Своеобразная верхушка друидического клана, обозначенная у Страбона как «друиды, занимающиеся также и этикой», ведала вопросами религии, правосудия, дипломатии, натурфилософии, образования, а также, вероятно, занималась не только сохранением знания, но и собственными научными изысканиями.
Группа друидов-филидов ведала поэзией и в целом уст ной традицией. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь филиды в своем устном творчестве не просто воспевали королей, героев и их деяния, поддерживая связь поколений, давая основания для истории, генеалогии и т. п., — особую роль играли «сатиры» или «песни поношения», которые на тот момент являлись достаточно серьез ным средством «магического воздействия» в политических целях. Прекрасный пример такого воздействия отражен в одной скеле «Похищения Быка из Куальнге». В ней королева Мебд, чтобы заставить воина Шер Диада сразиться со своим другом Кухулином, поступает следующим образом: «...отправила к нему королева друидов, заклинателей и певцов, чтобы пропели они три леденящие песни и трижды за кляли его, да возвели на лицо Шер Диада три порчи — позора, стыда, поношения, что, откажись он идти, сулили гибель немедля иль в девять дней срока. Последовал за ними Шер Диад, не желая поступиться честью, ибо смерть от копья боевого искусства, геройства и силы считал достой ней, чем гибель от жала заклятья, упрека, позора...»
Группа друидов-филидов ведала поэзией и в целом уст ной традицией. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь филиды в своем устном творчестве не просто воспевали королей, героев и их деяния, поддерживая связь поколений, давая основания для истории, генеалогии и т. п., — особую роль играли «сатиры» или «песни поношения», которые на тот момент являлись достаточно серьез ным средством «магического воздействия» в политических целях. Прекрасный пример такого воздействия отражен в одной скеле «Похищения Быка из Куальнге». В ней королева Мебд, чтобы заставить воина Шер Диада сразиться со своим другом Кухулином, поступает следующим образом: «...отправила к нему королева друидов, заклинателей и певцов, чтобы пропели они три леденящие песни и трижды за кляли его, да возвели на лицо Шер Диада три порчи — позора, стыда, поношения, что, откажись он идти, сулили гибель немедля иль в девять дней срока. Последовал за ними Шер Диад, не желая поступиться честью, ибо смерть от копья боевого искусства, геройства и силы считал достой ней, чем гибель от жала заклятья, упрека, позора...»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи