Во-первых, помни, что ты представитель сильного пола, а девочки – слабого. И именно с таких позиций нужно строить свои отношения с девушками. Но с девушками нужно поступать весьма деликатно, обращаться с ними на равных. Но не так, как со своими приятелями – парнями. На равных – это означает, что ты должен уважать ее как личность и не забывать, что у нее такие же права, как и у тебя.
В общении с девочками нельзя демонстрировать свое физическое или мнимое интеллектуальное превосходство.
Как минимум, ты должен быть корректным и вежливым. Я имею в виду элементарные правила хорошего тона: открывать перед девушкой дверь, пропуская ее вперед, поднимать вещь, которую она уронила, подавать пальто, отодвигать стул, когда она садится, поднести портфель или сумку. Предлагать свою помощь тогда, когда почувствуешь, что она в затруднительном положении. Это оценит любая девушка, независимо от того первая ли она красавица или та, которую просто стараются не замечать в классе.
Бывают и такие. Это человек, который всегда рядом, он знает обо всех твоих делах, он в курсе всех событий твоей жизни, он никогда не пропустит ни твой день рождения, ни день свадьбы твоих родителей, он знает о тебе все. Со стороны кажется, что лучшего друга тебе не найти. Но, как только он узнает что-то о твоих планах, они моментально рушатся. Ты собирался идти в кино с симпатичной девчонкой и на радостях сообщаешь об этом лучшему другу. Через полчаса девочка к тебе подходит и, пряча глаза, говорит, что как раз сегодня у него масса других планов, и ты в недоумении и растерянности думаешь, что бы это могло значить. И лишь спустя месяцы или даже годы ты узнаешь, что в этот день она ходила в кино с твоим другом. Зачем люди так делают? Мотивы могут быть самыми различными – и зависть, и месть за какие-то давние грехи, и просто, чтобы потешить свое самолюбие – вот мол я какой всемогущий. Чаще всего так поступают внешне ничем не примечательные, серые, незаметные, как мышки, люди. Ты можешь и не замечать присутствия такого человека рядом с собой, но он принимает довольно активное участие во всех твоих делах, дает советы, рекомендует и помогает. Как ни странно, обычно никто и никогда не связывает постигшую его неудачу с присутствием в жизни «заклятого друга», чаще всего это выглядит как нелепая случайность или игра судьбы.
Честность подразумевает и то, что ты не станешь оповещать всех о планах и делах своих друзей, не будешь «сдавать» их в случае совершения чего-то непредвиденного. Крайний случай – если ты видишь, что действия твоего друга вредят в первую очередь ему самому. Если твой друг перестал ходить в школу – твоя обязанность рассказать об этом его родителям, если он начал употреблять наркотики – срочно призывай на помощь взрослых – в этом случае речь идет не просто о его здоровье. Вопрос стоит так – наркотики или жизнь твоего друга. Думаю, выбор очевиден. Такие поступки нельзя назвать предательством – ведь ты заботишься о благополучии св оих друзей.
2. Умей слушать . Зачем мы приходим к друзьям? Поделиться чем-нибудь личным, радостным и не очень, смешным или грустным. Мы общаемся с друзьями затем, чтобы выговориться, выплеснуть эмоции, которые порой переполняют нас. Быть хорошим другом – значит уметь сопереживать, уметь отразить эмоции и чувства другого человека, создать обстановку полного доверия и искренности. Умей слушать так, чтобы целиком проникнуться настроением и чувствами своего друга. В этом случае ты всегда будешь в курсе дел и событий жизни своих друзей и сам приобретешь репутацию надежного человека.
3. Не вмешивайся в чужие дела . Все, что ты можешь, – дать совет. Но и в этом случае лезть в глаза со своими советами и рекомендациями не стоит. Это дурной тон. Давай совет тогда, когда у тебя спросят совета, и не раньше. Лучше поддержи делом – деньгами или какой-то конкретной помощью. И, опять же, только если тебя попросят. Иначе ты своим неуместным вмешательством можешь только все испортить, и отношения с другом в том числе.
А умеем ли мы дружить? Умеем ли мы сделать так, чтобы общение с нами было легким и приятным, чтобы те, с кем мы общаемся ежедневно, не считали нас занудами и нытиками?
Любить или не любить отчима или мачеху – твое личное дело. Нельзя заставить себя полюбить «по приказу», тем более, что он или она занимает место твоего родного отца или матери. Ты только попробуй рассмотреть его или ее поближе, вполне может быть, что этот человек достоин если не любви твоей, то хотя бы уважения. Ты ведь доверяешь папе или маме, так попробуй понять, что же такого особенного есть в этом выборе.
Вполне возможно, что с этим человеком у тебя завяжутся дружеские отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. В конце концов, теперь у тебя с ним одна задача – крепко любить и заботиться об оставшемся с тобой родителе, папе или маме.
Оставшемуся с тобой родителю и так нелегко – поверь, он пребывает в состоянии постоянного стресса, беспокоясь о том, как сложатся твои отношения с новым членом семьи, так не стоит доставлять ему еще новых беспокойств.
А в том случае, если ты так и не смог найти в отчиме или мачехе ничего хорошего, не стоит начинать войну. Этим ты ничего не добьешься. Не стоит демонстрировать свое презрение или ненависть – кроме того, что в семье поселится нервозность и беспокойство, ничего не изменится.
Нет ничего хорошего в жизни на пороховой бочке.
Ты можешь относиться к ним как к чему-то неизбежному, что нужно терпеть. Они сами по себе, а ты сам по себе.
Но об одном ты не должен думать никогда – что твоя мама или твой папа отказались от тебя, выбрав этого человека.
Любому человеку нужна любовь. И с твоей стороны было бы самонадеянным думать, что ты можешь заменить для своей мамы или для папы весь мир. Взрослые люди нуждаются в любви взрослых людей. И то, что ты, не принимая нового партнера своего родителя, лишаешь его шанса на любовь, свидетельствует лишь о твоем эгоизме.
Но почему тогда они так раздражают тебя порой. Совершенно тебя не понимают, и главное, не желают понять? Почему именно с этими людьми тебе приходится жить, ведь вы такие разные?!
Знакомое дело – дети не понимают родителей, родители не понимают детей. Два поколения одной семьи порой не могут договориться друг с другом даже по мелочам, они как будто существа с разных планет, настолько их подходы к жизни отличаются. Скорее договорятся слепой с глухим, чем упрямые подростки и их непреклонные родители.
Никто не желает уступать, никто не желает проявить понимание и мудрость. Сломать, сделать все наперекор и доказать свою независимость родителям хотят подростки, а их настырные мамочки и папочки с неменьшим упорством добиваются того же – доказывают, что здесь хозяева положения они .
Война – нехорошее дело, тем более в стенах дома. Гораздо лучше для всех за чашкой чая на кухне поговорить спокойно, без взаимных упреков, споров и ссор, отодвинув в сторону эмоции и на время позабыв об обидах.
Если твои мама и папа хотя бы чуточку способны на понимание и с ними можно спокойно разговаривать, говори с ними. Говори с родителями так часто, как только у тебя возникнет в этом потребность. Им это необходимо – чтобы ты с ними разговаривал.
Дело в том, что родители оценивают степень твоей искренности с ними по тому, как часто ты делишься с ними своими переживаниями, спрашиваешь у них совета, рассказываешь им о том, что произошло с тобой за день. И если ты молчишь, они расценивают это как проявление враждебности и отчуждения.
Когда ты начинаешь скрывать от родителей какую-то часть своей жизни, ты как бы вычеркиваешь их из нее. Своим поведением ты говоришь им: «Вы недостойны моего доверия». Они чувствуют себя оскорбленными, обманутыми и униженными.
Эмоциональный учитель желает, чтобы ты в процессе ответа не столько показал свои глубокие знания, но еще и проявил свою глубокую увлеченность предметом. На ура пройдут всякие интересные факты и анекдоты из жизни знаменитых людей, занимавшихся этой наукой или деятельностью. Можешь привести примеры из своей жизни о том, как ты применил эту науку на практике и как тебе это помогло в сложной ситуации (причем эта история не обязательно должна быть правдивой, главное условие – рассказывай эмоционально и с юмором – учитель обязательно оценит твою артистичность).
Учителя больше всего любят получать от учеников уверенные и быстрые ответы. Экзамен с такими учителями представляет собой разновидность пинг-понга – вопрос-ответ, вопрос-ответ. В общении с ним избегай неоправданных пауз и заминок – это будет расценено как незнание предмета. Ты можешь допустить даже несколько ляпов, но, если они будут не слишком значительны, твой учитель скорее всего пропустит их мимо ушей. При подготовке к экзамену старайся продумать на каждый вопрос краткий исчерпывающий ответ, не вдавайся в подробности и не отвлекайся от главной темы.
С амые упертые учителя принимают экзамены по принципу: «Существуют две точки зрения по этому вопросу – одна моя, вторая неправильная». Твое дело – угадать «правильную» и следовать намеченным курсом.
Умение сопереживать. Не стесняйся проявить сочувствие к людям. Доброта. Старайся помогать друзьям и просто другим людям. Даже в мелочах – одолжи денег на метро, поделись завтраком с одноклассником, который забыл свой дома, не пожалей диск с новой игрой. Щедрость – это тоже доброта.
Умей принимать людей такими, какие они есть на самом деле, без масок и прикрас. Не осуждай никого за слабости и недостатки – все мы не без греха.
Будь честным со всеми, не бойся говорить правду. Неискренность в глазах твоих друзей – едва ли не самый тяжкий грех.
Старайся держать свои эмоции под контролем, не впадай в истерику по поводу и без повода. Уравновешенность – большой плюс в твоем портрете. В некоторых случаях разумнее гордо задрать нос и с независимым видом удалиться прочь, чем, рыдая, добиваться ответа на свой вопрос или исполнения своего желания.
Будь ответственным. Если даешь слово – выполняй обещанное. Ответственно относись к учебе и к школьным обязанностям. Не старайся увиливать – такое поведение говорит о твоей несерьезности и незрелости.
Будь отважным и решительным, всегда добивайся поставленной цели, не пасуй перед препятствиями и будь готов отвечать за свои поступки.
Не сплетничай и не злословь, умей хранить доверенные тебе секреты. Не предавай друзей и подруг, не ставь их в неловкое положение своими бестактными поступками.
Будь доброжелательным, но в тоже время – твердым в оценках и суждениях, не меняй свое мнение по сто раз на дню. Стойкость убеждений – признак зрелости ума и духа.
Если ты оказываешься между двух огней, мой совет – дай списать, но предупреди, что это в первый и последний раз. Лучше помоги ему разобраться в непонятной теме, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно справиться с работой.
А подлизываться – это вообще самое гадкое, на что может пойти ученик ради хороших оценок. На первый взгляд подлиза ничем не отличается от зубрилы – он точно так же всегда тянет руку на уроке, точно так же демонстративно не носится вместе с ребятами на переменке, а сидит с учебником за партой. А от его подхалимской улыбочки нормальному пацану становится тошно. К тому же он подлиза, ябеда и доносчик.
А если ты не чувствуешь в себе задатков лидера, а твои родители все толкают тебя в спину, стараясь внушить, что если ты не будешь первым во всем, то ничего в жизни не добьешься? Никто не спорит, жизнь, особенно в наше время – крайне жестокая и суровая штука, и без умения сражаться за место под солнцем нам никак в ней не обойтись.
И если ты реально желаешь стать лидером, то попробуй разобраться, в чем бы ты мог действительно преуспеть, и развивай в себе именно те качества, которые помогут тебе добиться успеха там, где это на самом деле возможно. Найди свой путь и следуй ему. Все в твоих руках и при наличии желания и проявив упорство, ты обязательно добьешься успеха.