Основной функцией семьи является репродуктивная функция. Это биологическое воспроизводство населения, продолжение человеческого рода. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание. В настоящее время более половины семей имеют одного ребенка или вообще не имеют детей (10% пар бездетны). Причины – распространение городского образа жизни. Две трети населения сейчас живет в городе. В начале века 7 детей из 10 были сельскими. Еще одна причина – раньше была высокая смертность детей. Для воспроизводства численности родителей надо было иметь 5 – 7 детей. «Бог дал, бог взял», а теперь 2 – 3 ребенка, значит, вслед за резким снижением детской смертности, сократилась и рождаемость. Теперь возможно планировать сколько детей по силам вырастить – вырастает 9 их 10 детей. Демографы считают, что для простого воспроизводства населения семье мало иметь 2 детей. Ведь не каждый мужчина становится отцом, а женщина – матерью. Подсчитано, что население, состоящее из двухдетных семей примерно через зо лет теряет третью часть своей численности. Значит нужно, чтобы половина семей имела по 3, остальные – по 2 детей, а для того, чтобы численность возрастала, надо, чтобы больше половины семей имело по 3 детей
Но существует еще ряд социальных функций семьи:
- хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми; традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслом
- экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых; традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслом.
- первичная социализация и социального контроля – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, семья – первая и главная социальная группа, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Семья помогает ребенку войти в общество, обучая традициям, культуре, нормам поведения, принятым в конкретном обществе. Семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые три года это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола: особенности эмоциональных реакций «Мальчики не плачут», вкусы, поведенческие образцы - «дерешься, как мальчишка».
В семье формируются ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
В нашей стране – 25% семей не в состоянии позитивно социализировать детей, а до 15% - формируют правонарушителей.
- воспитательная функция. Это и прямое воспитание родителей, и влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка, Личный пример родителей, Ребенок копирует поведение взрослых, подражает их действиям.
- социально-статусная – предоставление члена семьи определенного социального положения в обществе;
- рекреативная и психотерапевтическая функция. Человек должен чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение. Для этого в семье должна быть доброжелательная атмосфера. Каждый член семьи должен иметь свою персональную территорию – не обязательно комнату, а хотя бы угол, место, которое признают остальные члены семьи, иначе отношения становятся конфликтными. Важность совместной деятельности. Семейные традиции и праздники.
Но существует еще ряд социальных функций семьи:
- хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми; традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслом
- экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых; традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслом.
- первичная социализация и социального контроля – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, семья – первая и главная социальная группа, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Семья помогает ребенку войти в общество, обучая традициям, культуре, нормам поведения, принятым в конкретном обществе. Семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые три года это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола: особенности эмоциональных реакций «Мальчики не плачут», вкусы, поведенческие образцы - «дерешься, как мальчишка».
В семье формируются ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
В нашей стране – 25% семей не в состоянии позитивно социализировать детей, а до 15% - формируют правонарушителей.
- воспитательная функция. Это и прямое воспитание родителей, и влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка, Личный пример родителей, Ребенок копирует поведение взрослых, подражает их действиям.
- социально-статусная – предоставление члена семьи определенного социального положения в обществе;
- рекреативная и психотерапевтическая функция. Человек должен чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение. Для этого в семье должна быть доброжелательная атмосфера. Каждый член семьи должен иметь свою персональную территорию – не обязательно комнату, а хотя бы угол, место, которое признают остальные члены семьи, иначе отношения становятся конфликтными. Важность совместной деятельности. Семейные традиции и праздники.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи