Культура, которая является достаточной для существования этноса, перестает быть таковой, когда речь идет о жизнь нации. В отличие от этнической культуры национальная предусматривает существование новых типов коммуникации (взаимосвязи) между людьми, более сложных отношений, чем природные кровнородственные. Таким принципиально новым типом коммуникации является письменность. С помощью письменности общие для всей нации идеи распространяются среди населения. Письменная культура, к состав которой входят различные тексты, как бы противостоит стихии живого народного языка с его местными диалектами и семантическими различиями. Носителями такой культуры становятся образованные слои общества. Национальная культура, следовательно, создается не этносом в целом, а теми представителями общества, которые берут на себя функцию индивидуального авторства, — писателями, философами, учеными, священниками, художниками и др. - До определенного времени такая культура может даже оставаться чужим для народа, иметь на себе отпечаток кастовости, элитаризма. Однако создатели такой культуры говорят, обычно, от имени народа, обращаются к сокровищницам народного опыта и мудрости. Разрыв между интеллигенцией, которая является проводником национальных ценностей, национальной культуры и традиционной этнической культурой преодолевается развитием образования в народе, его подъемом до уровня общенациональной идеи, с одной стороны, а с другой - из-за изменения социальных основ народного бытия, пробуждения не только национальной, но и развитой" индивидуальной самосознания. Ведь в отличие от собственной этнической принадлежности, которая составляет никакой личной заслуги, принадлежность к нации требует от каждого определенных личных усилий и сознательного выбора. Поэтому существование истинно национальной культуры, нации как ее носителя предполагает не столько наличие натурального хозяйства с присущими ему традиционными связями между людьми, сколько товарной экономики с общенациональным рынком, когда на смену локальным традиционно-замкнутым общностям людей, связанных между собой кровным родством, приходит связь самостоятельных и независимых друг от друга индивидов, которые обмениваются продуктами материального и духовного производства. Нация не отрицает, не отвергает этнос, а приспосабливает его для существования в условиях нового гражданского общества, в условиях духовной и экономической самостоятельности индивидов.
Этнические элементы — обряды, традиции, обычаи, мифология — хранятся в пределах национальной культуры, но уже не ограничивают ее содержания. Это высший уровень культурной жизни, когда народная и элитарная (интеллигентская) культуры гармонично сочетаются. Национальная возрождения является не столько восстановлением "забытых традиций", сколько становлением современной цивилизации с ее рыночной экономикой, правовым демократическим государством, гражданским обществом, высокой образованностью населения.
Этнические элементы — обряды, традиции, обычаи, мифология — хранятся в пределах национальной культуры, но уже не ограничивают ее содержания. Это высший уровень культурной жизни, когда народная и элитарная (интеллигентская) культуры гармонично сочетаются. Национальная возрождения является не столько восстановлением "забытых традиций", сколько становлением современной цивилизации с ее рыночной экономикой, правовым демократическим государством, гражданским обществом, высокой образованностью населения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи