ОБЩЕНИЕ С АНГЕЛАМИ

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Слово «ангел» в греческом и еврейском языках означает «вестник». Добрые ангелы – это посланцы Бога, а злые ангелы являются посланцами дьявола. Добрые и злые ангелы сойдутся в последней битве, которая описана Иоанном Богословом в Книге Откровения.

Ангел может предстать перед людьми в виде обычного человека или в виде сверхъестественного существа, от которого исходит небесный свет. Но ангелы Божьи могут также являться людям в виде ветров, огня, столбов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, то путь в Эдем им преградил Ангел с огненным мечом. Пророк Моисей видел ангела в горящем кусте. Ангел был рядом с иудеями, когда они шли 40 лет по пустыне.

Но ангелы могли предстать обычными людьми. Так, к Лоту перед ужасным разрушением Содома и Гоморры явились ангелы, которых он принял за обычных странников. И только позже он понял их божественную сущность.

У Кристофера Ферроу во время введения обезболивающего остановилось дыхание. «Мне казалось, – говорил Ферроу, – что я проношусь на огромной скорости через черный вакуум, у которого нет никакого предела». Подобных свидетельств достаточно много.

Существует очень много свидетельств общения людей с ангелами и разными добрыми духами. Конечно же, большинство подобных свидетельств относятся к временам древности и средневековья, но встречи с ангелами происходят и в наши дни.

Очень много подобных свидетельств можно найти в Библии. Но также и в других священных книгах встречаются описания общения с ангелами и добрыми духами.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ В РАЮ

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В каждой религии есть представление о загробной жизни. В древнейших верованиях существует только загробный мир, куда отправляется душа человека после смерти. Потусторонний мир может в точности повторять мир реальный или представляться в виде мрачного темного места. Но постепенно загробный мир начинает разделяться на подземный и небесный. Подземное царство – царство мрака и ужаса – становится владением страшного бога смерти и ужасных демонов. На небе же обитают добрые боги и духи. Человек после смерти может попасть как в подземный, так и в поднебесный мир. Подземное царство мрака получило название ада, а прекрасный небесный мир стал раем.

Рай во всех религиях мыслится как награда праведнику за хорошие дела, которые он совершал в жизни, а также за то, что он следовал заповедям, которые налагали определенные моральные обязательства. Ад же является справедливым возмездием тем, кто при жизни совершал дурные дела, но не понес за это никакого наказания.

Верования в загробную жизнь возникли из страха перед неведомым, из невозможности что-либо изменить. Постепенно в разных религиях появляются постулаты о том, что после смерти душа может избавиться от тягот жизни в прекрасном небесном Саду.

Отец Михаил, священник Свято-Троицкой церкви, так писал о страхе смерти и о жизни в раю: «Для христианина нет причины бояться смерти. Он ее желает, зовет, нетерпеливо ждет ее прихода. Особенно же вожделенна смерть для того, кто постоянно предан был своему ангелу-хранителю. Он уверен, что небесный хранитель не оставит его и в последний час его жизни; он радуется, что увидит его, наконец, лицом к лицу, готового вести и представить его Отцу Небесному. Промышляя о протекших днях своей жизни, он припомнит и те благодеяния, которые получил от Ангела, и те опасности, от которых избавится под его покровом, и те молитвы, которые приносил ему, и в его недре почерпнет утешение и отраду в предсмертных мучениях.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ– ислам

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Вера в Аллаха является первым и основным догматом веры в исламе. Аллах един и всемогущ, и ничего в мире не может произойти, если на то не будет его воли. По воле Аллаха человек появляется в этом мире, по воле Аллаха покидает этот мир.

Если человек жил согласно законам, выполняя все заветы Аллаха, то после смерти он попадет в рай, где будет наслаждаться созерцанием Аллаха и мощью и силой его благодати.

По представлению мусульман, рай – это чудесный прохладный оазис с чистой и холодной водой. Здесь много зелени, ведь вокруг цветут зеленые сады. Зелень настолько свежа и благоуханна, что забывается о любой горести. Ветви деревьев сгибаются под тяжестью фруктов. Реки, которые протекают под деревьями, наполнены молоком, медом и вином. Но это вино не опьяняет, оно лишь веселит и радует сердце.

Лабиринт всегда являлся символом тайны. В скандинавском эпосе каменный лабиринт – обитель душ предков. Стены лабиринта и его извилистая дорожка не позволяла им вернуться в мир живых и вмешиваться в дела людей. Но если человек хотел пообщаться с духами, он должен был встать в центре лабиринта и произнести заклинание.

Если только захочет праведник утолить жажду, то вода в реке поднимается и касается его губ, но одежда при этом не намокает. Стоит подойти к дереву, как склоняются к нему ветви, отягощенные спелыми плодами.

Как только вступает праведник в рай, облачают его в шелковые одежды из самых нежных тканей с удивительной расцветкой. Если почувствует праведник голод, то среди деревьев ожидают его шатры, в которых много самых разнообразных изысканных яств. Услаждает его слух нежная и прекрасная музыка, как будто играют вокруг музыканты. И музыка эта небесной красоты, можно ею наслаждаться целую вечность, и не надоедает она.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ – христианство

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В христианских вероучениях рай представляется небесным садом, в котором душа человека, что вел на земле праведную жизнь, познает блаженство, находясь пред очами Святой Троицы: Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Пресветлые очи Богородицы, полные любви, смотрят на праведную душу. А вокруг в небесном саду раздается ангельское пение и слитный хор голосов ангелов небесных славит Всевышнего.

Душа переполняется радостью и счастьем, от того, что удалось ей узреть столь великолепный чертог Всевышнего. В центре сего великолепного чертога находится трон Отца Небесного. Одесную от него сидит Сын Божий Иисус Христос. Дух Божий в виде белого голубя осеняет их своими крылами. Далее взирает на всех своими любящими очами Пресвятая Богородица. А вокруг прекрасное в своем блеске и славе воинство небесное – ангелы.

Все в небесном чертоге подчинено строгому согласию и порядку. Так, в бесчисленном множестве ангелов удивительнее всего порядок, царствующий в небесной воинстве. И этот порядок есть удивительная красота совершенства, премудрость и истина Божья. И великой премудростью Божьей были все ангелы разделены на 9 чинов. Священное писание указывает на порядок их близости к престолу Господа. Ближе всех к трону Господня серафимы, затем херувимы, далее престолы, власти, начала, господства, силы, архангелы и ангелы.

И все эти лики небесного воинства подчинены один другому, а в своем отличии давно соединены в единое целое войска Господня совершенным согласием. И исходит от них свет, что способны видеть души праведников. И свет этот настолько чудесен, что видевший его хотя бы раз никогда не сможет забыть, а будет всей душой своей стремиться еще раз окунуться в волны божественного света. И свет этот изливается с высших чинов на низшие. И прекрасное сияние небесное славы Христа, который является Ходатаем всех перед Отцом Небесным, течет от избранного к избранному на весь сонм блаженных. И полная невыразимой радости, любви и сияния река жизни, текущая из недр Божества, как прилив и отлив, наполняет небожителей.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ- иудаизм

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Иудаизм – одна из древнейших религий, которая оказала очень сильное влияние на христианство и ислам. Иудеи верят в единого бога Яхве, а также в приход мессии, который «установит рай на земле».

В представлении иудеев каждый праведный человек, что соблюдает законы, данные евреям самим богом, после смерти попадает в рай, но каждого грешника ждет преисподняя.

В иудаизме рай представляет собой небесный сад, который находится в семи небесных сферах. Чтобы прийти в рай, душе следует пойти по духовному пути. Священники предупреждают каждого верующего, что тело и душу следует содержать в чистоте. Ведь Бог оберегает каждую душу. И когда произойдет конец света, то Бог вернет все души в их тела. Но если за телом не ухаживать и не содержать его в чистоте, то Яхве не станет возвращать душу в подобное тело.

Святая Тереза Маргарита была монахиней Ордена святого сердца. Однажды она заболела, и ее лицо стало похоже на раздутую красную маску. Но святая стойко переносила болезнь, не роптала, а только истово молилась. Когда Тереза Маргарита умерла, через два дня на ее лице не осталось никаких следов болезни.

Поэтому иудеи ревностно заботятся о своем теле, но также ежедневно произносят молитву, в которой просят о милости к своей душе. Но душа будет возвращена в тело только с приходом Мессии, когда установится рай на земле. Но до прихода Мессии души праведников попадают в рай, а души грешников – в ад.

Чтобы достичь рая, нужно преодолеть семь небесных сфер.

Попав в первую сферу, человек освобождается от земных горестей и забот. Он забывает о тяжелой работе, скудном хозяйстве. Он не беспокоится о том, что не справится с непосильной работой и не сможет заработать денег на пропитание себе и своей семье. Также в этой сфере человек исцеляется от телесных мук. Если в земном мире его мучили разные болезни, его тело было покрыто нарывами или язвами, то теперь у него гладкая кожа, а от язв не осталось и следа. Если человек подвергался унижениям, его тело при жизни истязали, то унижения также будут забыты, а от рубцов на теле не останется и следа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ – индуизм

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

По верованиям индийцев, Вселенная имеет многослойное строение. В ней множество миров темных и светлых. Существуют также сотни небес. Все эти миры составляют две сферы – камалоку и брахмалоку.

Камалока – это сфера всего чувственного. Она связана с эмпирическим миром, жизненными стремлениями и вожделениями его обитателей. Брахмалока – это сфера бесстрастия и совершенства. В индийской мифологии Брахма – верховное божество, абсолютный дух, порождающий все сущее. Все тонкие движения души, все искания духа находят отклик в брахмалоке.

Вселенная имеет, кроме этого, трехслойное строение: мир земной, мир подземный и мир небесный. Подземный мир включает темные миры и планеты, которыми управляют асуры. (Это демоны, братья богов, которые преисполнены ненавистью ко всеми живому и доброму). В подземном мире существует также и тройная система адов – раскаленных, морозных и комбинированных.

Древние жители Двуречья считали проклятия материальными. Чтобы избавить человека от злых чар, ему давали луковицу, финик, кусок рогожи и несколько клочков шерсти. Все это разрывали на мелкие кусочки и бросали в огонь, повторяя: «Подобно шелухе луковицы, которую я бросаю в огонь, пусть сгинут с меня грех, злоба, боль, которые я ношу в себе».

Земной мир также состоит из множества слоев. Центром же земного мира является гора Меру. Кроме земного, также существуют воздушный и водный слои. А на высоте сотен тысяч иоджан (14 км) начинается удивительный мир 33-х небес. Этот мир прекрасный и благоуханный населен различными богами и демонами.

Выше этих небес идут 6 небес камалоки, в которых правят Шакра, Яма (Йима) и Тушита. Обитают на этих небесах 100 000 богов. Шакра – владыка горы Меру. Яма – бог мертвых и судья над человеческими душами. Тушита – предводитель богов в их борьбе с асурами.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ – буддизм (ламаизм)

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

По верованиям буддистов, каждый человек должен пройти цепь перерождений, прежде чем достигнет рая. Если человек ведет праведную жизнь, стремится освободиться от страданий этой жизни, то в момент перерождения он может попасть на одну из светлых райских планет.

Человек может наслаждаться прекрасной жизнью на этой планете, но наступает момент, и человек вновь рождается, то есть обретает жизнь и страдание. Страдая от бремени жизни, человек может избрать широкий или узкий путь спасения, чтобы в цепи перерождений наступил конец, и человек мог достичь рая, чтобы познать слияние с божеством и вечное блаженство.

Если человек в своих перерождениях стремился достичь нирваны и все время шел путем праведника, то цепь его перерождений будет завершена и его душа окажется в раю.

Рай – это целая вселенная. Но это радостная вселенная, она полна множества богов и душ праведных людей. Этот мир полон богатства, он процветает. Для каждого человека или Бога он удобен и плодороден.

Рай невозможно спутать с другими мирами, с другими вселенными. Ведь этот мир испускает благоухание. Он полон множества самых разных благоухающих ароматов, ни один из которых невозможно представить смертному, настолько они удивительны. Каждая из планет этой удивительной вселенной покрыта разнообразнейшими травами и цветами тысячи оттенков и ароматов. На каждой планете растут и цветут драгоценные деревья, на которых зреют удивительные плоды. У них чудесный аромат и восхитительный вкус.

Американские религии

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

По верованиям ацтеков, загробный мир представлял собой рай и преисподнюю. Грешнику предстояло терпеть различные муки до тех пор, пока он не искупит все свои грехи. Тогда душе будет позволено подняться на небо. Если же человек вел правильный образ жизни, то после смерти его душа сразу поднималась в небесную обитель.

Лао-цзы – основатель даосизма, родился в IV в до н. э. Согласно даосским традициям, считается бессмертным. С Лао-цзы связано много преданий и легенд. Согласно одной из них, свое имя он получил из-за того, что провел в утробе матери 72 года и родился седым. Лао-цзы – «Седой ребенок» (иногда имя переводят как «Седой мудрец»). Он был учителем Будды в Индии и оставил знаменитый труд «Дао дэ цзин» («Канон Пути и Добродетели»).

Рай в представлениях ацтеков находился на трех небесах. Первый и самый низкий назывался Тлалокан, затем шел Тлиллан-Тлапаллан, и самым последним высшим раем был Тонатиухикан.

Тлалокан называли также страной воды и тумана. В этом раю в основном и обитали души индейцев. Это было место изобилия, благословенности и покоя. Душам здесь не нужно было вести войны и отвоевывать лучшие территории. В Тлалокане душа имела свое физическое тело, которое было таким же, как и при жизни на земле. Если все же происходили стычки, то раны быстро заживали и не напоминали о себе. Но чем дольше находилась душа в Тлалокане, тем ненужнее ей казались войны и завоевания. Изобилие вокруг располагало к медленной и спокойной жизни.

Зороастризм

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Пророк Заратустра учил, что все люди в мире познают Божественную справедливость. За все дела, что совершил смертный при жизни, получит он воздаяние.

Если человек много грешил и совершал дурные поступки, то не спасет его никакое богатство и высокое положение, ведь после смерти окажется он в преисподней, где будут терзать его страшные демоны. Но если человек был беден и много страдал, но выполнял все заветы Бога, после смерти поднимется он на Небеса, где будет пребывать среди прекрасных духов и созерцать сияющий лик Ормазда.

За каждое совершенное дело, за каждый поступок и даже дурную мысль придется держать ответ перед Создателем. «Не полагайся на жизнь, так как в конце концов тебя настигнет смерть», – говорили древние иранцы. Чтобы не оказаться во власти злых демонов и выносить мучения до конца времен, когда Ормазд не уничтожит мировое зло, следует заботиться о своей душе и не совершать дурных поступков, не говорить дурных слов и не иметь дурных мыслей. Ведь душа человека, покинув тело, подвергнется Высшему и Справедливому Суду.

Когда человек умирает, его душа урван еще три дня находится возле тела. Она сидит у изголовья, а на рассвете четвертого дня за ней приходит Сраош (Срош), и душа отправляется в трудное путешествие к мосту Чинват (Чандвар). Этот мост связывает реальный мир и потусторонний, поэтому часто его называют «Разлучитель». Долгий путь с многими опасностями предстоит душе, пока не достигнет она Чинвата. Возле моста ожидают ее Сраош, благой Ветер могущественный Вахрам, а также Аствихад, злой Ветер и демон смерти. Окружают душу ужасные дэвы Фрезишт и Низишт, а также злодей с кровавой дубинкой Хешма – дэв злонамеренных действий. Пытаются дэвы схватить душу и утащить ее в преисподнюю. Но если это душа праведника, то нечего ей бояться страшных когтей и клыков дэвов, не сможет увлечь ее в преисподнюю даже черный и страшный дэв Визарш.

Славяне

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В верованиях древних славян загробный мир разделялся на темный и светлый. Изначально славяне верили и поклонялись только двум богам – Белбогу и Чернобогу. Белбог наделял человека всеми благами при жизни, но также и после смерти заботился о душе человека. Чистая душа, попав к Белбогу наделялась чудодейственными свойствами и становилась добрым духом. Этот дух находился среди своих сородичей и помогал им справиться со злыми духами, которые всячески мешали жизни людей.

Грешная душа, соответственно, отправлялась к Чернобогу. Злой дух насылал болезнь, портил предметы, мешал охоте, мог даже привести к смерти. Злые духи были невидимы или имели какое-то материальное воплощение: лешии, кикиморы, русалки.

Но постепенно славяне стали верить и в других богов. Сварога считали создателем Вселенной и прародителем всех богов. Все боги Сварожичи делились на темных и светлых, и у каждого была своя функция. Люди поклонялись разным богам, но считалось, что душа человека после смерти будет рядом с тем богом, которого более всего любит и кому приносит наибольшие жертвы.

После смерти душа человека могла попасть или в Ирий (рай) и служить светлым богам, или в темный подземный мир, где, прислуживая темным богам, обречена на вечные страдания.

Весь мир в верованиях древних славян делился на Явь, Навь и Правь. Люди жили в Яви. Духи также могли появляться в Яви в незримом облике или в каком-то материальном воплощении. Когда человек умирал, то его душа уходила в Навь, или мир призрачный. Прежде чем попасть из Яви в Навь, душа должна была пройти испытания и держать ответ за все свои добрые и дурные поступки. Души тех, кто выдерживал испытания, поднимались в Ирий, а души грешных низвергались в царство Триглава.

Представления о рае в античности

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В античные времена еще не существовало четкого представления о рае и аде. Древние греки считали, что после смерти человека его душа покидает тело и отправляется в мрачное царство Аида. Там продолжается ее существование. Бродят бесплотные тени по берегам Леты, проносятся чуть заметные над лугами, заросшими цветами асфодела. Нет душам радости. Грустят они и сетуют на свою судьбу, на злой рок, что лишил их солнечного света и прелестей земной жизни.

Пророк Иезекииль жил примерно в 600 г. до н. э. Он поведал людям о том, что ему открылось воинство небесное, и видел он огненное облако на колесах. И из этой небесной колесницы исходил несказанный Божественный свет.

Мрачное царство Аида было ненавистно всему живому. Аид представлялся ужасным свирепым зверем, который никогда не отпускает свою добычу. Лишь самые отважные герои и полубоги могли спуститься в мрачное царство и снова вернуться в мир живых. Этих героев прославляли, их подвиги приравнивали к деяниям бессмертных богов, о них слагали легенды и пели песни.

Миросозерцание древних греков отличалось удивительной жизнерадостностью. Можно сказать, что к вопросам жизни древние греки относятся оптимистично. Однако если речь заходит о смерти и загробном мире, то начинает доминировать пессимизм. Любое упоминание о смерти вызывает уныние: ведь после смерти душа уже никогда не узнает радости, не увидит животворящего света. Она будет только стонать в отчаянии от безрадостной покорности судьбе и неизменного порядка вещей.

Но не мог столь жизнерадостный и жизнелюбивый народ вечно предаваться унынию, когда размышлял о таинствах смерти. В измученных душах нарастала жажда лучшей участи в загробной жизни, стремление не просто стонать и рыдать на безрадостных, лишенных земного света равнинах, но преодолеть смерть и обрести за гробом блаженную жизнь.

Типитака

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

По буддистским вероучениям, вся жизнь человека представляет собой цепь страданий. У человека в жизни бывают радостные моменты, но страданий гораздо больше. Чтобы избавиться от страданий, следует избавиться от забот и тревог, а также избавиться от привязанностей, которые приносят человеку страдания.

Когда человек избавляется от своих привязанностей (которые могут быть самыми разными), то он тем самым очищает себя и познает удивительный покой. Преодолевая привязанности, человек обретает все новые и новые перерождения, пока им не наступает конец и душа человека не переходит в состояние нирваны. Только в нирване человек действительно избавляется полностью от всех своих горестей и забот, только в этом состоянии может узнать истину и предаться истинному созерцанию вселенной.

Тот, кто стремится достичь нирваны, должен не обращать внимания на собственные страдания, а также спокойно взирать на страдания и мучения окружающих, ведь это только иллюзия, но не истинный мир. Если же человек начнет увлекаться этой иллюзией, захочет что-то изменить в своей жизни или в жизни других людей, то это неизбежно приведет только к новым перерождениям и новым страданиям.

Основные положения о карме и сансаре, которые были заимствованы в индуизме, но получили в буддизме новое развитие, изложены в священных книгах. Священной книгой для буддистов является Типитака (или Трипитака (санскритск.)). Типитака означает «тройная корзина» или «три корзины закона (учения)».

Наиболее полно сохранилась версия, созданная школой тхеравадинов, написанная на языке пали. По преданию, после смерти Будды его ученики и последователи собрались в городе Раджагриха. Там ближайшие ученики и сподвижники Будды Упали, Ананда и Кашьяпа передали монахам правила, оставленные Буддой.