Наука » Педагогика » Дидактика
Семья – социальный институт формирования личности.
Две ветви воспитания – это семейное и общественное.
Современная семья должна выполнять следующие функции:
1.Репродуктивная – рождение детей.
2.Рекреативная – семья должна оказывать материальную и морально – психологическую помощь старшим членам семьи, детям.
3.Регулятивная (нравственно - нормативная). Муж – глава семьи, жена – хранительница очага, дети – любящие родителей.
4.Воспитательная – ведущая функция.
5.Коммуникативная – умение общаться
6.Хозяйственно – экономическая.
Существуют различные подходы к классификации семей:
1.По структуре родственных связей: простую (мама, папа и ребёнок), сложную (мама, папа, ребёнок, дедушка, бабушка и т.д.)
2.По наличию обоих супругов:
полные, неполные, материнские (мать-одиночка)
3. по характеру взаимоотношений:
Азаров выделяет:
- идеальную, негативную, среднюю семью.
Буянов выделяет:
гармоничную, распадающуюся, распавшую, неполную.
В совр. педагогике различают след типы семей: благополучную, неблагополучную, псевдоблагополучную.
Две ветви воспитания – это семейное и общественное.
Современная семья должна выполнять следующие функции:
1.Репродуктивная – рождение детей.
2.Рекреативная – семья должна оказывать материальную и морально – психологическую помощь старшим членам семьи, детям.
3.Регулятивная (нравственно - нормативная). Муж – глава семьи, жена – хранительница очага, дети – любящие родителей.
4.Воспитательная – ведущая функция.
5.Коммуникативная – умение общаться
6.Хозяйственно – экономическая.
Существуют различные подходы к классификации семей:
1.По структуре родственных связей: простую (мама, папа и ребёнок), сложную (мама, папа, ребёнок, дедушка, бабушка и т.д.)
2.По наличию обоих супругов:
полные, неполные, материнские (мать-одиночка)
3. по характеру взаимоотношений:
Азаров выделяет:
- идеальную, негативную, среднюю семью.
Буянов выделяет:
гармоничную, распадающуюся, распавшую, неполную.
В совр. педагогике различают след типы семей: благополучную, неблагополучную, псевдоблагополучную.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи