Памятники скифской эпохи Правобережной Лесостепи представлены, как известно, несколькими локальными вариантами, одним из которых является Киево-Черкасский. В свою очередь, древности Киевщины (хотовской локальной группы по терминологии авторов монографии) являются наиболее северной частью этого варианта. Памятники этого региона особенно разнообразны, что объясняется, очевидно, неоднородным этническим составом местного населения: основную массу его составляли так называемые скифы-пахари (праславяне?), среди которых находились также собственно скифы, кочевники иранского происхождения. Кроме того, северная, полесская, часть Киевского Поднепровья была заселена носителями таких культур лесной зоны как подгорцевская и милоградская (балтами?). Эти обстоятельства вполне объясняют интерес к изучению памятников скифского времени Правобережной Киевщины.
с. Погребы, Вышгородский р-н, Киевская обл.
Могильник Выявлен в уроч. Лан на участке с пахотным гумусированным слоем. Здесь был найден поврежденный человеческий череп без нижней челюсти. На расстоянии 1м от него, на глубине 0,25 м обнаружена бедренная кость, в 1м от черепа на глубине 0,30 м найдены фрагменты круглодонного подгорцевского горшка.
с. Осещина, Вышгородский р-н, Киевская обл.
Селище расположено в 200 м от крайних домов северо-западной околицы села в уроч. Обирки. Обследовано в конце 1940 — начале 1950-х гг. экспедицией Института археологии АН УССР «Большой Киев».
Поселение площадью 100 × 60 м занимает песчаное дюнообразное всхолмление в пойме р. Днепр, ныне служащее береговой линией обводного канала Киевской ГЭС. В отдельных местах выветренных склонов холма, обращенных к реке, прослеживается культурный слой мощностью до 0,3 м. На поселение собрана керамика подгорцевской культуры VI— IV вв. до н. э. Поверхность поселения задер- нована.
Могильник Выявлен в уроч. Лан на участке с пахотным гумусированным слоем. Здесь был найден поврежденный человеческий череп без нижней челюсти. На расстоянии 1м от него, на глубине 0,25 м обнаружена бедренная кость, в 1м от черепа на глубине 0,30 м найдены фрагменты круглодонного подгорцевского горшка.
с. Осещина, Вышгородский р-н, Киевская обл.
Селище расположено в 200 м от крайних домов северо-западной околицы села в уроч. Обирки. Обследовано в конце 1940 — начале 1950-х гг. экспедицией Института археологии АН УССР «Большой Киев».
Поселение площадью 100 × 60 м занимает песчаное дюнообразное всхолмление в пойме р. Днепр, ныне служащее береговой линией обводного канала Киевской ГЭС. В отдельных местах выветренных склонов холма, обращенных к реке, прослеживается культурный слой мощностью до 0,3 м. На поселение собрана керамика подгорцевской культуры VI— IV вв. до н. э. Поверхность поселения задер- нована.
Наука » История » История СССР
В конце июля 1917 года в Разлив, в дом Емельяновых, приехала маленькая, худенькая женщина. Передав то, что было поручено, она ушла.
Николай Александрович, а ведь она для нас находка,– сказал Емельянову Владимир Ильич Ленин, видевший гостью. – Я долго наблюдал за ней. И лицо ее показалось знакомым.
Ее прислала секретарь Выборгского райкома товарищ Егорова. А рекомендовала Надежда Константиновна.
Вот и прекрасно. Как видите, интуиция меня не подвела. Эту женщину я видел в Выборгском райкоме. А как зовут нашу гостью?
Представилась как Шура Маленькая. Верно, это партийная кличка.
И представилась как положено, – с удовольствием сказал Владимир Ильич.
Шура Маленькая стала связной Ленина.
К этому времени она уже имела большой опыт подпольной революционной работы.
Дочь слесаря и прачки. Щура с двенадцати лет начала трудовой путь на московской табачной фабрике «Бостонжогло». В 1904 году она вступила в РСДРП(б).
в 1905 году вместе с мужем, Токаревым Николаем Ивановичем, Шура уехала в Сибирь, где приняла активное участие в революционной борьбе.
Со станции Оловянная в Забайкалье санитарка местной больницы Александра Токарева отправила в санитарном вагоне, в бельевых корзинах, трех боевиков, которых усиленно разыскивала полиция.
В сентябре 1910 года семья Токаревых поселилась в Петербурге, на Выборгской стороне. На заводе «Айваз» Шура Маленькая познакомилась с М. И. Калининым и стала выполнять его поручения. После забастовки в августе 1913 года Токареву уволили с «Айваза». С тех пор она стала профессиональной революционеркой. Была связной ПК с районами. На квартире у Токаревых устраивались заседания Русского бюро ЦК партии. К Шуре Маленькой приходили с «явками» большевики, бежавшие из тюрем. Она принимала их, снабжала паспортами.
После февраля 1917 года А. Н. Токарева стала одним из активных работников Выборгского райкома. Когда в начале июля за Лениным стали охотиться сыщики Временного правительства, Шура Маленькая пришла в райком к Е. Н. Егоровой и спросила:
Может быть, я чем-нибудь могу помочь ему?..
На другой день Егорова побеседовала с Крупской. Надежда Константиновна, хорошо знавшая Токареву по работе в райкоме, одобрила выбор:
Подойдет. Надежный товарищ.
Шура Маленькая отвозила Ленину в Разлив газеты и журналы, продукты, белье. В Петроград связная привозила письма от Владимира Ильича, статьи и передавала их Жене Егоровой или Надежде Константиновне Крупской.
В начале августа по просьбе В. И. Ленина Шура Маленькая привезла в Разлив крупную карту Финляндии, русско-финский словарик и паспорта.
Николай Александрович, а ведь она для нас находка,– сказал Емельянову Владимир Ильич Ленин, видевший гостью. – Я долго наблюдал за ней. И лицо ее показалось знакомым.
Ее прислала секретарь Выборгского райкома товарищ Егорова. А рекомендовала Надежда Константиновна.
Вот и прекрасно. Как видите, интуиция меня не подвела. Эту женщину я видел в Выборгском райкоме. А как зовут нашу гостью?
Представилась как Шура Маленькая. Верно, это партийная кличка.
И представилась как положено, – с удовольствием сказал Владимир Ильич.
Шура Маленькая стала связной Ленина.
К этому времени она уже имела большой опыт подпольной революционной работы.
Дочь слесаря и прачки. Щура с двенадцати лет начала трудовой путь на московской табачной фабрике «Бостонжогло». В 1904 году она вступила в РСДРП(б).
в 1905 году вместе с мужем, Токаревым Николаем Ивановичем, Шура уехала в Сибирь, где приняла активное участие в революционной борьбе.
Со станции Оловянная в Забайкалье санитарка местной больницы Александра Токарева отправила в санитарном вагоне, в бельевых корзинах, трех боевиков, которых усиленно разыскивала полиция.
В сентябре 1910 года семья Токаревых поселилась в Петербурге, на Выборгской стороне. На заводе «Айваз» Шура Маленькая познакомилась с М. И. Калининым и стала выполнять его поручения. После забастовки в августе 1913 года Токареву уволили с «Айваза». С тех пор она стала профессиональной революционеркой. Была связной ПК с районами. На квартире у Токаревых устраивались заседания Русского бюро ЦК партии. К Шуре Маленькой приходили с «явками» большевики, бежавшие из тюрем. Она принимала их, снабжала паспортами.
После февраля 1917 года А. Н. Токарева стала одним из активных работников Выборгского райкома. Когда в начале июля за Лениным стали охотиться сыщики Временного правительства, Шура Маленькая пришла в райком к Е. Н. Егоровой и спросила:
Может быть, я чем-нибудь могу помочь ему?..
На другой день Егорова побеседовала с Крупской. Надежда Константиновна, хорошо знавшая Токареву по работе в райкоме, одобрила выбор:
Подойдет. Надежный товарищ.
Шура Маленькая отвозила Ленину в Разлив газеты и журналы, продукты, белье. В Петроград связная привозила письма от Владимира Ильича, статьи и передавала их Жене Егоровой или Надежде Константиновне Крупской.
В начале августа по просьбе В. И. Ленина Шура Маленькая привезла в Разлив крупную карту Финляндии, русско-финский словарик и паспорта.
Наука » История » История СССР
Трудовая жизнь потомственного питерского рабочего Александра Ивановича Тимофеева началась рано. Проучившись полтора года в церковноприходской школе, девятилетним ребенком он стал разносчиком газет. Четыре года спустя ему удалось поступить учеником в одну из петербургских электротехнических фирм. Получив специальность электромонтера, он работал на судоверфи Путиловского завода и ряде других предприятий. В это же время Тимофеев знакомится с большевиками, участвует в маевках и забастовках, распространяет среди рабочих нелегальную литературу. А с апреля 1912 года, с появлением «Правды», он становится ее активистом: собирает средства в фонд газеты и в помощь семьям политзаключенных, распространяет газету.
В начале второй мировой войны А. И. Тимофеев был призван в армию и направлен в 1-й запасной пехотный полк. Полковой электромонтер Тимофеев имел возможность бывать во всех казармах полка, покидать расположение части. А это позволяло ему поддерживать постоянную связь с рабочими Путиловского завода, получать от них информацию о событиях в городе и на фронте, проводить среди солдат полка антивоенную пропаганду, распространять большевистские листовки.
В середине февраля 1917 года Тимофеев был арестован. Но уже через несколько дней, освобожденный Февральской революцией, он принимает деятельное участие в революционных событиях. В апреле 1917 года Александр Иванович Тимофеев вступает в большевистскую партию, активно участвует в организации профсоюза электромонтеров и кинорабочих.
Когда на судоверфи стала формироваться Красная гвардия, Тимофееву, как солдату, поручили военное обучение красногвардейцев.
Наступили июльские дни. Временное правительство приказало вывести 1-й запасной пехотный полк за пределы города. Тимофеев вместе с солдатом Борисовым покидает часть и доставляет в штаб Красной гвардии Нарвско-Петергофского района подводу с десятью ящиками винтовок и патронов. Он остается в красногвардейском отряде путиловцев.
В канун штурма Зимнего Александр Тимофеев вместе с отрядом путиловцев под командованием И. Ф. Еремеева прибыл в распоряжение Военно-революционного комитета для охраны Смольного. Н. И. Подвойским он был направлен в группу связных. Тимофеев на мотоцикле объезжал расположения красногвардейцев, передавал распоряжения Военно-революционного комитета, собирал сведения о готовности отрядов к штурму и доставлял их в штаб. А еще через несколько часов, знаменательной ночью, его можно было увидеть с винтовкой в руках непосредственно на Дворцовой площади. Затем с отрядом путиловских красногвардейцев он участвовал в разгроме банд Керенского – Краснова.
В начале второй мировой войны А. И. Тимофеев был призван в армию и направлен в 1-й запасной пехотный полк. Полковой электромонтер Тимофеев имел возможность бывать во всех казармах полка, покидать расположение части. А это позволяло ему поддерживать постоянную связь с рабочими Путиловского завода, получать от них информацию о событиях в городе и на фронте, проводить среди солдат полка антивоенную пропаганду, распространять большевистские листовки.
В середине февраля 1917 года Тимофеев был арестован. Но уже через несколько дней, освобожденный Февральской революцией, он принимает деятельное участие в революционных событиях. В апреле 1917 года Александр Иванович Тимофеев вступает в большевистскую партию, активно участвует в организации профсоюза электромонтеров и кинорабочих.
Когда на судоверфи стала формироваться Красная гвардия, Тимофееву, как солдату, поручили военное обучение красногвардейцев.
Наступили июльские дни. Временное правительство приказало вывести 1-й запасной пехотный полк за пределы города. Тимофеев вместе с солдатом Борисовым покидает часть и доставляет в штаб Красной гвардии Нарвско-Петергофского района подводу с десятью ящиками винтовок и патронов. Он остается в красногвардейском отряде путиловцев.
В канун штурма Зимнего Александр Тимофеев вместе с отрядом путиловцев под командованием И. Ф. Еремеева прибыл в распоряжение Военно-революционного комитета для охраны Смольного. Н. И. Подвойским он был направлен в группу связных. Тимофеев на мотоцикле объезжал расположения красногвардейцев, передавал распоряжения Военно-революционного комитета, собирал сведения о готовности отрядов к штурму и доставлял их в штаб. А еще через несколько часов, знаменательной ночью, его можно было увидеть с винтовкой в руках непосредственно на Дворцовой площади. Затем с отрядом путиловских красногвардейцев он участвовал в разгроме банд Керенского – Краснова.
Памятники милоградской культуры известны на весьма ограниченной территории приднепровской части междуречья рр. Тетерев и Припять. Здесь экспедиция, работавшая под руководством М.П. Кучеры , обнаружила восемь городищ, шесть из которых — болотного типа, а два — мысовые. Еще два болотных городища выявила в 1985 г. экспедиция Института археологии АН УССР по составлению «Свода памятников УССР».
с. Новая Красница, Чернобыльский р-н, Киевская обл.
Болотное городище Городище находится в 3,5 км к северо-востоку от села, в заболоченном лесу. Укреплено двумя концетрическими валами с остатками рвов. Высота валов до 2 м, ширина до 10 м. Внутренняя площадь городища 1,3 га (150 × 110 м), в шурфе встречены обломок стенки сосуда милоградского типа с примесью дресвы в тесте.
с. Речица, Чернобыльский р-н, Киевская обл.
Болотное городище В 3 км к юго-западу от села экспедицией по составлению «Свода памятников УССР» под руководством Д.Н. Козака обнаружено городище четырехугольной формы, площадью до 4 га. Расположено на невысокой дюне среди заболоченного леса, окружено двумя концентрическими земляными валами высотой до 1,5 м. Культурный слой не прослежен.
с. Новая Красница, Чернобыльский р-н, Киевская обл.
Болотное городище Городище находится в 3,5 км к северо-востоку от села, в заболоченном лесу. Укреплено двумя концетрическими валами с остатками рвов. Высота валов до 2 м, ширина до 10 м. Внутренняя площадь городища 1,3 га (150 × 110 м), в шурфе встречены обломок стенки сосуда милоградского типа с примесью дресвы в тесте.
с. Речица, Чернобыльский р-н, Киевская обл.
Болотное городище В 3 км к юго-западу от села экспедицией по составлению «Свода памятников УССР» под руководством Д.Н. Козака обнаружено городище четырехугольной формы, площадью до 4 га. Расположено на невысокой дюне среди заболоченного леса, окружено двумя концентрическими земляными валами высотой до 1,5 м. Культурный слой не прослежен.
Друиды вели достаточно активную политическую и общественную жизнь, ярким примером может служить друид Дивитиак, пользовавшийся огромным влиянием во всей Галлии и ставший ближайшим соратником Цезаря. Дивитиак, которого Цезарь характеризует как человека в высшей степени верного, справедливого и разумного, был родом из знатной эдуйской семьи и принимал активное участие в Галльской войне на стороне римлян, также ему была поручена дипломатическая миссия от всех галльских общин с просьбой о помощи в войне галлов против германцев. О том, что Дивитиак относился к касте друидов, пишет римский государственный деятель и философ Цицерон: в своем труде «О дивинации» («Об искусстве прорицания») он сообщает, что искусством прорицания «...не пренебрегают даже в варварских странах. Так, в Галлии этим занимаются друиды, с одним из них я сам познакомился, с эдуем Дивитиаком... Он претендовал на знание естественных наук — греки это называют физиологией — и, частью основываясь на авгуриях, частью на толковании примет (coniectura), предсказывал будущее». Сам же Цезарь на страницах «Записок о Галльской войне» Дивитиака друидом никогда не называет, но это, вероятнее всего, вызвано чисто политическими причинами.
Наука » История » История СССР
Старательно выводя каждую букву, жандарм заполнял дактилоскопическую карту:
«Пылаев Георгий Николаевич.
Крестьянин Вологодской губ., Грязовецкого уезда, Ростиславской волости, дер. Прокудино, родился 24 апреля 1894 года.
Получил образование в Грязовецком городском училище.
Место службы – конторщик в Союзе потребительских обществ, гор. Москва.
Задержан 15 ноября 1914 г, по делу о принадлежности к РСДРП».
Жандарм поднял голову, угрюмо спросил:
Ранее дактилоскопии подвергались?
Арестованный Георгий Пылаев твердо ответил:
Не подвергался...
В этом утверждении была небольшая доля правды: до этого допроса Георгий Пылаев арестовывался трижды, но отпечатки пальцев и фотографирование тогда жандармы не успевали сделать.
В большевистскую партию Георгий Николаевич Пылаев вступил в Петербурге, в конце 1912 года. Он входил в группу правдистов при союзе лиц конторского труда. В 1913 году после обыска под угрозой ареста Георгий Пылаев уехал в Москву, там устроился в ящичную мастерскую. Вечерами посещал лекции в университете Шанявского. Познакомился с большевиками-подпольщиками и стал принимать активное участие в партийной работе. Пылаев добровольно взял на себя самую трудную – техническую часть. Он размножил на гектографе антивоенную листовку и распространил ее при помощи товарищей-единомышленников на фабриках, заводах и в мастерских. Удалось отпечатать в канцелярии Управления московского водопровода и вторую листовку, призывавшую к забастовке.
«Пылаев Георгий Николаевич.
Крестьянин Вологодской губ., Грязовецкого уезда, Ростиславской волости, дер. Прокудино, родился 24 апреля 1894 года.
Получил образование в Грязовецком городском училище.
Место службы – конторщик в Союзе потребительских обществ, гор. Москва.
Задержан 15 ноября 1914 г, по делу о принадлежности к РСДРП».
Жандарм поднял голову, угрюмо спросил:
Ранее дактилоскопии подвергались?
Арестованный Георгий Пылаев твердо ответил:
Не подвергался...
В этом утверждении была небольшая доля правды: до этого допроса Георгий Пылаев арестовывался трижды, но отпечатки пальцев и фотографирование тогда жандармы не успевали сделать.
В большевистскую партию Георгий Николаевич Пылаев вступил в Петербурге, в конце 1912 года. Он входил в группу правдистов при союзе лиц конторского труда. В 1913 году после обыска под угрозой ареста Георгий Пылаев уехал в Москву, там устроился в ящичную мастерскую. Вечерами посещал лекции в университете Шанявского. Познакомился с большевиками-подпольщиками и стал принимать активное участие в партийной работе. Пылаев добровольно взял на себя самую трудную – техническую часть. Он размножил на гектографе антивоенную листовку и распространил ее при помощи товарищей-единомышленников на фабриках, заводах и в мастерских. Удалось отпечатать в канцелярии Управления московского водопровода и вторую листовку, призывавшую к забастовке.
Культурные миры Запада и Востока в основном сравниваются по схеме исследования М.Вебера (1864-1920). Выдающийся немецкий культуролог (экономист, философ, социолог), сопоставляя восточные и западные религии, обнаружил многочисленную ряд смысловых антиномий: так, если Запад — демократия (свобода, равенство), то Восток — деспотизм;, если Запад — аскеза, то Восток — мистика; Запад — научное знание, рациональность, Восток — интуиция, вживание в мир; Запад — 19 динамизм, развитие, Восток — неподвижность, стабильность; Запад — модернизация, инновативность, Восток — традиционность, -ритуал; Запад — "логос", Восток — "дао"; Запад — индивидуализм, личность, Восток — коллективизм, государство; Запад — активное технико-технологичное преобразование мира, Восток — достижение гармонии с природной среды- средой обитания и медитация; Запад — капитализм, Восток — коммунизм, бесклассовое общество; Запад — рынок, Восток — базар и др. Деление культур на восточные и западные фиксируют не только их территориальное расположение, но и характеристику методов и способов познания мира, ценностной ориентации, основных мировоззренческих установок, общественно-экономических и политических структур. На протяжении длительного времени проблема "Запад-Восток" выдвигалась с точки зрения европоцентризма. Естественно, что все достижения восточных народов воспринимались и оценивались через императивы ценностей Западной цивилизации, что в свою очередь наложило клеймо варварского, отсталого, провинциального на культурные достижения Востока.
Очевидно, что друиды лишь отчасти могли походить на современных священнослужителей известных конфессий: являясь интеллектуальной и духовной элитой кельтского общества, они обладали властью, во всех смыслах превышаю щей королевскую. Из ирландского эпоса «Опьянение уладов» мы узнаем, например, о том, что король не мог говорить раньше друида. Это и не удивительно, ведь король фактически выбирался кланом друидов: во время «праздника быка» жрец, выпив похлебки, сваренной из мяса белого быка, заворачивался в шкуру этого животного, затем, пока четверо других друидов пели над ним «Заклинание правды», он за сыпал и «тот, кого случалось ему увидеть во сне, должен был стать королем. Помертвели бы губы его, лишь осмелься сказать он неправду». Как видно из цитаты, доверие к сказанному друидом было практически абсолютным: не допускалось и мысли, что он мог солгать во время ритуала.
Наука » История » История СССР
Все в этом человеке было крупно, выразительно, ярко, хоть картину пиши или лепи скульптурный портрет героя Октября – балтийца: высокая, статная фигура, широкие плечи, красивая голова, крупные черты открытого русского лица. В 1917 году он был в чине подпоручика, но офицерского мундира не носил, а одевался в традиционную матросскую форму – черный бушлат с медными пуговицами, синяя форменка с большим, падающим на плечи воротником. Энергичный, живой человек, с крепкими мускулистыми руками волгаря, справедливый, опытный крещенный огнем командир-фронтовик, он внушал своим подчиненным уважение и доверие.
Семен Степанович Петрухин – офицер из народа. Он родился в селе Горная Пролейка, близ Царицына, в семье бедного крестьянина.
В 1910 году Петрухина призвали на военную службу в Балтийский флот. Семен Петрухин успешно окончил классы минеров и минных унтер-офицеров, стал инструктором минного дела.
Когда началась мировая война, минное дело показалось Петрухину недостаточно интересным. Он подал рапорт б направлении его в действующую армию, обязательно в кавалерию.
Просьбу Петрухина удовлетворили. Волгарь-балтиец сел на боевого коня и в течение двух с половиной лет сражался на Западном фронте в частях 2-го кавалерийского, а затем 41-го армейского корпусов. Нелегкую фронтовую школу прошел Петрухин. Храбрость и мужество балтийца были беспредельны. Он был награжден двумя георгиевскими медалями и георгиевскими крестами всех четырех степеней. Полный георгиевский кавалер был произведен в офицеры.
Суровая фронтовая школа не только дала боевой опыт, но и открыла глаза на сущность преступной империалистической войны, породила ненависть к ее виновникам.
Его потянуло туда, где готовились полки для иного боя. В начале 1917 года, выйдя из лазарета после очередного ранения, Петрухин обратился к командованию с просьбой отпустить его для прохождения дальнейшей службы на флот.
Так Семен Степанович Петрухин вернулся на родную Балтику. Исторические события великого года застали его на корабле «Народоволец», стоявшем в Кронштадте.
В обстановке революционного Кронштадта в полной мере раскрылись способности Петрухина – борца, организатора, матросского вожака. Беспартийный, он неизменно участвовал во всех революционных выступлениях кронштадтцев под большевистскими лозунгами.
Когда настал день вооруженного восстания и на гранитные набережные Невы высадился семитысячный сводный Кронштадтский отряд балтийцев, в его составе был отряд моряков-минеров численностью 150 штыков под командованием С. С. Петрухина.
Днем и вечером 25 октября отряд Петрухина выполнял боевые задания в различных районах Петрограда, а к ночи занял позицию на подступах к Зимнему дворцу. Минеры подходили к дворцу со стороны Александровского сада. Отряд Петрухина с честью выполнил боевое задание Военно-революционного комитета.
Семен Степанович Петрухин – офицер из народа. Он родился в селе Горная Пролейка, близ Царицына, в семье бедного крестьянина.
В 1910 году Петрухина призвали на военную службу в Балтийский флот. Семен Петрухин успешно окончил классы минеров и минных унтер-офицеров, стал инструктором минного дела.
Когда началась мировая война, минное дело показалось Петрухину недостаточно интересным. Он подал рапорт б направлении его в действующую армию, обязательно в кавалерию.
Просьбу Петрухина удовлетворили. Волгарь-балтиец сел на боевого коня и в течение двух с половиной лет сражался на Западном фронте в частях 2-го кавалерийского, а затем 41-го армейского корпусов. Нелегкую фронтовую школу прошел Петрухин. Храбрость и мужество балтийца были беспредельны. Он был награжден двумя георгиевскими медалями и георгиевскими крестами всех четырех степеней. Полный георгиевский кавалер был произведен в офицеры.
Суровая фронтовая школа не только дала боевой опыт, но и открыла глаза на сущность преступной империалистической войны, породила ненависть к ее виновникам.
Его потянуло туда, где готовились полки для иного боя. В начале 1917 года, выйдя из лазарета после очередного ранения, Петрухин обратился к командованию с просьбой отпустить его для прохождения дальнейшей службы на флот.
Так Семен Степанович Петрухин вернулся на родную Балтику. Исторические события великого года застали его на корабле «Народоволец», стоявшем в Кронштадте.
В обстановке революционного Кронштадта в полной мере раскрылись способности Петрухина – борца, организатора, матросского вожака. Беспартийный, он неизменно участвовал во всех революционных выступлениях кронштадтцев под большевистскими лозунгами.
Когда настал день вооруженного восстания и на гранитные набережные Невы высадился семитысячный сводный Кронштадтский отряд балтийцев, в его составе был отряд моряков-минеров численностью 150 штыков под командованием С. С. Петрухина.
Днем и вечером 25 октября отряд Петрухина выполнял боевые задания в различных районах Петрограда, а к ночи занял позицию на подступах к Зимнему дворцу. Минеры подходили к дворцу со стороны Александровского сада. Отряд Петрухина с честью выполнил боевое задание Военно-революционного комитета.
Наука » История » История СССР
Что, брат, не поладил с мастером?
Придирается, чертова шкура! То не так, это не так... Да штрафует. С таким поладишь, как же...
А что делаешь по вечерам? Небось пьешь горилку? Или книжки читаешь?
Какая там горилка!.. Поспать как следует не успеваю. А книжек-то хороших нет, все дрянь.
Заходи ко мне в субботу, у меня есть кой-какие книжонки...
Так весной 1897 года познакомились двое молодых рабочих: Иван Васильевич Бабушкин – питерский слесарь, высланный в Екатеринослав за революционную деятельность, и токарь мостового цеха Брянского завода Григорий Иванович Петровский.
И с этого знакомства начался для Григория Петровского новый путь – путь революционера-большевика.
Он родился 4 февраля 1878 года в селе Печенеги на Харьковщине, в семье рабочего. Пятнадцатилетним пареньком поступил на Брянский завод. Здесь и познакомился с учеником и соратником В. И. Ленина Иваном Васильевичем Бабушкиным.
Петровский вел большую партийную работу не только в Екатеринославе, но и в других городах Украины. Своей скромностью, честностью, преданностью делу революции он заслужил уважение рабочих. И когда осенью 1912 года проходили выборы в IV Государственную думу, рабочие Екатеринославской губернии избрали Г. И. Петровского своим депутатом.
Несмотря на ограничения и запреты, большевистские депутаты смело выражали в думе чаяния рабочего класса и трудового крестьянства, защищали их интересы.
Осенью 1913 года Г. И. Петровский участвовал в Поронинском совещании ЦК РСДРП. Здесь он увидел Владимира Ильича Ленина и услышал его выступления. В. И. Ленин высоко ценил деятельность рабочих-депутатов, отмечал умелое использование ими думской трибуны в интересах большевистской партии. Владимир Ильич Ленин подготовил ряд речей для рабочих-депутатов. Для Г. И. Петровского он написал проекты речей по национальному вопросу (апрель 1914 года) и о смете министерства земледелия (май 1914 года). По предложению В. И. Ленина Г. И. Петровский был избран в мае 1914 года председателем думской фракции депутатов-большевиков.
В ночь на 6 ноября 1914 года царское правительство, нарушив неприкосновенность депутатов-большевиков, арестовало их и сослало на вечное поселение в Сибирь.
Придирается, чертова шкура! То не так, это не так... Да штрафует. С таким поладишь, как же...
А что делаешь по вечерам? Небось пьешь горилку? Или книжки читаешь?
Какая там горилка!.. Поспать как следует не успеваю. А книжек-то хороших нет, все дрянь.
Заходи ко мне в субботу, у меня есть кой-какие книжонки...
Так весной 1897 года познакомились двое молодых рабочих: Иван Васильевич Бабушкин – питерский слесарь, высланный в Екатеринослав за революционную деятельность, и токарь мостового цеха Брянского завода Григорий Иванович Петровский.
И с этого знакомства начался для Григория Петровского новый путь – путь революционера-большевика.
Он родился 4 февраля 1878 года в селе Печенеги на Харьковщине, в семье рабочего. Пятнадцатилетним пареньком поступил на Брянский завод. Здесь и познакомился с учеником и соратником В. И. Ленина Иваном Васильевичем Бабушкиным.
Петровский вел большую партийную работу не только в Екатеринославе, но и в других городах Украины. Своей скромностью, честностью, преданностью делу революции он заслужил уважение рабочих. И когда осенью 1912 года проходили выборы в IV Государственную думу, рабочие Екатеринославской губернии избрали Г. И. Петровского своим депутатом.
Несмотря на ограничения и запреты, большевистские депутаты смело выражали в думе чаяния рабочего класса и трудового крестьянства, защищали их интересы.
Осенью 1913 года Г. И. Петровский участвовал в Поронинском совещании ЦК РСДРП. Здесь он увидел Владимира Ильича Ленина и услышал его выступления. В. И. Ленин высоко ценил деятельность рабочих-депутатов, отмечал умелое использование ими думской трибуны в интересах большевистской партии. Владимир Ильич Ленин подготовил ряд речей для рабочих-депутатов. Для Г. И. Петровского он написал проекты речей по национальному вопросу (апрель 1914 года) и о смете министерства земледелия (май 1914 года). По предложению В. И. Ленина Г. И. Петровский был избран в мае 1914 года председателем думской фракции депутатов-большевиков.
В ночь на 6 ноября 1914 года царское правительство, нарушив неприкосновенность депутатов-большевиков, арестовало их и сослало на вечное поселение в Сибирь.
Региональный подход к изучению мировой и отечественной культуры дает возможность лучше понять: единство и многообразие культуры мира; феномен и механизм создания культурной самобытности; взаимодействие и взаимовлияние различных (этнических, национальных, региональных) духовных миров нашей планеты. Основным понятием в анализе региональной культуры выступает "культурный регион". В наиболее общем смысле под культурным регионом понимают большую группу исторически связанных между собой культур. Народы, населяющие тот или иной географический регион, устанавливают между собой устойчивые экономические, политические и духовные связи, вырабатывают общие формы жизни и обычаи, поскольку проживают в одинаковых природно-климатических условиях. Все это ведет к образованию сходных черт в их культурах, что и определяет специфику каждой из конкретных региональных культур. Конкретнее, культурный регион — это своеобразная единство этнических и национальных духовных характеристик, что проявляется в схожести традиций, устойчивости генетических и контактных культурных образцов, близости религиозно-философских и этико-эстетических мировоззренческих основ. В современной культурологии наиболее распространены две классификации культурных регионов мира, которые вытекающие из признания единства и богатства мировой культуры.