Средневековый мировоззрение признавал "мир" лишь как неизбежный, был вполне реален в бытовом понимании и неидеальный --в моральном. В области знания главным принципом отношение к истине выступал догматизм, а методом познания — схоластика. Именно религия была господствующей идеологией в эту эпоху и оформляла опыт массовой сознания, задавала направление развития культуры. Аскетика, гомилетика, агиография, иконопись, храмовая архитектура — это плоды религиозного мировосприятия. В истории европейской культуры этот период знаменателен формированием христианской традиции с ее представлениями о человеческой индивидуальности, евангельской концепцией морали и трактовкой человеческого разума как созданного по образу и подобию божественного и потому способного к рационального осмысления бытия. Христианство, по сути, никогда не было единым: процесс дробления сопровождал всю его историю. В нем различают три основных направления: православие, католицизм и протестантизм. Каждый из них имел специфические особенности, начиная с основных догматов и принципов организации Церкви и заканчивая ритуалом богослужения, моральноэтическими нормами поведения верующих.
Наука » История » История СССР
Так увековечил Владимир Маяковский в своей поэме «Хорошо!» имя одного из ленинских соратников – героя Октябрьского штурма Николая Ильича Подвойского.
Он был скромен, как подлинный ленинец. В Музее революции СССР хранится партийный билет № 199191, выданный 18 августа 1920 года Краснопресненским районным комитетом партии города Москвы. В графе «социальное положение» написано: «Солдат революции»...
Да, обладатель этого партбилета Николай Ильич Подвойский действительно был солдатом революции, одним из выдающихся строителей Советских Вооруженных Сил!
Он родился 16 февраля 1880 года в украинском селе Кунашовка, на Черниговщине, в семье сельского учителя.
Родители уготовили Николаю карьеру священнослужителя. После окончания Нежинского духовного училища Николай Подвойский поступил в Черниговскую семинарию. Но попа из него не вышло... В семинарии Николай Подвойский впервые познакомился с нелегальной литературой. Иные идеалы овладели им. За пропаганду идей марксизма Николай Подвойский весной 1901 года был исключен из духовной семинарии.
Он был скромен, как подлинный ленинец. В Музее революции СССР хранится партийный билет № 199191, выданный 18 августа 1920 года Краснопресненским районным комитетом партии города Москвы. В графе «социальное положение» написано: «Солдат революции»...
Да, обладатель этого партбилета Николай Ильич Подвойский действительно был солдатом революции, одним из выдающихся строителей Советских Вооруженных Сил!
Он родился 16 февраля 1880 года в украинском селе Кунашовка, на Черниговщине, в семье сельского учителя.
Родители уготовили Николаю карьеру священнослужителя. После окончания Нежинского духовного училища Николай Подвойский поступил в Черниговскую семинарию. Но попа из него не вышло... В семинарии Николай Подвойский впервые познакомился с нелегальной литературой. Иные идеалы овладели им. За пропаганду идей марксизма Николай Подвойский весной 1901 года был исключен из духовной семинарии.
То, что Шпигель не следует теории Рикке и Шотта, вполне закономерно, так как проводимое им детальное исследование текстов не позволяет оторвать последние от самой пирамиды.
Однако и Построения Шпигеля следовало бы проверить в свете широкого сравнительного материала, как письменного, так и изобразительного. Бесспорно, попытка восстановить ритуал времени определенного фараона на основании текстов пирамиды последнего вполне правомерна и даже является необходимой в процессе подробного изучения Текстов пирамид. В своей работе 1947 года я пыталась восстановить ход ритуала в пирамидах V—VI династий лишь в общих чертах. Я при этом не касалась отличий ритуала времени Унаса от ритуала времени Неферкара, хотя, несомненно, такие отличия были — за это говорит и иная форма сердаба у Унаса и Тети по сравнению с остальными пирамидами, и отсутствие текстов во входных комнатах и коридорах обеих этих ранних пирамид, и наличие в них некоторых текстов, которых нет в других (например, так называемого «Каннибальского гимна»), и, наоборот, наличие таких текстов в других пирамидах, которых мы не найдем у Унаса и Тети.
Однако и Построения Шпигеля следовало бы проверить в свете широкого сравнительного материала, как письменного, так и изобразительного. Бесспорно, попытка восстановить ритуал времени определенного фараона на основании текстов пирамиды последнего вполне правомерна и даже является необходимой в процессе подробного изучения Текстов пирамид. В своей работе 1947 года я пыталась восстановить ход ритуала в пирамидах V—VI династий лишь в общих чертах. Я при этом не касалась отличий ритуала времени Унаса от ритуала времени Неферкара, хотя, несомненно, такие отличия были — за это говорит и иная форма сердаба у Унаса и Тети по сравнению с остальными пирамидами, и отсутствие текстов во входных комнатах и коридорах обеих этих ранних пирамид, и наличие в них некоторых текстов, которых нет в других (например, так называемого «Каннибальского гимна»), и, наоборот, наличие таких текстов в других пирамидах, которых мы не найдем у Унаса и Тети.
с. Розважев, Иванковский р-н, Киевская обл.
Болотное городище В 400 м к югу от описанного выше расположены остатки еще одного, сильно распаханного городища с сохранившимися отдельными участками вала. Форма городища подпрямоугольная, вытянутая с востока на запад. Ширина городища (север — юг) достигает 115 м (по анкетным данным 1873 г. валы городища имели протяженность 420 м). На территории городища, на вспаханном поле встречены немногочисленные обломки милоградской керамики.
с. Лелев, Чернобыльский р-н, Киевская обл.
Мысовое городище Городище находится в 1 км к югу от села на мысу высокого коренного правого берега р. Припять. С напольной стороны расположен дугообразный вал, образованный из трех отдельных частей, и ров. Узкая конечная часть мыса длиной 60 м отделена от остальной площадки городища валом и рвом. Валы имеют высоту до 2 м, ширину 8 м, рвы глубиной до 2 м при ширине 8 м. Размеры городища 70 × 65 м (0,35 га). В культурном слое, обнаруженном как на территории городища, так и за его пределами, встречены немногочисленные обломки милоградской керамики, а также посуды среднеднепровской культуры эпохи бронзы и времени Древней Руси XII—XIII вв.
Болотное городище В 400 м к югу от описанного выше расположены остатки еще одного, сильно распаханного городища с сохранившимися отдельными участками вала. Форма городища подпрямоугольная, вытянутая с востока на запад. Ширина городища (север — юг) достигает 115 м (по анкетным данным 1873 г. валы городища имели протяженность 420 м). На территории городища, на вспаханном поле встречены немногочисленные обломки милоградской керамики.
с. Лелев, Чернобыльский р-н, Киевская обл.
Мысовое городище Городище находится в 1 км к югу от села на мысу высокого коренного правого берега р. Припять. С напольной стороны расположен дугообразный вал, образованный из трех отдельных частей, и ров. Узкая конечная часть мыса длиной 60 м отделена от остальной площадки городища валом и рвом. Валы имеют высоту до 2 м, ширину 8 м, рвы глубиной до 2 м при ширине 8 м. Размеры городища 70 × 65 м (0,35 га). В культурном слое, обнаруженном как на территории городища, так и за его пределами, встречены немногочисленные обломки милоградской керамики, а также посуды среднеднепровской культуры эпохи бронзы и времени Древней Руси XII—XIII вв.
Наука » История » История СССР
У Андрея Трифонова – донского казака станицы
Новочеркасской– было два сына: старший Евгений и младший Валентин. Валентин, окончив ремесленное училище в Майкопе, устроился слесарем в железнодорожные мастерские; Евгений был грузчиком в порту, рабочим на мельницах, масленщиком на товарных пароходах.
При помощи передовых рабочих, товарищей по труду братья знакомятся с нелегальной литературой, выпускаемой Донским комитетом РСДРП, затем вступают в социал-демократический кружок. Вскоре последовал первый арест.
Оба брата совсем молодыми (Валентин шестнадцати лет, Евгений девятнадцати) вступили в 1904 году в партию. Оба получили боевое крещение на баррикадах революции 1905 года, командуя дружинниками во время вооруженного восстания в Ростове. После подавления восстания братья были арестованы. Евгению, как совершеннолетнему и уже привлекавшемуся ранее к суду, грозила смертная казнь, а несовершеннолетнему Валентину могло быть снисхождение. Поэтому братья обменялись именами. Эта хитрость спасла Евгению жизнь. Военно-окружной суд приговорил его к десяти годам каторги, а Валентина без суда сослали в Тобольскую губернию.
Сохранившиеся в партийном архиве пожелтевшие от времени листочки написанной в 20-х годах Валентином Андреевичем автобиографии ярко рисуют его жизнь в дореволюционный период. Он писал: «Из ссылки бежал, некоторое время работал на Урале в качестве инструктора боевых дружин и в конце 1906 года был арестован на явке в Саратове. Просидел больше года в тюрьме и выслан в Турьинск. Оттуда бежал, работал на Урале сначала в Тюмени, а потом в Екатеринбурге секретарем Екатеринбургского комитета. Провалился и уехал на юг, по дороге был арестован в сентябре 1908 года. Просидел в тюрьме около года и отправлен в ссылку в Березов, оттуда вскоре бежал. Работал в Тюмени в качестве секретаря Тюменской организации. Провалился, был арестован и выслан весною 1910 года в Туруханский край, пробыл там 3 года. По окончании срока ссылки, в 1914 году, приехал в Питер. Держал связь с организацией. В конце 1915 года принимал участие в организации подпольной типографии Петроградского комитета».
В великий год революции братья после долгих лет разлуки оказались вместе, в Петрограде, в самой гуще революционных событий. Оба 3 апреля 1917 года встречали В. И. Ленина на Финляндском вокзале. Имена Валентина Андреевича и Евгения Андреевича Трифоновых тесно связаны с историей создания и деятельности Петроградской Красной гвардии.
Новочеркасской– было два сына: старший Евгений и младший Валентин. Валентин, окончив ремесленное училище в Майкопе, устроился слесарем в железнодорожные мастерские; Евгений был грузчиком в порту, рабочим на мельницах, масленщиком на товарных пароходах.
При помощи передовых рабочих, товарищей по труду братья знакомятся с нелегальной литературой, выпускаемой Донским комитетом РСДРП, затем вступают в социал-демократический кружок. Вскоре последовал первый арест.
Оба брата совсем молодыми (Валентин шестнадцати лет, Евгений девятнадцати) вступили в 1904 году в партию. Оба получили боевое крещение на баррикадах революции 1905 года, командуя дружинниками во время вооруженного восстания в Ростове. После подавления восстания братья были арестованы. Евгению, как совершеннолетнему и уже привлекавшемуся ранее к суду, грозила смертная казнь, а несовершеннолетнему Валентину могло быть снисхождение. Поэтому братья обменялись именами. Эта хитрость спасла Евгению жизнь. Военно-окружной суд приговорил его к десяти годам каторги, а Валентина без суда сослали в Тобольскую губернию.
Сохранившиеся в партийном архиве пожелтевшие от времени листочки написанной в 20-х годах Валентином Андреевичем автобиографии ярко рисуют его жизнь в дореволюционный период. Он писал: «Из ссылки бежал, некоторое время работал на Урале в качестве инструктора боевых дружин и в конце 1906 года был арестован на явке в Саратове. Просидел больше года в тюрьме и выслан в Турьинск. Оттуда бежал, работал на Урале сначала в Тюмени, а потом в Екатеринбурге секретарем Екатеринбургского комитета. Провалился и уехал на юг, по дороге был арестован в сентябре 1908 года. Просидел в тюрьме около года и отправлен в ссылку в Березов, оттуда вскоре бежал. Работал в Тюмени в качестве секретаря Тюменской организации. Провалился, был арестован и выслан весною 1910 года в Туруханский край, пробыл там 3 года. По окончании срока ссылки, в 1914 году, приехал в Питер. Держал связь с организацией. В конце 1915 года принимал участие в организации подпольной типографии Петроградского комитета».
В великий год революции братья после долгих лет разлуки оказались вместе, в Петрограде, в самой гуще революционных событий. Оба 3 апреля 1917 года встречали В. И. Ленина на Финляндском вокзале. Имена Валентина Андреевича и Евгения Андреевича Трифоновых тесно связаны с историей создания и деятельности Петроградской Красной гвардии.
Наука » История » История СССР
После Февральской революции,
вернувшись в Петроград из сибирской ссылки, Евгений Трифонов связал свою судьбу с большевистской организацией Путиловского завода. Он был начальником заводской рабочей милиции, в начале апреля его избрали членом Нарвско-Петергофского райкома партии. В своих воспоминаниях Евгений Андреевич писал: «В мае 1917 года в Петергофском райкоме большевиков, явочным порядком (еще задолго до партийных решений и директив по этому вопросу), трое невзрачных парней поставили столик в прихожей, прибили над ним табличку – «Здесь запись в Рабочую гвардию», и уселись за столик с карандашами в руках. И когда мы записывали в Красную гвардию первых редких охотников, господа Керенские и Рябушинские тогда еще не подозревали, вероятно, что спустя немного дней красногвардейские колонны будут штурмовать Зимний дворец».
Евгений Андреевич был одним из организаторов путиловской заводской и районной Красной гвардии, входил в «инициативную пятерку», был членом комендатуры Красной гвардии Нарвско-Петергофского района. В дни Великого Октября Е. А. Трифонов – член Центральной комендатуры Красной гвардии Петрограда.
После победы революции до середины декабря 1917 года Е. А. Трифонов руководил в Главном штабе Красной гвардии Петрограда отделом формирования и обучения. В конце декабря он организовал сводный отряд петроградских красногвардейцев и во главе его ушел на Юг, на борьбу с Калединым. Е. А. Трифонов командовал частями на Царицынском фронте, был комиссаром в штабе «Южной завесы», начальником 9-й кавалерийской дивизии, военным комиссаром Донской области. Затем он работал в Дальневосточной республике, воевал с басмачами в Туркестане. За боевые заслуги в годы гражданской войны Е. А. Трифонов был награжден орденом Красного Знамени.
вернувшись в Петроград из сибирской ссылки, Евгений Трифонов связал свою судьбу с большевистской организацией Путиловского завода. Он был начальником заводской рабочей милиции, в начале апреля его избрали членом Нарвско-Петергофского райкома партии. В своих воспоминаниях Евгений Андреевич писал: «В мае 1917 года в Петергофском райкоме большевиков, явочным порядком (еще задолго до партийных решений и директив по этому вопросу), трое невзрачных парней поставили столик в прихожей, прибили над ним табличку – «Здесь запись в Рабочую гвардию», и уселись за столик с карандашами в руках. И когда мы записывали в Красную гвардию первых редких охотников, господа Керенские и Рябушинские тогда еще не подозревали, вероятно, что спустя немного дней красногвардейские колонны будут штурмовать Зимний дворец».
Евгений Андреевич был одним из организаторов путиловской заводской и районной Красной гвардии, входил в «инициативную пятерку», был членом комендатуры Красной гвардии Нарвско-Петергофского района. В дни Великого Октября Е. А. Трифонов – член Центральной комендатуры Красной гвардии Петрограда.
После победы революции до середины декабря 1917 года Е. А. Трифонов руководил в Главном штабе Красной гвардии Петрограда отделом формирования и обучения. В конце декабря он организовал сводный отряд петроградских красногвардейцев и во главе его ушел на Юг, на борьбу с Калединым. Е. А. Трифонов командовал частями на Царицынском фронте, был комиссаром в штабе «Южной завесы», начальником 9-й кавалерийской дивизии, военным комиссаром Донской области. Затем он работал в Дальневосточной республике, воевал с басмачами в Туркестане. За боевые заслуги в годы гражданской войны Е. А. Трифонов был награжден орденом Красного Знамени.
Крупнейшая авария в мировой атомной энергетике 26 апреля 1986 г. На территорию БССР пришлось 70% всего радиоактивного загрязнения. В этой зоне оказалась значительная часть населения республики – около 2 млн. 100 тыс. человек. Непосредственные и потенциальные потери Беларуси за 1986–2015 гг. оцениваются в 235 млрд. долларов США (примерно равно 32 годовым бюджетам Беларуси). Загрязненными оказались более 18 тыс. км2 сельскохозяйственных угодий и столько же леса, 14% поселений.
Своеобразная верхушка друидического клана, обозначенная у Страбона как «друиды, занимающиеся также и этикой», ведала вопросами религии, правосудия, дипломатии, натурфилософии, образования, а также, вероятно, занималась не только сохранением знания, но и собственными научными изысканиями.
Группа друидов-филидов ведала поэзией и в целом уст ной традицией. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь филиды в своем устном творчестве не просто воспевали королей, героев и их деяния, поддерживая связь поколений, давая основания для истории, генеалогии и т. п., — особую роль играли «сатиры» или «песни поношения», которые на тот момент являлись достаточно серьез ным средством «магического воздействия» в политических целях. Прекрасный пример такого воздействия отражен в одной скеле «Похищения Быка из Куальнге».
Группа друидов-филидов ведала поэзией и в целом уст ной традицией. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь филиды в своем устном творчестве не просто воспевали королей, героев и их деяния, поддерживая связь поколений, давая основания для истории, генеалогии и т. п., — особую роль играли «сатиры» или «песни поношения», которые на тот момент являлись достаточно серьез ным средством «магического воздействия» в политических целях. Прекрасный пример такого воздействия отражен в одной скеле «Похищения Быка из Куальнге».
Наука » История » История СССР
На заседании Кронштадтского Совета 23 октября 1917 года присутствовал представитель революционных моряков 1-го Балтийского флотского экипажа Петр Иванович Скворцов.
Заседание было бурным. Огласили полученное из Питера предупреждение Я. М. Свердлова о том, что события быстро назревают и каждому надо быть на своем посту. Близился час вооруженного восстания...
Скворцов немедля стал готовить матросов к походу в Петроград для свержения Временного правительства. Участник революционного подполья на Балтике с 1911 года, член партии с 1917-го, Петр Иванович пользовался большим авторитетом у военных моряков. Они знали, что Скворцова дважды арестовывали за революционную деятельность. В первый раз он просидел в тюрьме семь месяцев, а после второго ареста был отправлен солдатом на фронт, где в январе 1916 года получил тяжелое ранение. После выздоровления Скворцова послали на Черноморский флот, но там его опять арестовали и отправили в Кронштадтскую тюрьму, а затем в штрафную роту.
Февральская революция застала П. И. Скворцова в 1-м Балтийском флотском экипаже. Его избирают в экипажный комитет, а затем в Кронштадтский Совет.
Двадцать пятого октября 1917 года Скворцов во главе отряда моряков 1-го Балтийского флотского экипажа отправился в Петроград, чтобы по распоряжению ВРК оказать помощь рабочим Васильевского острова и Петроградской стороны в захвате важных объектов. Выполняя поставленную задачу, отряд Скворцова участвовал в штурме Зимнего, а сам Петр Иванович одним из первых ворвался во дворец.
Заседание было бурным. Огласили полученное из Питера предупреждение Я. М. Свердлова о том, что события быстро назревают и каждому надо быть на своем посту. Близился час вооруженного восстания...
Скворцов немедля стал готовить матросов к походу в Петроград для свержения Временного правительства. Участник революционного подполья на Балтике с 1911 года, член партии с 1917-го, Петр Иванович пользовался большим авторитетом у военных моряков. Они знали, что Скворцова дважды арестовывали за революционную деятельность. В первый раз он просидел в тюрьме семь месяцев, а после второго ареста был отправлен солдатом на фронт, где в январе 1916 года получил тяжелое ранение. После выздоровления Скворцова послали на Черноморский флот, но там его опять арестовали и отправили в Кронштадтскую тюрьму, а затем в штрафную роту.
Февральская революция застала П. И. Скворцова в 1-м Балтийском флотском экипаже. Его избирают в экипажный комитет, а затем в Кронштадтский Совет.
Двадцать пятого октября 1917 года Скворцов во главе отряда моряков 1-го Балтийского флотского экипажа отправился в Петроград, чтобы по распоряжению ВРК оказать помощь рабочим Васильевского острова и Петроградской стороны в захвате важных объектов. Выполняя поставленную задачу, отряд Скворцова участвовал в штурме Зимнего, а сам Петр Иванович одним из первых ворвался во дворец.
В период Нового времени термин "Европа" употребляется как синоним к Западу, цивилизации, городского образа жизни, образованности и противопоставляется варварству и Азиатском миру. В XX ст. понятие Европы определяется по идеологическому признаку; в нее входят прежде всего индустриально развитые страны западной Европы, которым противопоставляются страны социалистического лагеря. ГІосле развала СССР и падения Берлинской стены происходит наполнение понятия Европы новым смыслом; оно начинает пониматься как единый социокультурный пространство. Рассматривая современную Европу как историко-культурную целостность, мы тем самым понимаем народы европейского континента, которых объединяет воедино общность истоков, общая судьба, общее наследие. Отсюда понятие европейская культура — результат вклада многочисленных культурных сообществ, которые слились и взаимообогатились. Ни одна из этих сообществ не совпадало с географическими границами Европы; эти границы были либо слишком малыми, или больше нее. Поэтому Европа родилась, благодаря встречи различных сообществ и синтезов их культур.
Наука » История » История СССР
Яков Михайлович Плинер родился в городе Валдае Новгородской губернии, в семье рабочего. Быстро пролетело короткое детство. Заработки отца были невелики. Это и заставило Михаила Плинера отдать одиннадцати летнего сына на работу.
Он поступил учеником слесаря в городскую мастерскую. Четыре года гнул спину за гроши. Мастер попался лютый – штрафовал, наказывал за малейший проступок.
В 1910 году Яков Плинер приехал в Петербург и устроился слесарем сначала на «Новый Лесснер», а затем на завод Щетинина. Здесь Яков Михайлович впервые приобщился к революционной работе. Он знал условия жизни рабочих, их нужды. Это помогло ему при выполнении первого поручения заводской партийной организации – распространении нелегальной литературы.
В 1916 году Я. М. Плинер был арестован, но ввиду того что у полиции не было против него достаточных улик, Якова Михайловича вскоре освободили. Арест не запугал молодого пропагандиста, он продолжал снабжать рабочих литературой.
В феврале 1917 года Я. М. Плинер участвовал в демонстрациях, обезоруживал городовых. Вскоре после Февральской революции щетининцы избрали его в заводской комитет. Когда на заводе стала создаваться Красная гвардия, Яков Михайлович вступил в ее ряды, а несколько позже возглавил отряд, который к маю уже насчитывал около 300 человек. Красногвардейцы изучали военное дело, добывали винтовки. В трудные для революции дни Плинер участвовал в отражении корниловских банд возле станции Александровская.
Он поступил учеником слесаря в городскую мастерскую. Четыре года гнул спину за гроши. Мастер попался лютый – штрафовал, наказывал за малейший проступок.
В 1910 году Яков Плинер приехал в Петербург и устроился слесарем сначала на «Новый Лесснер», а затем на завод Щетинина. Здесь Яков Михайлович впервые приобщился к революционной работе. Он знал условия жизни рабочих, их нужды. Это помогло ему при выполнении первого поручения заводской партийной организации – распространении нелегальной литературы.
В 1916 году Я. М. Плинер был арестован, но ввиду того что у полиции не было против него достаточных улик, Якова Михайловича вскоре освободили. Арест не запугал молодого пропагандиста, он продолжал снабжать рабочих литературой.
В феврале 1917 года Я. М. Плинер участвовал в демонстрациях, обезоруживал городовых. Вскоре после Февральской революции щетининцы избрали его в заводской комитет. Когда на заводе стала создаваться Красная гвардия, Яков Михайлович вступил в ее ряды, а несколько позже возглавил отряд, который к маю уже насчитывал около 300 человек. Красногвардейцы изучали военное дело, добывали винтовки. В трудные для революции дни Плинер участвовал в отражении корниловских банд возле станции Александровская.
Наука » История » История СССР
Финляндский проспект, дом № 6. Труженики Выборгской стороны хорошо знали этот адрес. Здесь в 1917 году помещался клуб «Свободный разум», принадлежал он рабочим завода Л. Нобеля. Правление клуба возглавлял член РСДРП(б) с 1908 года Михаил Осипович Плетнев.
М. О. Плетнев десять лет работал слесарем на предприятиях Выборгского района, был одним из активных большевистских агитаторов, организатором политических забастовок. В апреле 1917 года его избрали в состав Петербургского городского комитета РСДРП(б).
После июльских событий, когда большевистская партия была вынуждена перейти на полулегальное положение, М. О. Плетнев продолжал вести среди рабочих агитационную работу, используя для этого заводской клуб.
Петербургский комитет РСДРП(б) поручил М. О. Плетневу найти помещение для редакции большевистской газеты «Правда», которая с 13 августа стала выходить под названиями «Пролетарий», «Рабочий» и «Рабочий путь». Михаил Осипович предложил занять несколько комнат в том же доме, где находился клуб «Свободный разум», но только этажом выше. Это оказалось очень удобным: редакция находилась по соседству с одним из очагов большевистской пропаганды, и революционные рабочие всегда могли встать на ее защиту.
Поздно вечером 24 октября по распоряжению Временного правительства в дом № 6 по Финляндскому проспекту ворвались вооруженные юнкера Михайловского артиллерийского училища. Им было дано задание закрыть газету «Рабочий путь». Подполковник, возглавлявший отряд, вызвав заведующего клубом М. О. Плетнева, резко спросил:
Где редактор газеты «Рабочий путь»?
Никакого редактора в клубе нет, – ответил Плетнев и потребовал очистить помещение.
Однако юнкера начали обыск. Из слов начальника отряда Плетнев понял, что они искали В. И. Ленина, который, по их сведениям, якобы жил в одной из комнат третьего этажа.
В этой сложной обстановке М. О. Плетнев не растерялся, не спасовал перед силой оружия. Отлучившись на минуту, он попросил находившихся в клубе активистов:
М. О. Плетнев десять лет работал слесарем на предприятиях Выборгского района, был одним из активных большевистских агитаторов, организатором политических забастовок. В апреле 1917 года его избрали в состав Петербургского городского комитета РСДРП(б).
После июльских событий, когда большевистская партия была вынуждена перейти на полулегальное положение, М. О. Плетнев продолжал вести среди рабочих агитационную работу, используя для этого заводской клуб.
Петербургский комитет РСДРП(б) поручил М. О. Плетневу найти помещение для редакции большевистской газеты «Правда», которая с 13 августа стала выходить под названиями «Пролетарий», «Рабочий» и «Рабочий путь». Михаил Осипович предложил занять несколько комнат в том же доме, где находился клуб «Свободный разум», но только этажом выше. Это оказалось очень удобным: редакция находилась по соседству с одним из очагов большевистской пропаганды, и революционные рабочие всегда могли встать на ее защиту.
Поздно вечером 24 октября по распоряжению Временного правительства в дом № 6 по Финляндскому проспекту ворвались вооруженные юнкера Михайловского артиллерийского училища. Им было дано задание закрыть газету «Рабочий путь». Подполковник, возглавлявший отряд, вызвав заведующего клубом М. О. Плетнева, резко спросил:
Где редактор газеты «Рабочий путь»?
Никакого редактора в клубе нет, – ответил Плетнев и потребовал очистить помещение.
Однако юнкера начали обыск. Из слов начальника отряда Плетнев понял, что они искали В. И. Ленина, который, по их сведениям, якобы жил в одной из комнат третьего этажа.
В этой сложной обстановке М. О. Плетнев не растерялся, не спасовал перед силой оружия. Отлучившись на минуту, он попросил находившихся в клубе активистов: