Этот период начался около 40 тыс. лет тому назад и закончился в 10 тысяче- летии до н.э. К этому времени окончательно завершился процесс антропогенеза, значительно расширились территории расселения первобытных людей, совершенствовалась их трудовая деятельность и социальные отношения.
Характерной чертой этого периода было возникновение общинно-родового строя, сначала в форме ранней родовой общины охотников, собирателей и рыболовов, а затем в форме более развитой поздней родовой общины земледельцев и скотоводов.
В период перехода к охотничьему хозяйству изменилось и мировоззрение людей, начали зарождаться первые религиозные представления, которые отразились и на приемах врачевания. Первобытный охотник стал понимать, что животные являются основным источником его существования. Многие племена считали то или иное животное своим родоначальником, охранителем здоровья.
У многих племен бытовало слово “тотем”, что означает “мой род” – отсюда возник термин “ТОТЕМИЗМ” – вера человека в существование тесной родственной связи между его родом и определенным видом животного, которое стали называть тотемным животным. Например, в Северной Африке культовым животным являлся буйвол, в Греции – козел, в Сибири – медведь, в Индии – корова, у славянских племен – дикий кабан. Тотему не поклонялись, его считали “отцом”, “старшим братом”, защитником от бед и болезней.
Характерной чертой этого периода было возникновение общинно-родового строя, сначала в форме ранней родовой общины охотников, собирателей и рыболовов, а затем в форме более развитой поздней родовой общины земледельцев и скотоводов.
В период перехода к охотничьему хозяйству изменилось и мировоззрение людей, начали зарождаться первые религиозные представления, которые отразились и на приемах врачевания. Первобытный охотник стал понимать, что животные являются основным источником его существования. Многие племена считали то или иное животное своим родоначальником, охранителем здоровья.
У многих племен бытовало слово “тотем”, что означает “мой род” – отсюда возник термин “ТОТЕМИЗМ” – вера человека в существование тесной родственной связи между его родом и определенным видом животного, которое стали называть тотемным животным. Например, в Северной Африке культовым животным являлся буйвол, в Греции – козел, в Сибири – медведь, в Индии – корова, у славянских племен – дикий кабан. Тотему не поклонялись, его считали “отцом”, “старшим братом”, защитником от бед и болезней.
Эволюция человека, т.е. переход от его ближайших предков (австралопитеков) к гоминидам (т.е. людям) длилась в течение примерно 2 млн. лет и завершилась на рубеже третичного и четвертичного периодов (т.е. около 40 тыс. лет тому назад).
Грань между животным и человеком определялась наличием так называемой
гоминидной триады, которая включала в себя следующие признаки:
* прямохождение, которое создало предпосылки для развития трудовой деятельности, и, тактим образом, явилось решающим признаком гоминид
* свободную развитую кисть с противопоставляющимся большим пальцем, способную к выполнению тонких трудовых операций
* относительно крупный высокоразвитый мозг.
Формирующееся человеческое общество прошло в своем развитии две основные стадии:
- эпоху древнейших людей (архантропов), живших свыше 2 млн. лет назад
- эпоху древних людей (палеоантропов или неандертальцев), живших 40-35 тыс. лет тому назад.
Грань между животным и человеком определялась наличием так называемой
гоминидной триады, которая включала в себя следующие признаки:
* прямохождение, которое создало предпосылки для развития трудовой деятельности, и, тактим образом, явилось решающим признаком гоминид
* свободную развитую кисть с противопоставляющимся большим пальцем, способную к выполнению тонких трудовых операций
* относительно крупный высокоразвитый мозг.
Формирующееся человеческое общество прошло в своем развитии две основные стадии:
- эпоху древнейших людей (архантропов), живших свыше 2 млн. лет назад
- эпоху древних людей (палеоантропов или неандертальцев), живших 40-35 тыс. лет тому назад.
История человечества начинается вместе с возникновением человека на Земле. Современная историческая наука определяет в развитии человечества две эры:
* бесписьменную (первобытную, доклассовую) эру - каменный век, которая охватывает период от возникновения человека (более 2 млн. лет тому назад) до формирования первых цивилизаций в 4 тысячелетии до н.э.
* письменную историю человечества (с 4 тысячелетия до н.э. до наших дней).
Если всю историю человечества представить в виде метровой ленты, то 99 сантиметров придется на историю первобытного общества и только 1 сантиметр - на все последующие общественно-экономические формации.
Современная наука доказала, что человек и человеческое общество сформировались около 2 млн. лет тому назад на территории Восточной Африки. Постепенно расселяясь по земному шару, человек освоил огромные пространства сначала Азии, Европы, Америки, затем - Австралии и Океании и к концу 4 тысячелетия до н.э. подошел к созданию первых в истории человечества цивилизаций. Древнейшие цивилизации создавались в долинах крупных и наиболее плодородных рек нашей планеты: Тигра и Ефрата на Ближнем Востоке и Нила в Северо-Восточной Африке.
* бесписьменную (первобытную, доклассовую) эру - каменный век, которая охватывает период от возникновения человека (более 2 млн. лет тому назад) до формирования первых цивилизаций в 4 тысячелетии до н.э.
* письменную историю человечества (с 4 тысячелетия до н.э. до наших дней).
Если всю историю человечества представить в виде метровой ленты, то 99 сантиметров придется на историю первобытного общества и только 1 сантиметр - на все последующие общественно-экономические формации.
Современная наука доказала, что человек и человеческое общество сформировались около 2 млн. лет тому назад на территории Восточной Африки. Постепенно расселяясь по земному шару, человек освоил огромные пространства сначала Азии, Европы, Америки, затем - Австралии и Океании и к концу 4 тысячелетия до н.э. подошел к созданию первых в истории человечества цивилизаций. Древнейшие цивилизации создавались в долинах крупных и наиболее плодородных рек нашей планеты: Тигра и Ефрата на Ближнем Востоке и Нила в Северо-Восточной Африке.
История медицины знает не только врачей-героев, готовых принести себя в жертву. Многие обыкновенные, рядовые врачи погибали от заразных болезней, полученных у постели больного. Они умирали от брюшного и сыпного тифа, от холеры и чумы, от скарлатины и дифтерии, причем они не только заражались сами, но и подвергали серьезной опасности своих близких. Нет ни одной инфекционной болезни, которой не заражались бы врачи, выполняя свой долг.
Эти врачи не были героями, как те, что ставили опыты на себе. Они совершали героические поступки из простого стремления помочь больному, часто даже не сознавая, что они делают что-то особенное, не думая об опасности и каждый день рискуя собственным здоровьем и здоровьем своих близких.
Таким образом, история развития медицины это летопись героической борьбы за жизнь и здоровье, самопожертвования в поисках истины, столкновений с невежеством, суевериями и предрассудками, упорства и героизма перед лицом неудач и разочарований.
МЕДИЦИНА это система научных знаний и практической деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья людей, продление их жизни, на предупреждение и лечение болезней.
Медицина является одной из древнейших наук. В своем развитии она прошла долгий путь и на каждом этапе накапливала и обобщала опыт и знания о строении и функциях человеческого организма, о болезнях человека и о практических навыках по их распознаванию, предупреждению и лечению.
Эти врачи не были героями, как те, что ставили опыты на себе. Они совершали героические поступки из простого стремления помочь больному, часто даже не сознавая, что они делают что-то особенное, не думая об опасности и каждый день рискуя собственным здоровьем и здоровьем своих близких.
Таким образом, история развития медицины это летопись героической борьбы за жизнь и здоровье, самопожертвования в поисках истины, столкновений с невежеством, суевериями и предрассудками, упорства и героизма перед лицом неудач и разочарований.
МЕДИЦИНА это система научных знаний и практической деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья людей, продление их жизни, на предупреждение и лечение болезней.
Медицина является одной из древнейших наук. В своем развитии она прошла долгий путь и на каждом этапе накапливала и обобщала опыт и знания о строении и функциях человеческого организма, о болезнях человека и о практических навыках по их распознаванию, предупреждению и лечению.
Развитие и внедрение новых информ-х технологий – одно из приоритет-их напр-ий в деят-ти МПС.
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
ОАО РЖД: понятие, порядок образования, преобразования и ликвидации, учредительные док-ты. Федеральный закон РФ «Об особенностях управления и распоряжением имуществом ж.д. тр-та» от 27.02.2003г
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.
Дисципл. проступок - виновное нарушение труд. производственной дисциплины, а также должностных обязанностей, предусмотренных труд. договором и тр.нормативными актами (ПТЭ, ТРА, ИДП, ИСИ, тех. процесс станции), наказание за которое предусмотрено труд. законодательством.
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)
Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приёма грузов для перевозки.
Дату приёма грузов для перевозки и расчётную дату истечения срока доставки грузов, определённую исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приёме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приёме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днём прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приёма грузов для перевозки.
Дату приёма грузов для перевозки и расчётную дату истечения срока доставки грузов, определённую исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приёме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приёме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днём прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Увеличение N м.б. достигнуто также за счет открытия дополнительных раздельных пунктов , удлинения станционных путей в сторону огранич. перегона, сократив длину перегона м. поднять N нал. И эта мера эффективна тогда, когда на участке большая разность длин от перегонов так как начиная с огранич., пропускная способность будет Lim –ть следующий близкий к нему перегон . Разъезд 2й очереди осуществляющ. на новостройках , когда не требуются > пропу-скные способности.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.
Все способы подразделяются:
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.
1. Принцип
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.