Памятники  скифской  эпохи  Правобережной  Лесостепи  представлены,  как  известно,  несколькими локальными вариантами, одним из  которых  является  Киево-Черкасский.  В  свою  очередь, древности Киевщины  (хотовской локальной группы по терминологии авторов монографии) являются наиболее северной частью  этого варианта. Памятники этого региона особенно разнообразны, что объясняется, очевидно, неоднородным этническим составом местного населения: основную массу его составляли  так  называемые  скифы-пахари  (праславяне?),  среди  которых  находились  также  собственно  скифы,  кочевники  иранского  происхождения.  Кроме  того,  северная,  полесская,  часть Киевского Поднепровья была заселена носителями  таких культур лесной зоны как подгорцевская  и  милоградская  (балтами?).  Эти  обстоятельства вполне объясняют интерес к изучению памятников  скифского  времени Правобережной  Киевщины.
Другим обстоятельством, определяющим необходимость изучения древностей раннего железного века данной территории, является проблема происхождения зарубинецкой культуры, возникшая сразу же после ее открытия В.В. Хвойкой в 1898 г. С тех пор было высказано немало разнообразных гипотез, однако ни одна из них не нашла убедительного подтверждения. Тем не менее, стало очевидным, что зарубинецкая культура как особое этноисторическое явление появилась одновременно в конце III в. до н. э. на обширных пространствах Поднепровья — в верхнем течении правых притоков бассейна Припяти, в Гомельско-Могилевском (белорусском) Поднепровье и в правобережном Среднем Поднепровье. Возможно, несколько позднее возникает самая восточная зарубинецкая группа — памятники типа Харьевки в районе Путивля на Сейме. Археологические памятники каждого из этих регионов, демонстрируя значительное внутреннее сходство, вместе с тем, отличались в деталях.
		
	Другим обстоятельством, определяющим необходимость изучения древностей раннего железного века данной территории, является проблема происхождения зарубинецкой культуры, возникшая сразу же после ее открытия В.В. Хвойкой в 1898 г. С тех пор было высказано немало разнообразных гипотез, однако ни одна из них не нашла убедительного подтверждения. Тем не менее, стало очевидным, что зарубинецкая культура как особое этноисторическое явление появилась одновременно в конце III в. до н. э. на обширных пространствах Поднепровья — в верхнем течении правых притоков бассейна Припяти, в Гомельско-Могилевском (белорусском) Поднепровье и в правобережном Среднем Поднепровье. Возможно, несколько позднее возникает самая восточная зарубинецкая группа — памятники типа Харьевки в районе Путивля на Сейме. Археологические памятники каждого из этих регионов, демонстрируя значительное внутреннее сходство, вместе с тем, отличались в деталях.
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи