Самая большая награда, которую может получить спортсмен,— это золотая медаль Олимпийских Игр. А знаете ли вы, что идее проведения Олимпийских Игр более чем 2500 лет?
По греческой легенде, Олимпийские Игры были организованы Геркулесом, сыном Зевса. Имеются сведения о том, что первые Игры проводились в 776 году до н.э. на полях Олимпии. Они проводились 1 раз в 4 года в течение тысячелетия, пока в 394 г. н.э. римляне не отменили их.
Древние греки считали Игры настолько важными, что измеряли время интервалами между ними. Четыре года назывались Олимпиадой. Игры являлись воплощением идеала греков, что тело так же, как ум и душа, должно быть развито. Ничто не могло помешать проведению Игр; даже если шла война, она должна была прекратиться.
15 столетий спустя у француза барона Пьера де Кубертэна возникла идея возобновления Олимпийских Игр. В 1894 году по его предложению был созван международный конгресс 15 государств. Этот конгресс единогласно признал необходимость возрождения Игр и проведения их регулярно, один раз в четыре года. Через два года на отстроенном стадионе в Афинах, в Греции, были проведены первые современные Олимпийские Игры.
Сегодняшние Игры включают виды спорта, которые даже не существовали в древности, такие, как баскетбол, водное поло, футбол, велоспорт, стрельба, хоккей на траве.
Современные Олимпийские Игры организуются Международным олимпийским комитетом. И каждая страна имеет национальный олимпийский комитет, который отвечает за участие его страны в Олимпийских Играх.
По греческой легенде, Олимпийские Игры были организованы Геркулесом, сыном Зевса. Имеются сведения о том, что первые Игры проводились в 776 году до н.э. на полях Олимпии. Они проводились 1 раз в 4 года в течение тысячелетия, пока в 394 г. н.э. римляне не отменили их.
Древние греки считали Игры настолько важными, что измеряли время интервалами между ними. Четыре года назывались Олимпиадой. Игры являлись воплощением идеала греков, что тело так же, как ум и душа, должно быть развито. Ничто не могло помешать проведению Игр; даже если шла война, она должна была прекратиться.
15 столетий спустя у француза барона Пьера де Кубертэна возникла идея возобновления Олимпийских Игр. В 1894 году по его предложению был созван международный конгресс 15 государств. Этот конгресс единогласно признал необходимость возрождения Игр и проведения их регулярно, один раз в четыре года. Через два года на отстроенном стадионе в Афинах, в Греции, были проведены первые современные Олимпийские Игры.
Сегодняшние Игры включают виды спорта, которые даже не существовали в древности, такие, как баскетбол, водное поло, футбол, велоспорт, стрельба, хоккей на траве.
Современные Олимпийские Игры организуются Международным олимпийским комитетом. И каждая страна имеет национальный олимпийский комитет, который отвечает за участие его страны в Олимпийских Играх.
Существует много видов кукол, как вы знаете. Вот некоторые из них: перчаточные, тростевые, куклы для театра теней, марионетки. Это маленькие фигуры, управляемые веревками или проволокой сверху, тростями или руками снизу.
Куклы имеют такое же древнее происхождение, как сам театр. Первые куклы были изготовлены, вероятно, в Индии или Египте. Кукольный театр тысячелетней давности был обнаружен в обеих этих странах. Марионетки, т.е. куклы, управляемые веревками сверху, получили свое название в Италии. Для ранних христианских праздников создавались маленькие фигурки, объединенные сюжетом Рождества Христова, включая Христа-младенца, Деву Марию, и их приводили в движение веревками. Этот вид кукол получил название «марионетки», т.е. маленькая Мария.
В Китае, Японии, на Яве для кукольных представлений создавались фигурки, чтобы представлять героев, богов, животных из легенд и сказок. На Яве, в Таиланде и Греции возник театр теней. Он действовал по принципу помещения вырезанных плоских фигурок напротив вертикального экрана, с подсветкой сзади. Знаете ли вы, что великие композиторы, такие, как Моцарт, Гайдн, Глюк писали оперы специально для кукольных театров?
Одна из наиболее любимых детских историй рассказывает о приключениях Пиноккио — куклы, которая вошла в жизнь. Во многих странах существует аналогичный известный персонаж. Он известен в Англии под именем «Панч», «Пульчинелло» — в Италии, «Полишинель» — во Франции.
Куклы могут иметь любые необходимые размеры. Существуют марионетки высотой только в 15 см, а некоторые достигают 9-12 метров. Также возможно сделать кукольных животных, которые будут не менее хорошими актерами.
Куклы имеют такое же древнее происхождение, как сам театр. Первые куклы были изготовлены, вероятно, в Индии или Египте. Кукольный театр тысячелетней давности был обнаружен в обеих этих странах. Марионетки, т.е. куклы, управляемые веревками сверху, получили свое название в Италии. Для ранних христианских праздников создавались маленькие фигурки, объединенные сюжетом Рождества Христова, включая Христа-младенца, Деву Марию, и их приводили в движение веревками. Этот вид кукол получил название «марионетки», т.е. маленькая Мария.
В Китае, Японии, на Яве для кукольных представлений создавались фигурки, чтобы представлять героев, богов, животных из легенд и сказок. На Яве, в Таиланде и Греции возник театр теней. Он действовал по принципу помещения вырезанных плоских фигурок напротив вертикального экрана, с подсветкой сзади. Знаете ли вы, что великие композиторы, такие, как Моцарт, Гайдн, Глюк писали оперы специально для кукольных театров?
Одна из наиболее любимых детских историй рассказывает о приключениях Пиноккио — куклы, которая вошла в жизнь. Во многих странах существует аналогичный известный персонаж. Он известен в Англии под именем «Панч», «Пульчинелло» — в Италии, «Полишинель» — во Франции.
Куклы могут иметь любые необходимые размеры. Существуют марионетки высотой только в 15 см, а некоторые достигают 9-12 метров. Также возможно сделать кукольных животных, которые будут не менее хорошими актерами.
Человек всегда любил, когда его развлекали. С зарождения цивилизации были жонглеры, акробаты, дрессировщики и клоуны, которые веселили людей. В Древней Греции существовали гонки колесниц, в Китае — «человек-змея», в Египте — дрессировщики диких животных.
Но только в Риме появилась идея объединения подобных действий и других представлений в цирке. Первоначально слово «цирк», происшедшее от латинского, имело большее отношение к гонкам, чем к любого вида представлениям. Поэтому цирк начинался с гонок, а сооружение, построенное римлянами для них, называлось «цирком». Цирк «Максимус» был первым и самым большим для тех времен. Он появился в III столетии до новой эры и был потом расширен: в нем могло сидеть 150 000 человек.
Когда римляне приходили в цирк, они попадали как будто на волшебную площадку, совсем как в наши дни. Там торговали кондитерскими изделиями, вином и другими товарами. Вход был бесплатный, потому что правительство пользовалось цирками, чтобы удовлетворить народ, отвлечь его.
В Риме существовали различные виды развлечений, которые как составные части вошли впоследствии в цирковое искусство. В некоторых театрах были жонглеры, акробаты, канатоходцы и дрессировщики. В некоторых выступали даже боксирующие медведи! А во время гонок стали устраиваться представления, такие, как управление двумя бегущими лошадьми одновременно, перепрыгивание с одной бегущей лошади на другую, сооружение пирамиды на скачущей лошади, т.е. те виды трюков, которые мы можем видеть и в современном цирке.
В средние века не существовало организованных цирков как таковых. Бродила труппа артистов, показывала различные трюки. Первый цирк, как нам сейчас известно, был создан англичанином Филиппом Эстли в 1768 году. Он построил в Лондоне здание с большим количеством мест и ареной. Там показывались скачки на лошадях, выступали акробаты, клоуны, канатоходцы. За ним этой идеей увлеклись многие, и цирки стали популярным зрелищем по всему миру.
Но только в Риме появилась идея объединения подобных действий и других представлений в цирке. Первоначально слово «цирк», происшедшее от латинского, имело большее отношение к гонкам, чем к любого вида представлениям. Поэтому цирк начинался с гонок, а сооружение, построенное римлянами для них, называлось «цирком». Цирк «Максимус» был первым и самым большим для тех времен. Он появился в III столетии до новой эры и был потом расширен: в нем могло сидеть 150 000 человек.
Когда римляне приходили в цирк, они попадали как будто на волшебную площадку, совсем как в наши дни. Там торговали кондитерскими изделиями, вином и другими товарами. Вход был бесплатный, потому что правительство пользовалось цирками, чтобы удовлетворить народ, отвлечь его.
В Риме существовали различные виды развлечений, которые как составные части вошли впоследствии в цирковое искусство. В некоторых театрах были жонглеры, акробаты, канатоходцы и дрессировщики. В некоторых выступали даже боксирующие медведи! А во время гонок стали устраиваться представления, такие, как управление двумя бегущими лошадьми одновременно, перепрыгивание с одной бегущей лошади на другую, сооружение пирамиды на скачущей лошади, т.е. те виды трюков, которые мы можем видеть и в современном цирке.
В средние века не существовало организованных цирков как таковых. Бродила труппа артистов, показывала различные трюки. Первый цирк, как нам сейчас известно, был создан англичанином Филиппом Эстли в 1768 году. Он построил в Лондоне здание с большим количеством мест и ареной. Там показывались скачки на лошадях, выступали акробаты, клоуны, канатоходцы. За ним этой идеей увлеклись многие, и цирки стали популярным зрелищем по всему миру.
Дети еще до того, как научатся говорить, и даже не видя кого-либо танцующим, часто находят выражение своим эмоциям посредством ритмических движений. А танцуют ли животные? Существуют птицы, которые совершают в унисон групповые движения, такие, как кружение, наклоны, продвижение вперед и назад.
Сначала древний человек танцевал инстинктивно. Он обнаружил, что повторяющиеся ритмические движения вызывают приятные чувства, влияют на сознание и эмоции. Это придало танцам магическую силу. И когда человек хотел вызвать эти приятные чувства снова, он начинал танцевать. Это привело к развитию группового танца. И сегодня существуют племена, находящиеся на низком уровне развития, которые танцуют для привлечения «волшебной» силы. Существуют обрядовые военные и охотничьи танцы, свадебные и погребальные, при посадке и сборе урожая.
Эти обрядовые танцы были составной частью религиозных церемоний. Танцевали в храмах Древнего Египта. Древние иудеи танцевали при исполнении своих религиозных обрядов. В Библии написано, что царь Давид танцевал перед Ковчегом Завета, выражая свои религиозные чувства.
Греки развили танец до такой степени, что он перестал быть частью религиозных церемоний, а превратился в источник развлечения, стал основой для развития театра и драмы. Слово «оркестр» впервые было употреблено, чтобы обозначить танцевальную площадку в греческом театре. Греки также использовали танец для физической тренировки солдат.
Римляне копировали греков, но их танцы стали дикими и искаженными. Поначалу христиане пользовались танцами в ритуалах богопочитания, но после того, как римляне извратили танец, он стал запрещен в церковных службах.
В странах Востока также прибегали к помощи танца для выражения религиозных чувств.
Одна из наиболее значительных форм танца возникла в глубине веков — это народный танец. Танец, созданный людьми определенной религии, ставший традиционным и передававшийся из поколения в поколение. Современные танцы берут начало в народном и в бальном танце, пришедшем из залов Англии.
Сначала древний человек танцевал инстинктивно. Он обнаружил, что повторяющиеся ритмические движения вызывают приятные чувства, влияют на сознание и эмоции. Это придало танцам магическую силу. И когда человек хотел вызвать эти приятные чувства снова, он начинал танцевать. Это привело к развитию группового танца. И сегодня существуют племена, находящиеся на низком уровне развития, которые танцуют для привлечения «волшебной» силы. Существуют обрядовые военные и охотничьи танцы, свадебные и погребальные, при посадке и сборе урожая.
Эти обрядовые танцы были составной частью религиозных церемоний. Танцевали в храмах Древнего Египта. Древние иудеи танцевали при исполнении своих религиозных обрядов. В Библии написано, что царь Давид танцевал перед Ковчегом Завета, выражая свои религиозные чувства.
Греки развили танец до такой степени, что он перестал быть частью религиозных церемоний, а превратился в источник развлечения, стал основой для развития театра и драмы. Слово «оркестр» впервые было употреблено, чтобы обозначить танцевальную площадку в греческом театре. Греки также использовали танец для физической тренировки солдат.
Римляне копировали греков, но их танцы стали дикими и искаженными. Поначалу христиане пользовались танцами в ритуалах богопочитания, но после того, как римляне извратили танец, он стал запрещен в церковных службах.
В странах Востока также прибегали к помощи танца для выражения религиозных чувств.
Одна из наиболее значительных форм танца возникла в глубине веков — это народный танец. Танец, созданный людьми определенной религии, ставший традиционным и передававшийся из поколения в поколение. Современные танцы берут начало в народном и в бальном танце, пришедшем из залов Англии.
Все любят слушать ансамбли! Праздник без него не будет праздником. А как вы представляете себе цирк без ансамбля? В сегодняшние дни он сопровождает и проведение спортивных мероприятий. Существуют и школьные ансамбли, которые играют на вечерах.
Первые ансамбли не имели ничего похожего на существующие в наши дни. Несколько бродячих музыкантов появлялись то здесь, то там, а затем двигались дальше. Тем не менее к концу XIII века, эти группы увеличились в размерах и стали так популярны, что начали создаваться специальные организации. Они организовали гильдии, совсем как люди других профессий. Эти гильдии выработали правила и руководства, а также определили права музыкантов, игравших в ансамблях.
В те дни при каждой церкви был духовой оркестр. И ни одно венчание или праздник не обходились без него. В конце концов каждый город в Европе получил свой собственный маленький духовой оркестр.
Они достигли такой степени популярности, что стали аккомпанировать армии на марше. Это произошло в XVI веке, и первый оркестр, марширующий с войском, состоял из нанятых горожан. Затем полки стали набирать и обучать свои собственные оркестры. В настоящее время оркестры и ансамбли, относящиеся к различным подразделениям армии США, очень известны. Это выдающиеся музыкальные коллективы.
Военные организации были не единственными, кто заинтересовался оркестрами.
Школы и колледжи также развивали их. Со временем многие школьные ансамбли стали играть как профессиональные.
Еще один вид ансамблей, ставших популярными,— это концертные. Концертные ансамбли созданы по такому же принципу, что и симфонические оркестры. Обычно в оркестрах нет струнных инструментов, их заменяют деревянные духовые.
Каждая группа инструментов в оркестре имеет свою партию, например сопрано, альт, низко звучащие кларнеты и саксофоны и так далее. Это придает ансамблю колорит. Сегодня все больше и больше музыкальных произведений написано для концертных ансамблей. Миллионы людей наслаждаются их звучанием в парках, концертных залах и на парадах.
Первые ансамбли не имели ничего похожего на существующие в наши дни. Несколько бродячих музыкантов появлялись то здесь, то там, а затем двигались дальше. Тем не менее к концу XIII века, эти группы увеличились в размерах и стали так популярны, что начали создаваться специальные организации. Они организовали гильдии, совсем как люди других профессий. Эти гильдии выработали правила и руководства, а также определили права музыкантов, игравших в ансамблях.
В те дни при каждой церкви был духовой оркестр. И ни одно венчание или праздник не обходились без него. В конце концов каждый город в Европе получил свой собственный маленький духовой оркестр.
Они достигли такой степени популярности, что стали аккомпанировать армии на марше. Это произошло в XVI веке, и первый оркестр, марширующий с войском, состоял из нанятых горожан. Затем полки стали набирать и обучать свои собственные оркестры. В настоящее время оркестры и ансамбли, относящиеся к различным подразделениям армии США, очень известны. Это выдающиеся музыкальные коллективы.
Военные организации были не единственными, кто заинтересовался оркестрами.
Школы и колледжи также развивали их. Со временем многие школьные ансамбли стали играть как профессиональные.
Еще один вид ансамблей, ставших популярными,— это концертные. Концертные ансамбли созданы по такому же принципу, что и симфонические оркестры. Обычно в оркестрах нет струнных инструментов, их заменяют деревянные духовые.
Каждая группа инструментов в оркестре имеет свою партию, например сопрано, альт, низко звучащие кларнеты и саксофоны и так далее. Это придает ансамблю колорит. Сегодня все больше и больше музыкальных произведений написано для концертных ансамблей. Миллионы людей наслаждаются их звучанием в парках, концертных залах и на парадах.
За исключением органа, пианино — самый сложный инструмент. Вообще его настоящее название — пианофорте, что означает «тихо-громко». Это название исходит из того, что пианино может производить звуки разной высоты и силы.
Пианино произошло от очень простого инструмента, называемого монохордом. Это был ящик с единственной струной, который имел интервалы на шкале, нанесенной на него.
Около 1000 г. н.э. Гвидо д'Ареццо изобрел подвижную перемычку для монохорда, добавил клавиши и струны. Созданный им инструмент находился в употреблении до XVI века. Позже он приобрел другую форму — клавикорд. Звук на клавикорде получался от вибрации струн под воздействием медных игл.
Тесно связан с упомянутыми выше инструмент, называемый спинет. Это был продолговатый инструмент с диапазоном в 4 октавы. Его струны приводились в движение щипками или переборами.
Хорошо известный инструмент XVII века назывался клавесин. Он больше по размерам клавикорда и спинета и имеет две клавиатуры. Напоминает по форме большое пианино. Струны приводились в движение при помощи маленьких перышек.
Реальное отличие, ставящее эти инструменты отдельно от пианино,— это действие молоточков. Оно стало изобретением Бартоломео Кристофори в 1709 году. Действие молоточков помогло избавиться от царапающего звука, чего нельзя было избежать в более примитивных инструментах.
Ко времени Моцарта и Бетховена фортепьяно стало популярным инструментом. Бетховен был первым композитором, извлекавшим наибольшую пользу от пианино: его музыка требует более низких, глубоких, мощных звуков фортепьяно.
Пианино произошло от очень простого инструмента, называемого монохордом. Это был ящик с единственной струной, который имел интервалы на шкале, нанесенной на него.
Около 1000 г. н.э. Гвидо д'Ареццо изобрел подвижную перемычку для монохорда, добавил клавиши и струны. Созданный им инструмент находился в употреблении до XVI века. Позже он приобрел другую форму — клавикорд. Звук на клавикорде получался от вибрации струн под воздействием медных игл.
Тесно связан с упомянутыми выше инструмент, называемый спинет. Это был продолговатый инструмент с диапазоном в 4 октавы. Его струны приводились в движение щипками или переборами.
Хорошо известный инструмент XVII века назывался клавесин. Он больше по размерам клавикорда и спинета и имеет две клавиатуры. Напоминает по форме большое пианино. Струны приводились в движение при помощи маленьких перышек.
Реальное отличие, ставящее эти инструменты отдельно от пианино,— это действие молоточков. Оно стало изобретением Бартоломео Кристофори в 1709 году. Действие молоточков помогло избавиться от царапающего звука, чего нельзя было избежать в более примитивных инструментах.
Ко времени Моцарта и Бетховена фортепьяно стало популярным инструментом. Бетховен был первым композитором, извлекавшим наибольшую пользу от пианино: его музыка требует более низких, глубоких, мощных звуков фортепьяно.
Вам нравятся телевизионные вестерны? Они популярны среди многих. Но можете ли вы представить себе кого-то, кто был бы в восторге от одного и того же вестерна год за годом в течение десятков лет?
Однако есть один вид искусства, которым люди наслаждаются именно таким образом. Это опера.
Может быть, опера так популярна потому, что она приятна как уху, так и глазу. Опера — это пьеса, в которой партии поются, а не декламируются.
Главные партии исполняются солистами, но существует еще хор. Оркестр играет самостоятельно в начале оперы и перед каждым новым действием. Он аккомпанирует певцам и действию оперы.
Исполняемая перед началом оперы музыка называется увертюрой или прелюдией. В опере два вида сольных партий. Ария напоминает длинную песню. Речитатив звучит как декламирование под музыку. Полное содержание оперы называется либретто. Партитура — это музыка к опере, записанная целиком. Во многих операх добавлен балет.
Принято считать началом оперы 1600 год. В этом году итальянский композитор Ждакопо Пери написал оперу «Эвридика», которая была исполнена на свадьбе французского короля Генриха IV. Отсюда можно сделать вывод, что опера является популярной формой развлечения уже четыре сотни лет.
Однако есть один вид искусства, которым люди наслаждаются именно таким образом. Это опера.
Может быть, опера так популярна потому, что она приятна как уху, так и глазу. Опера — это пьеса, в которой партии поются, а не декламируются.
Главные партии исполняются солистами, но существует еще хор. Оркестр играет самостоятельно в начале оперы и перед каждым новым действием. Он аккомпанирует певцам и действию оперы.
Исполняемая перед началом оперы музыка называется увертюрой или прелюдией. В опере два вида сольных партий. Ария напоминает длинную песню. Речитатив звучит как декламирование под музыку. Полное содержание оперы называется либретто. Партитура — это музыка к опере, записанная целиком. Во многих операх добавлен балет.
Принято считать началом оперы 1600 год. В этом году итальянский композитор Ждакопо Пери написал оперу «Эвридика», которая была исполнена на свадьбе французского короля Генриха IV. Отсюда можно сделать вывод, что опера является популярной формой развлечения уже четыре сотни лет.
Слово «драма» происходит от греческого термина, обозначающего произведенное действие. Драма рассказывает истории посредством действия и речи.
Мы не знаем точного времени возникновения драмы. Начало было положено церковными церемониями, в которых воспевалась жизнь Бога одним человеком или группой людей. Современные драматические произведения уходят корнями в Древнюю Грецию.
В Греции драматическое искусство достигло большой высоты. Греки изобрели два его вида: трагедию и комедию. Трагедия связана со страданиями и смертью, обычно имеет несчастливый конец. Комедия затрагивает более яркие стороны жизни, с юмором, эмоциями и счастливым концом.
Греческие пьесы, известные как классическая драма, были написаны в стихах. Это было свойственно всем пьесам знаменитых драматургов сотни лет назад. В настоящее время почти все драматические произведения пишутся в прозе.
Греческая драма началась с поклонения богу вина, Дионису. Пьеса исполнялась только в дни святых торжеств. Театр был всегда так же священен, как храм. Традицией был ритуал в честь Диониса, когда мужской хор распевал гимны, прославляя бога.
В древности вошло в традицию, что солист хора пел за Диониса. Он и стал первым актером.
Мы не знаем точного времени возникновения драмы. Начало было положено церковными церемониями, в которых воспевалась жизнь Бога одним человеком или группой людей. Современные драматические произведения уходят корнями в Древнюю Грецию.
В Греции драматическое искусство достигло большой высоты. Греки изобрели два его вида: трагедию и комедию. Трагедия связана со страданиями и смертью, обычно имеет несчастливый конец. Комедия затрагивает более яркие стороны жизни, с юмором, эмоциями и счастливым концом.
Греческие пьесы, известные как классическая драма, были написаны в стихах. Это было свойственно всем пьесам знаменитых драматургов сотни лет назад. В настоящее время почти все драматические произведения пишутся в прозе.
Греческая драма началась с поклонения богу вина, Дионису. Пьеса исполнялась только в дни святых торжеств. Театр был всегда так же священен, как храм. Традицией был ритуал в честь Диониса, когда мужской хор распевал гимны, прославляя бога.
В древности вошло в традицию, что солист хора пел за Диониса. Он и стал первым актером.
Приходилось ли вам гулять по лесу и набрести на маленький ручеек, весело журчащий вдоль тропы? Он звучит как музыка, не правда ли? Когда дождь барабанит по крыше, нежно поет птица — это ли не музыка?
Когда человек стал наблюдать за происходящим вокруг него, он обнаружил, что музыка была повсюду. А когда он хотел выразить большую радость, когда он хотел прыгать, кричать, выражая то, что ощущает, он услышал музыку в себе, хотя, может быть, еще не мог ее облечь в форму.
Постепенно человек научился петь — это была первая музыка, созданная человеком. Как вы думаете, какое чувство человек хотел бы выразить в песне в первую очередь? Счастье? Да, счастье любви. Первыми песнями были песни о любви. С другой стороны, когда человек лицом к лицу находился со смертью, которая приводила его в ужас, он выражал и эти чувства в различных видах песен, например панихидах или погребальных песнях, церковных песнопениях. Поэтому любовные и погребальные песни были первой сотворенной человеком музыкой.
Еще один вид музыки появился с развитием танца. Человеку потребовался аккомпанемент во время исполнения танца. Поэтому он хлопал в ладоши, щелкал пальцами или ударял в барабан.
Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, который изобрел человек для извлечения звуков. Он настолько древний, что мы не можем проследить его начало в истории, но его находят у всех древних людей по всему миру.
Самыми древними духовыми инструментами, созданными человеком, были свистки и тростниковые трубки. Свистки делали из кости, дерева и глины. Из этого развилась флейта. Это очень древний инструмент, египтяне владели ею уже более 6000 лет назад.
Струнные инструменты появились вслед за этим. Знали ли вы, что они существовали уже в Древнем Египте?
Когда человек стал наблюдать за происходящим вокруг него, он обнаружил, что музыка была повсюду. А когда он хотел выразить большую радость, когда он хотел прыгать, кричать, выражая то, что ощущает, он услышал музыку в себе, хотя, может быть, еще не мог ее облечь в форму.
Постепенно человек научился петь — это была первая музыка, созданная человеком. Как вы думаете, какое чувство человек хотел бы выразить в песне в первую очередь? Счастье? Да, счастье любви. Первыми песнями были песни о любви. С другой стороны, когда человек лицом к лицу находился со смертью, которая приводила его в ужас, он выражал и эти чувства в различных видах песен, например панихидах или погребальных песнях, церковных песнопениях. Поэтому любовные и погребальные песни были первой сотворенной человеком музыкой.
Еще один вид музыки появился с развитием танца. Человеку потребовался аккомпанемент во время исполнения танца. Поэтому он хлопал в ладоши, щелкал пальцами или ударял в барабан.
Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, который изобрел человек для извлечения звуков. Он настолько древний, что мы не можем проследить его начало в истории, но его находят у всех древних людей по всему миру.
Самыми древними духовыми инструментами, созданными человеком, были свистки и тростниковые трубки. Свистки делали из кости, дерева и глины. Из этого развилась флейта. Это очень древний инструмент, египтяне владели ею уже более 6000 лет назад.
Струнные инструменты появились вслед за этим. Знали ли вы, что они существовали уже в Древнем Египте?
Что значат для нас игрушки? Являются ли они только предметами для игры, например, два куска дерева или кусок ткани? Конечно, иногда и с ними можно поиграть и использовать их в качестве игрушек, но мы под словом «игрушка» имеем в виду нечто большее. Игрушка — это предмет, радующий ребенка, копирующий действия взрослых. Пулемет, машинка или вагон, кукла или маленький домик — это игрушки. А также мячи и волчки. Но дети с древнейших времен любили подражать взрослым, поэтому мы можем сделать вывод, что игрушки существовали всегда, с первых лет появления человечества.
Археологи раскопали в руинах древних городов такие игрушки, как колокольчики, погремушки, крохотные горшки, фигурки животных, сделанные из глины, бронзы и свинца. Среди раскопок древнего персидского города они обнаружили льва, стоящего на колесах. В основании игрушки нашли дырку для веревки, чтобы за нее тянуть льва, совсем как в игрушках наших дней. А этому льву 3000 лет.
Среди руин Древнего Египта были найдены мячи, волчки, куклы. Мы знаем, что дети греков и римлян играли погремушками и повозками. На Кипре были обнаружены игрушечные винные повозки, в которые играли дети, совсем как вы играете автомобилями сейчас.
В эпоху средневековья ребята играли глиняными лошадьми, вооруженными рыцарями, луками и стрелами. Во времена Ренессанса игрушки часто были сделаны умелыми мастерами. Они были уменьшенными копиями оружия или предметов домашнего обихода того времени.
Одна из причин, почему мы не можем обнаружить более ранних игрушек, та, что они обычно изготовлялись из дерева. Дерево быстро разрушается в земле, поэтому игрушки самых древних времен до нас не дошли.
Археологи раскопали в руинах древних городов такие игрушки, как колокольчики, погремушки, крохотные горшки, фигурки животных, сделанные из глины, бронзы и свинца. Среди раскопок древнего персидского города они обнаружили льва, стоящего на колесах. В основании игрушки нашли дырку для веревки, чтобы за нее тянуть льва, совсем как в игрушках наших дней. А этому льву 3000 лет.
Среди руин Древнего Египта были найдены мячи, волчки, куклы. Мы знаем, что дети греков и римлян играли погремушками и повозками. На Кипре были обнаружены игрушечные винные повозки, в которые играли дети, совсем как вы играете автомобилями сейчас.
В эпоху средневековья ребята играли глиняными лошадьми, вооруженными рыцарями, луками и стрелами. Во времена Ренессанса игрушки часто были сделаны умелыми мастерами. Они были уменьшенными копиями оружия или предметов домашнего обихода того времени.
Одна из причин, почему мы не можем обнаружить более ранних игрушек, та, что они обычно изготовлялись из дерева. Дерево быстро разрушается в земле, поэтому игрушки самых древних времен до нас не дошли.
Существовала ли в действительности Матушка-Гусыня, написавшая захватывающие сказки и детские песенки, которые любят все ребята? Три разных страны дают три разных ответа на вопрос, кто же такая Матушка-Гусыня.
В Англии считают, что Матушка-Гусыня была старой женщиной, продававшей цветы на улицах Оксфорда. Во Франции люди верили, что на самом деле это была королева Берта. Она вышла замуж за своего кузена, Роберта. Поскольку он уже был женат, королева Берта была наказана за это священниками. Поэтому она превратилась в гусыню. Отсюда и пошло имя: Матушка-Гусыня.
В США говорят, что имя Матушки-Гусыни было Элизабет Фергуз. Она была свекровью бостонского художника, который жил в первой половине XIX века.
Впервые сказки Матушки-Гусыни появились в
1696 году. До этого в течение веков они передавались из поколения в поколение устно. А в этом году француз по имени Шарль Перро записал их. Туда входили «Золушка» и «Спящая красавица».
Перро послал рукопись торговцу книгами Мотьенсу, который жил в Гааге (Голландия). Он опубликовал сказки в своем журнале в 1696 и
1697 годах. Они тут же стали популярными. В 1697 году парижский издатель опубликовал 9 сказок в форме книги. Она называлась «Рассказы ушедших дней». На обложке был подзаголовок: «Сказки моей Матушки-Гусыни».
Поэтому вы видите, что эти сказки и детские песенки рассказывались и читались детям сотни лет. Самый ранний перевод «Матушки-Гусыни» в Англии появился в 1729 году.
До сих пор никто не знает автора сказок «Простак», «Маленькая Мисс Маффи» и всех других, которые составляют «Матушку-Гусыню». В 1760 году сборник стишков Матушки-Гусыни был опубликован в Лондоне, а через 25 лет перепечатан и издан в г. Вустере, штат Массачусетс.
В Англии считают, что Матушка-Гусыня была старой женщиной, продававшей цветы на улицах Оксфорда. Во Франции люди верили, что на самом деле это была королева Берта. Она вышла замуж за своего кузена, Роберта. Поскольку он уже был женат, королева Берта была наказана за это священниками. Поэтому она превратилась в гусыню. Отсюда и пошло имя: Матушка-Гусыня.
В США говорят, что имя Матушки-Гусыни было Элизабет Фергуз. Она была свекровью бостонского художника, который жил в первой половине XIX века.
Впервые сказки Матушки-Гусыни появились в
1696 году. До этого в течение веков они передавались из поколения в поколение устно. А в этом году француз по имени Шарль Перро записал их. Туда входили «Золушка» и «Спящая красавица».
Перро послал рукопись торговцу книгами Мотьенсу, который жил в Гааге (Голландия). Он опубликовал сказки в своем журнале в 1696 и
1697 годах. Они тут же стали популярными. В 1697 году парижский издатель опубликовал 9 сказок в форме книги. Она называлась «Рассказы ушедших дней». На обложке был подзаголовок: «Сказки моей Матушки-Гусыни».
Поэтому вы видите, что эти сказки и детские песенки рассказывались и читались детям сотни лет. Самый ранний перевод «Матушки-Гусыни» в Англии появился в 1729 году.
До сих пор никто не знает автора сказок «Простак», «Маленькая Мисс Маффи» и всех других, которые составляют «Матушку-Гусыню». В 1760 году сборник стишков Матушки-Гусыни был опубликован в Лондоне, а через 25 лет перепечатан и издан в г. Вустере, штат Массачусетс.
Читая сказки и наслаждаясь ими, вы полагаете, что их создал автор. Если книга написана в сегодняшнее время, так и есть. А знаете ли вы, что в давние времена люди не придумывали сказок? Великие сказочники просто пересказывали, что они слышали. И рассказы существовали, таким образом, тысячи лет. Многие сказки были созданы на основе реально происшедших событий, благодаря людской памяти. Но, конечно, следует вдуматься в содержание рассказа, чтобы определить, как это могло быть на самом деле.
Человека привлекает все неизвестное, загадочное. В результате при передаче рассказов от родителей детям события совершенно обыкновенные с течением времени описывались как почти сверхъестественные.
Хотя сказки имели истоки в действительной, реальной жизни, не вызывает сомнений, что люди верили и в чудеса. Персонажами сказок были существа, сходные с человеком, но обладающие магической силой. Они могли стать невидимыми или изменить форму, часто появлялись в образах животных или птиц. Они могли проникать сквозь стены и другие твердые предметы. Они могли предсказывать будущее. Некоторые были бессмертны, другие жили сотни лет.
Сегодня все представляют сказочных персонажей в виде крохотных существ с тончайшими крылышками, о которых пишут поэты. Другие думают, что существовали различные виды волшебных героев. Некоторые размером с дюйм, другие — в несколько футов высотой, а третьи вообще были людьми. И совсем не у всех были крылья. Им вообще были не нужны крылья. Они могли превратить палку в лошадь или скакать на волшебной лошади.
Имена и виды сказочных персонажей, вероятно, существующих в разных странах, знакомы нам — феи, эльфы, гномы, домовые, гоблины, тролли и так далее.
Человека привлекает все неизвестное, загадочное. В результате при передаче рассказов от родителей детям события совершенно обыкновенные с течением времени описывались как почти сверхъестественные.
Хотя сказки имели истоки в действительной, реальной жизни, не вызывает сомнений, что люди верили и в чудеса. Персонажами сказок были существа, сходные с человеком, но обладающие магической силой. Они могли стать невидимыми или изменить форму, часто появлялись в образах животных или птиц. Они могли проникать сквозь стены и другие твердые предметы. Они могли предсказывать будущее. Некоторые были бессмертны, другие жили сотни лет.
Сегодня все представляют сказочных персонажей в виде крохотных существ с тончайшими крылышками, о которых пишут поэты. Другие думают, что существовали различные виды волшебных героев. Некоторые размером с дюйм, другие — в несколько футов высотой, а третьи вообще были людьми. И совсем не у всех были крылья. Им вообще были не нужны крылья. Они могли превратить палку в лошадь или скакать на волшебной лошади.
Имена и виды сказочных персонажей, вероятно, существующих в разных странах, знакомы нам — феи, эльфы, гномы, домовые, гоблины, тролли и так далее.