Своеобразная  верхушка  друидического  клана,  обозначенная  у  Страбона  как  «друиды,  занимающиеся  также  и  этикой»,  ведала  вопросами  религии,  правосудия,  дипломатии,  натурфилософии,  образования,  а  также,  вероятно,  занималась  не  только  сохранением  знания,  но  и  собственными  научными изысканиями.
Группа друидов-филидов ведала поэзией и в целом уст ной традицией. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь филиды в своем устном творчестве не просто воспевали королей, героев и их деяния, поддерживая связь поколений, давая основания для истории, генеалогии и т. п., — особую роль играли «сатиры» или «песни поношения», которые на тот момент являлись достаточно серьез ным средством «магического воздействия» в политических целях. Прекрасный пример такого воздействия отражен в одной скеле «Похищения Быка из Куальнге». В ней королева Мебд, чтобы заставить воина Шер Диада сразиться со своим другом Кухулином, поступает следующим образом: «...отправила к нему королева друидов, заклинателей и певцов, чтобы пропели они три леденящие песни и трижды за кляли его, да возвели на лицо Шер Диада три порчи — позора, стыда, поношения, что, откажись он идти, сулили гибель немедля иль в девять дней срока. Последовал за ними Шер Диад, не желая поступиться честью, ибо смерть от копья боевого искусства, геройства и силы считал достой ней, чем гибель от жала заклятья, упрека, позора...»
		
	Группа друидов-филидов ведала поэзией и в целом уст ной традицией. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь филиды в своем устном творчестве не просто воспевали королей, героев и их деяния, поддерживая связь поколений, давая основания для истории, генеалогии и т. п., — особую роль играли «сатиры» или «песни поношения», которые на тот момент являлись достаточно серьез ным средством «магического воздействия» в политических целях. Прекрасный пример такого воздействия отражен в одной скеле «Похищения Быка из Куальнге». В ней королева Мебд, чтобы заставить воина Шер Диада сразиться со своим другом Кухулином, поступает следующим образом: «...отправила к нему королева друидов, заклинателей и певцов, чтобы пропели они три леденящие песни и трижды за кляли его, да возвели на лицо Шер Диада три порчи — позора, стыда, поношения, что, откажись он идти, сулили гибель немедля иль в девять дней срока. Последовал за ними Шер Диад, не желая поступиться честью, ибо смерть от копья боевого искусства, геройства и силы считал достой ней, чем гибель от жала заклятья, упрека, позора...»
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи