ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ – индуизм

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

По верованиям индийцев, Вселенная имеет многослойное строение. В ней множество миров темных и светлых. Существуют также сотни небес. Все эти миры составляют две сферы – камалоку и брахмалоку.

Камалока – это сфера всего чувственного. Она связана с эмпирическим миром, жизненными стремлениями и вожделениями его обитателей. Брахмалока – это сфера бесстрастия и совершенства. В индийской мифологии Брахма – верховное божество, абсолютный дух, порождающий все сущее. Все тонкие движения души, все искания духа находят отклик в брахмалоке.

Вселенная имеет, кроме этого, трехслойное строение: мир земной, мир подземный и мир небесный. Подземный мир включает темные миры и планеты, которыми управляют асуры. (Это демоны, братья богов, которые преисполнены ненавистью ко всеми живому и доброму). В подземном мире существует также и тройная система адов – раскаленных, морозных и комбинированных.

Древние жители Двуречья считали проклятия материальными. Чтобы избавить человека от злых чар, ему давали луковицу, финик, кусок рогожи и несколько клочков шерсти. Все это разрывали на мелкие кусочки и бросали в огонь, повторяя: «Подобно шелухе луковицы, которую я бросаю в огонь, пусть сгинут с меня грех, злоба, боль, которые я ношу в себе».

Земной мир также состоит из множества слоев. Центром же земного мира является гора Меру. Кроме земного, также существуют воздушный и водный слои. А на высоте сотен тысяч иоджан (14 км) начинается удивительный мир 33-х небес. Этот мир прекрасный и благоуханный населен различными богами и демонами.

Выше этих небес идут 6 небес камалоки, в которых правят Шакра, Яма (Йима) и Тушита. Обитают на этих небесах 100 000 богов. Шакра – владыка горы Меру. Яма – бог мертвых и судья над человеческими душами. Тушита – предводитель богов в их борьбе с асурами.

Боги собираются на горе Меру каждый 8-ой день лунного месяца. Они рассказывают о своих делах и думают о борьбе с асурами и ракшасами. Но если кто-то из богов устал, то он может отдохнуть и развлечься в парке Намдала.

В Индии верховным божеством сначала называли Брахму, но постепенно верующие стали отдавать первенство богу Вишну или Шиве. Поклоняющиеся Вишну верят, что в процессе перерождений смогут достигнуть небес и увидеть бога Вишну во всей неземной красоте. Те, кто поклоняется Шиве, верят, что когда закончится их цепь перерождений, они смогут увидеть прекрасного четырехрукого бога, танцующего в кольце пламени.

Если человек при жизни вел праведную жизнь, то его душе после смерти разрешено было подняться на светлые небеса. Бог смерти Яма взвешивал все дурные и хорошие поступки души. Если осудить душу было не за что, то перед ней открывались небеса рая. Пребывание в раю было для душ беззаботным и безболезненным. В любой миг по своему желанию могли они перенестись на любое из 33-х небес и оттуда любоваться открывшейся красотой.

Каждое небо имеет свой цвет и по-особенному украшено драгоценными камнями. Так, первое небо ярко-голубого цвета, цвета столь чистого и прозрачного, что невозможно определить границу этого неба. А украшено оно яркими голубыми сапфирами, которые испускают тысячи лучей, что видны на сотни иоджан.

Второе небо подобно темно-голубому бархату и украшено бирюзой, что по цвету напоминает глаза Индры. Свет от камней так ярок, что невозможно глядеть на них даже секунду. Следующее небо ярко-синее, словно волшебный цвет одежды Парвати – луноликой супруги Шивы.

33 неба имеют разные цвета и оттенки – от нежно-голубого до темно-темно-синего цвета индиго, цвета гармонии и спокойствия. И каждое небо украшено алмазами или рубинами, изумрудами или жемчугом, кораллами, яшмой, янтарем. И всему этому великолепию радуются души праведников и наслаждаются им.

На каждом небе растут необыкновенные цветы и деревья. Их листва и ветви благоухают, а аромат цветов столь силен и нежен, что вмиг забываются все горести. Душа, вдохнув всего лишь один раз аромат небесных цветов, забывает обо всех своих земных страданиях, но никогда больше на земле в своих последующих перерождениях не дано ей будет уловить этот запах, как и не дано будет забыть его. И только опять очутившись в небесной обители богов и вдохнув этот дивный аромат, сможет душа понять, к чему она так всегда стремилась.

Почитаемым в Ирландии является и святой Ферса. Однажды святой впал в транс, и его душа разлучилась с телом. Ее подхватили три ангела и вознесли на большую высоту. Сверху увидел Ферса мрачную долину, в которой горели костры. Ангелы опустили святого в долину, чтобы он прошел через огонь и очистился. Когда Ферса проходил сквозь огонь, то дьявол швырнул в него одну из душ. Святому опалило голову и плечи. Ангел же сказал: «Ты взял часть одежды этого грешника, но если бы не взял ничего, не пришлось бы тебе разделить с ним муки». Очнувшись, святой увидел у себя на плечах шрамы от ожогов.

Услышат также души праведников и небесную музыку, что исполняют гандхарвы. Гандхарвы – демоны, которые имеют крылья и лошадиные ноги. Но их музыка столь прекрасна, что способна развеселить даже самого печального бога. Тот, кто хотя бы один раз слышал небесную музыку, не сможет забыть ее никогда. Эта музыка вечно будет звучать в душе и во время пребывания на земле, не позволит человеку совершать дурные поступки.

Душа, которая поднялась на небеса и оказалась в раю, может наблюдать за играми богов. Она видит их красоту, их удивительно прекрасные движения. Души смертных танцуют на полянах, окружив свое божество, и прославляют его.

Но могут также души предаваться и любовным утехам. Для этого существует множество укромных уголков, где никто не помешает влюбленным. Ведь все вокруг пронизано любовью, и бог любви – Камадева – изливает на окружающее свою благодать. Эта любовь чувственна и доставляет наслаждение, но не превращается она в похоть, что уподобляет людей скоту, не затмевает разум. Она лишь разжигает в крови небесный огонь и дарит наслаждение, которого человек никогда не испытывал на земле.

Но все же не к этой красоте, музыке, обильной пище и чувственным наслаждениям стремится душа праведника. Мечтает каждый верующий достичь брахмалоки, той вершины рая, где царствует абсолютный дух. Там отступают страсти, освобождая душу от ненужных цепей. Там может познать она истинное блаженство. Вступивший в области брахмалоки достигает нирваны, становится чистым духом, который познал истину добра и зла, добро и зло всего сущего, все сущее, ибо отныне нет для него разницы между бытием и небытием. И познается в этом истинное блаженство.

Но только истинным праведникам, которым чужды обманы и прельщения мира, дано будет достичь нирваны. Может душа после смерти оказаться в Раю, но если не будет она праведна, то ждут ее новые перерождения, и может она бессчетное число раз подниматься в Рай, но лишь чистое стремление духа поможет ей достичь истинного блаженства – нирваны.

Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.