Безопасность движения поездов и охрана окружающей среды

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Стабильность в области безопасности движения регламентируют Правила N.470 от 22.10.2002. года КМ Латвийской Республики «Правила технической эксплуатации железной дороги», которые определяют необходимость системы надзора за безопасностью движения в каждой структуре. Также применяются требования директивы ЕС 2004/49/ЕК о безопасности на железных дорогах сообщества.
Железнодорожная техническая инспекция в рамках своей компетентности контролирует соблюдение международных спецификаций организаторским, техническим требованиям безопасности в отношении к железнодорожному персоналу, подвижному составу и виду деятельности.
Особое внимание уделяется опасным грузам, которые составляют значительную часть от всех грузовых перевозок ГАО «Латвияс дзелзцельш». Для ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при перевозке опасных грузов, предусмотрены восстановительные и пожарные поезда, аварийные группы станций, а также разработана соответствующая нормативная документация.
Для освоения и отработки навыков, необходимых для работы в опасных аварийных условиях, регулярно организовываются практические занятия.
Охрана окружающей среды – один из приоритетов деятельности ГАО «Латвияс дзелзцельш». Начиная с 1998 года, когда была утверждена Политика по охране окружающей среды, ежегодно, планируются и реализуются мероприятия по улучшению работы железной дороги в отношении охраны среды. Особое внимание уделяется мероприятиям с двойным эффектом, обеспечивающим как экономию материалов, так и ресурсов, а также уменьшают утечку загрязняющих веществ и количество его источников. Кроме того, особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности перевозок и обучению персонала в вопросах охраны окружающей среды.

Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Модернизация инфраструктуры ГАО «Латвияс дзелзцельш» является эффективным способом для того, чтобы не допускать помех движения грузовых и пассажирских поездов из-за технологических ограничений или низкой пропускной способности. Это позволит увеличить объемы грузовых перевозок, гарантируя безопасность.
После вступления в Европейский Союз в развитие железной дороги вкладывается все больше средств из Европейского фонда: PHARE, ISPA, Kohēzijas.
Финансируются проекты по модернизации рельсосварочного цеха, модернизации транзитного коридора Восток-Запад; а также проекты в области охраны окружающей среды и транспортной инфраструктуры.
Цель ГАО «Латвияс дзелзцельш» в сфере развития организации это создание и непрерывное развитие современной и высокоэффективной организации. Для этого в 2007 году была проведена реструктуризация предприятия. В основе будущего бизнеса выделены основные сферы: управление инфраструктурой, управление грузовыми и пассажирскими перевозками и управление по ремонту вагонов и подвижного состава, как отдельные коммерческие общества.
В ближайшем будущем ГАО «Латвияс дзелзцельш» должно превратиться в мощное предприятие с современным подвижным составом, организацией безопасного движения поездов, развитыми железнодорожными путями и квалифицированным персоналом. Оно должно обеспечивать положительные результаты труда и удовлетворять требования клиентов в условиях развитой рыночной экономики, способствуя прогрессу народного хозяйства всего государства.

Роль железнодорожного транспорта в области пассажирских перевозок

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Пассажирские перевозки занимают особое место в транспортной отрасли, призваны обеспечить качественные и доступные для жителей транспортные услуги.
Передвижение пассажиров обеспечивают– железнодорожный транспорт, автотранспорт, авиационный транспорт.
Для того чтобы сравнить пассажирские перевозки по видам транспорта, можно использовать две характеризующие объемы величины:
• число перевезенных пассажиров,
• часть рынка, которую обслуживает каждый вид транспорта.

Перевезено пассажиров (млн. чел.)

Роль железнодорожного транспорта в области пассажирских перевозок


Таблица 1.3.

Обработка грузов на припортовых станциях

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Импортные и экспортные перевозки через порты всегда преобладали на железной дороге и в 2006 году составили 35 624 тыс. тонн.
Наилучших результатов достигли припортовые станции Риги, через которые было транспортировано 17276 тыс. тонн грузов (48,5%) от всех перевозок через портовые станции. Станции Зиемельблазма, Рига – Краста увеличили грузовые перевозки на 682 тыс. тонн.
Через станцию Вентспилс перевезено 16078 тыс. тонн (45,1% всех грузов перевезенных по железной дороге через припортовые станции). Ранее лидирующая по объему грузовых перевозок станция Вентспилс, сократила объем перевозок на 6,1 млн. тонн (27,4%).
Объем грузов обработанный станцией Лиепая составил 2270 тыс. тонн (6,4%).
Диаграмма 1.3. показывает, что основной объем всех перевезенных грузов осуществляют припортовые станции (73%). Объем работы портов во многом зависит от успешной работы железнодорожного транспорта.

Обработка грузов на припортовых станциях


Диаграмма 1.3. Удельный вес видов сообщения в общем объеме перевозок

Роль железнодорожного транспорта в области грузовых перевозок

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Для улучшения хозяйственной деятельности ГАО «Латвияс дзелзцельш» постоянно укрепляет конкурентоспособность на рынке грузовых перевозок за счет увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, повышения качества предлагаемого клиентам транспортного продукта, создания логистических схем перевозок в сотрудничестве с перевозчиками других стран.
Грузовые перевозки играют значительную роль не только для ГАО «Латвияс дзелзцельш», потому что имеют наибольший вес от всех перевозок, но и для экономики Латвии.
Доходы предприятия от основной деятельности за 2006 год составили 189 809,8 тыс. лат, из них 82,9% доходы от грузовых перевозок. При этом главными источниками доходов являются транзитные перевозки.

Объемы грузовых перевозок (тыс. тонн)


Роль железнодорожного транспорта в области грузовых перевозок


Таблица 1.1

ГАО «Латвияс дзелзцельш»

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Латвийская железная дорога успешно интегрировалась в железнодорожную систему стран ЕС, при этом сохранила единые со странами СНГ технологии при организации транзитных грузовых перевозок в восточном направлении по колее шириной 1520 мм.
В Латвии железнодорожный транспорт представляет государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш», которое является крупнейшим перевозчиком в стране, в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. Деятельность ГАО «Латвияс дзелзцельш» отвечает требованиям рынка, так как железнодорожный транспорт является надежным, безопасным и бесперебойным видом транспорта.
Железнодорожные грузовые перевозки, особенно транзитные играют важную роль в экономике Латвии. Ни в одной из стран Западной Европы не отмечается столь существенное значение железной дороги для экономики как в Латвии, если принимать во внимание такие главные показатели, как вклад во внутренний валовой продукт и налоговые платежи ГАО «Латвияс дзелзцельш». Выплаты социального страхования и платежи подоходного налога с населения являются самими большими в стране. Начисленные налоги в государственный бюджет за 2006 год составили 46 329,6 тыс. лат.
ГАО «Латвияс дзелзцельш» одно из наиболее крупных предприятий Латвии с высокой стоимостью капитала, 100% акций которого принадлежат государству, что составляет 90 168,3 тыс. лат. Держателем акций является Министерство сообщений.
ГАО «Латвияс дзелзцельш» предлагает широкий спектр услуг хозяйственной деятельности: содержит и модернизирует железнодорожную инфраструктуру, оказывает услуги по ремонту подвижного состава в Латвии и на международном рынке осуществляет услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, но главным источником бизнеса являются транзитные перевозки.

Характеристика Латвийской транспортной системы

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Транспорт является важнейшей отраслью государства. От объема транспортных услуг во многом зависит состояние экономики страны. Транспорт создает условия для формирования местного и межгосударственного рынка.
В Латвийской Республике хорошо развита транспортная сеть. Это связано с тем, что стратегически благоприятное географическое положение Латвии на восточном побережье Балтийского моря, в центре рынка стран Балтии, создает благоприятные возможности для развития грузовых и пассажирских перевозок.
Конкурентоспособная транспортная система является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономического развития Латвийского государства. Значительный удельный вес транспортной отрасли обоснован наличием трех больших портов – Рига, Вентспилс, Лиепая. Успешное их использование способствует развитию транзитных перевозок. Латвия располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой автодорог, сетью трубопроводов, но важной составной частью является железная дорога.
Железнодорожный транспорт совместно с портовым хозяйством и морским, автомобильным, авиационным транспортом, трубопроводами и сферами грузовых и пассажирских перевозок составляют единую транспортную систему Латвии.
Большая часть грузооборота и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте также занимают автомобильный, трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный.

Закономерности общения, межличностных и внутри групповых отношений дошкольников.

Наука » Психология » Возрастная психология
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. В последнее время в науке используется понятие «коммуникация».

Четыре формы общения:
1 эмоциональное 0-6 9песни, глаза в глаза, прикосновения.
2 сиуативно-деловое 6м-2г _взр создает усл и руководит общением: разговаривает по поводу игрушек и предметов, показывает способы действия с ними, учит поведению и отношению к вещам. Все действия сопровождает речью и принуждает реб к словесному выражению.
3 внесиуативно-познвательное 3-5лет . Познаются предметы и явл окр мира. Общаться по поводу чего не было в опыте реб.
4 Внеситуативно-личностное 6-7 лет Общение со сверстниками. Взр руководит становлением личности реб, его самоценностью. Знакомит с правилами взаимоотношений. Формирует доброжелательность, сочувствие, устанавливать взаимопонимание. Учит сопереживать. Реб – потребность в эмоц поддержке. Развивается взаимопонимание. Реб - обращается за одобрением, просит сочувствия, готов сопереживать.

Для род реб всегда хороший, а среди сверстников ему приходится утверждать свое право на превосходство. В фразе реб Стоит Я- у меня есть, я умею, я делаю мне купили. Реб видит сверстника как предмет для сравнения. И как только сверстник начинает вести себя не так – замечаются его качества личности – жадина, ябеда и т.п. Оценка дается на основе отд действий – не даешь игр-жадина . Ростки Мы , а не Я должны поддерживать взр.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Наука » Психология » Возрастная психология
Три компонента
1 Психологическая готовность – социально-личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая.
2. Физическая – общее состояние здоровья и физ развитие. Уровень развития анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц и развитие осн движений – бег, ходьба, прыжки.
3. Специальная – умение писать, читать, считать.

1) Социально – личностная – принятие позиции школьника - у этого школьника имеется круг обязанностей и прав и он должен понимать, что он занимает иное положении)
Выражается в отношении к школе, учителям, уч Де, и включает в себя формирование качеств, которые помогают общаться.
Важно уметь войти в детское общество. Действовать совместно с др детьми. это все обеспечивает адаптацию к нов соц усл – к шк жизни.
2) Интеллектуальная - это приобретение опр кругозора, запас знаний, желание узнавать новое.
Некоторые умения как например – выделять и принимать задачу. Это требует от реб способности удивляться и искат ьпричины им замеченного сходства и различия предметов, их новых свойств.
Взр должен для этого ставить перед реб такую цель, которую он не только понял, но и принял, сделал своей, тогда у реб у реб появиться желание достичь ее.

Проблема кризиса седьмого года жизни.

Наука » Психология » Возрастная психология
Напоминает кризис 7 года, (кризис саморегуляции – реб учиться подчинять правилам свое повдение)
Он начинает предъявлять претензии на внимание к себе. Появл демонстративная наивность. У реб распадается единство аффекта и интеллекта. Реб не владеет своми чувствами (т.е не может сдерживаться, но и не умеет управлять)
Основная базовая потребность – уважение
Дети учатся удовл свои духовные и физические потребности, способами приемлемые для них самих и для тех с кем они общаются. Если реб трудно в усвоении нов правил, это может привести к самоограничению. Поощрение самостоятельности способствует развитию инициативы и интеллекта.

В жизни ребенка наступает переломный момент. Возникает необходимость достаточно резкой смены игровой деятельности на учебную На отдых как таковой времени почти не остается, очень большая доля нагрузки приходится на умственную работу. Открывается значение новой социальной позиции – позиции школьника.
Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет самосознание ребенка. Происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться – устойчивые эмоционально-психологические комплексы. Это и страх перед абсолютно новой обстановкой, и психологическая неготовность к таким переменам. Цепь неудач или успехов (в учебе, в широком общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия. Или, если все складывается удачно, наоборот, чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. В этом возрасте появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

Наука » Психология » Возрастная психология
В младенчестве, во втором полугодии предметная деятельность носит манипулятивный характер(ребенок совершает действия, не понимая смысла действий). После года ПД принимает подражательный характер.
Приблизительно к 1,5 годам ПД снова меняется - наступает этап функциональных действий и ребенок выбирает другой предмет и переносит действия.
Наиболее подробно изучал Д.Б. Эльконин и он выделил 2 направления в деятельности:
1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения.
2 . Развитие средств и способов ориентация ребенка в условиях осуществления действия. Она проходит 3 этапа.
Первый этап:
а) в неспецифическом использовании орудий (манипуляция предметами);
б) использовании предмета, когда еще несформулированы способы его применения (н., ребенок знает для чего нужна ложка, но при еде берет ее очень низко.
в) овладение специфическим способом употребления.
Второй этап наступает, когда ребенок начинает производить действия в неадекватной ситуации, т.е перенос действия с предметом на другой.
Третий этап сопровождается возникновением игрового действия.
Предметная деятельность в качестве основной единицы рассматривает понятие - предметное действие.
Предметное действие - это употребление предмета по его назначению (. Н., мячик - бросать, катать;, кусать, облизывать не предметное действие).
Психологи выделяют 2 вида предметных действий:

Развитие нравственной сферы личности в дошкольном возрасте

Наука » Психология » Возрастная психология
Психика ребенка развивается как целостное образование. Развитие его самосознания, мотивов поведения, чувств, воли приводит к формированию уже в дошкольном возрасте типичных для ребенка и относительно устойчивых форм его поведения. Складывается характер, при этом важной стороной его является нравственное развитие. Это процесс усвоения заданных образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами (мотивами) поведения дошкольника ( Л.И. Божович).
Усвоение норм предполагает, что:
- ребенок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение,
- у него вырабатывается привычка нравственного поведения.
Иными словами, развитие нравственности имеет две стороны:
- развитие нравственного сознания
- развитие нравственного поведения
Нравственное сознание
Включает в себя несколько компонентов:
- понимание того, какие формы поведения оцениваются как положительные, какие как отрицательные.
- начинает формироваться представление детей о содержании нравственных понятий таких как «добро», «зло», «совесть», «честность» и т.д.
- сознание понимания смысла нравственного поступка