ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ – христианство

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В христианских вероучениях рай представляется небесным садом, в котором душа человека, что вел на земле праведную жизнь, познает блаженство, находясь пред очами Святой Троицы: Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Пресветлые очи Богородицы, полные любви, смотрят на праведную душу. А вокруг в небесном саду раздается ангельское пение и слитный хор голосов ангелов небесных славит Всевышнего.

Душа переполняется радостью и счастьем, от того, что удалось ей узреть столь великолепный чертог Всевышнего. В центре сего великолепного чертога находится трон Отца Небесного. Одесную от него сидит Сын Божий Иисус Христос. Дух Божий в виде белого голубя осеняет их своими крылами. Далее взирает на всех своими любящими очами Пресвятая Богородица. А вокруг прекрасное в своем блеске и славе воинство небесное – ангелы.

Все в небесном чертоге подчинено строгому согласию и порядку. Так, в бесчисленном множестве ангелов удивительнее всего порядок, царствующий в небесной воинстве. И этот порядок есть удивительная красота совершенства, премудрость и истина Божья. И великой премудростью Божьей были все ангелы разделены на 9 чинов. Священное писание указывает на порядок их близости к престолу Господа. Ближе всех к трону Господня серафимы, затем херувимы, далее престолы, власти, начала, господства, силы, архангелы и ангелы.

И все эти лики небесного воинства подчинены один другому, а в своем отличии давно соединены в единое целое войска Господня совершенным согласием. И исходит от них свет, что способны видеть души праведников. И свет этот настолько чудесен, что видевший его хотя бы раз никогда не сможет забыть, а будет всей душой своей стремиться еще раз окунуться в волны божественного света. И свет этот изливается с высших чинов на низшие. И прекрасное сияние небесное славы Христа, который является Ходатаем всех перед Отцом Небесным, течет от избранного к избранному на весь сонм блаженных. И полная невыразимой радости, любви и сияния река жизни, текущая из недр Божества, как прилив и отлив, наполняет небожителей.

Какое чудесное, какое удивительное по своей красоте зрелище предстает перед взором верующего, и как чудесно это разнообразие, предстающее в совершеннейшем единстве, и это единство в бесчисленном множестве. И каждый верующий, увидев красоту града небесного и красоту небесного воинства, может воскликнуть:

 

«Блаженны, Господи, Боже сил, обитающие в дому Твоем и созерцающие толикия чудеса».

 

Небесное воинство находится вблизи престола Господня в соответствии со строгой иерархией. Все небесное воинство, все Ангелы разделяются на 9 ликов. А все лики делятся на 3 чина. К 1-ому чину относятся серафимы, херувимы и престолы. Ко 2-ому чину – господства, силы, власти. К 3-ему чину – начала, архангелы, ангелы.

Луиза Эмилсон так рассказывает о своих ощущениях во время очень сложной операции: «Сначала я не чувствовала и не слышала ничего, но вскоре до меня стали доноситься голоса врачей, я увидела палату, а на операционном столе – свое собственное тело».

Первые и ближние к Господу – серафимы. Они получили свое имя в знак великой Божественной любви, которой они воспламеняются и которую сообщают другим ликам. Они тем более воспламеняются любовью Господней, что между ними и Богом нет ни одного ангела, стоящего и отделяющего их от Бога. И они непосредственно соединяются с Ним. Пламя любви их тем сильнее, чем они ближе других созерцают сияние славы Божества.

Имя херувимов означает полноту ведения и обилие премудрости. Данный лик Ангелов получил свое имя херувимов потому, что эти блаженные и прекрасные духи озарены обильнейшими лучами света, так как они созерцают непосредственно предвечный источник истинного света. Херувимы знают все столько, сколько дано от Бога знать существам, сотворенным Божественной волей, мудростью и любовью. Они знают, что совершенство естества более приближает их к Создателю.

Кроме серафимов и херувимов, ближе всего к трону Господня находятся престолы. В этих ангельских ликах Бог восседает, чтобы изрекать суд Свой. За это Ангелы и получили имя престолы. Они столь возвышенны и столь одарены благодатью Господней, что можно сказать, Господь обитает в них, являя через них Свое верховное Правосудие.

Далее от трона Отца Небесного располагаются ангелы второго чина, которые восславляют его мудрость и благодатный свет. второй чин возглавляют власти. Они царствуют в обители небесной после престолов. Власти – это цари, сияющие славой и восседающие на огненных престолах. Власти получают повеления от высших ангелов небесных и передают их духам подчиненным.

Ко второму чину принадлежат также и силы. Силы – это ангелы, через которых Господь совершает чудеса Свои. Он даровал этим ангелам небесным Свою силу, и их повеление имеет действие всемогущества.

Последними ко второму чину небесного воинства принадлежат господства. Эти ангелы облечены властью и сиянием, дарованными им Господом. Ведь дана им власть повелевать врагами верховного величия Божия. Повелевают господства теми злыми духами, которые поклялись погубить человека, потому что эти дерзкие и мятежные духи не смогли освободиться от зависимости и власти Творца своего. Но Бог подчинил их своим Ангелам, которые обуздывают их ярость и налагают прочные цепи на их естественную силу.

К третьему и последнему чину принадлежат начала, архангелы и ангелы. Само имя ангел означает посланник. Он посланник воли Божьей. Ангелы – это служители, которых царь царствующих посылает со своими повелениями в разные части Вселенной.

Архангелы же являются по своей сути начальниками над этими божественными посланниками. И будучи участниками тайных советов Божеских, они получают повеления от самого Бога возвещать людям о самых важных таинствах. Так, к деве Марии в Назарет был послан не просто ангел, а архангел Гавриил, который и принес ей благую весть.

Святым в исламе почитается Мухаммед бен Иса. За свои проповеди он был выслан из Мекки ее правителем. По дороге его ученики проголодались и стали просить святого отыскать какое-нибудь пропитание. Мухаммед бен Иса посоветовал им есть все, что они найдут на дороге. Ученики стали поглощать камни, змей и скорпионов, но духовная сила святого была настолько велика, что никто из них от этой пищи не пострадал.

Ангелов в небесном воинстве целый сонм, но архангелов всего четыре, и они имеют собственные имена: архангел Михаил, архангел Гавриил, архангел Нафанаил и архангел Израил. Каждый из архангелов выполняет свою функцию на службе Бога.

Название ангел употребляется в смысле служебном и приличествует духам небесным только тогда, когда они посылаются возвестить волю Божию. Ангелы обыкновенно представляются с двумя крыльями для обозначения быстроты, с которой они стремятся исполнить повеления Божии в самых разных частях Вселенной.

Вся Вселенная исполнена присутствия Божества и бесчисленных духов, служителей Божиих. Это Храм, который непрестанно оглашается согласным пением этих певцов небесных, воспевающих благость Божию ко всему живому. Ангелы прекрасными голосами славят доброту Бога на своем ангельском языке. Но также они понимают и язык душ человеческих, когда люди обращаются к ним с молитвой.

Все ангелы подчиняются порядку совершенной иерархии. Ангел, который занимает более высокую ступень и более совершенен, нежели тот, который находится на более низкой ступени. Ангелы, которые находятся на самой последней ступени, ближе всего к людям. Но они являются образцом совершенства и поражаются своей красотой. Они настолько прекрасны, что человек просто не смог бы перенести восторга радости и удивления, если бы ангел предстал перед человеком во всей своей небесной красоте.

Исходя из этого и представляя мысленно ангелов, восходя постепенно от одной ступени к другой, от совершенства к еще большему совершенству, проходя все лики, превосходящие одни других большей святостью, обильнейшим сиянием света, достигаем, наконец, до херувимов и серафимов, светозарно сияющих волнами света и проливающих свет свой на весь град Божий.

А превыше всех ликов царствует Владычица неба и земли – Матерь Божия, и превыше мириад миров восседает Господь Бог наш в своей неприступной славе.

Когда душа праведного человека, христианина, покинет землю, то ей суждена дорога на небеса. Там, в небесном саду узрит она все великолепие славы Божией. Откроется перед изумленной душой вся красота и совершенство града небесного. Весь сад небесный будет озаряться невиданно прекрасными лучами. Повсюду будут чудесные деревья, с такой удивительно яркой листвой, что смогла бы она соперничать с сиянием изумрудов.

Повсюду текут в саду небесном чудесные реки с прозрачной водой. И вода эта столь сладка и удивительна на вкус, что сделав хотя бы глоток, всякий поймет, что доныне не пробовал он столь божественного напитка.

Пройдет душа праведника по дороге и увидит свет, что будет идти от прекрасных жемчужных облаков. Увидит она великолепный трон, на котором восседает суровый и милостивый Отец Небесный. Рядом с ним сидит на троне Сын Божий, а немного поодаль – трон Пресвятой Богородицы. Вокруг трона небесное воинство. Также стоят 42 трона, и на каждом восседает мудрый старец. Славят они силу и славу Господа, равной которой нет в мире.

Майкл Монд однажды чуть не утонул, купаясь в озере. Он долго барахтался, как вдруг почувствовал, что его тело отдаляется. «Я видел свое тело со спины и немного справа. В то же время я чувствовал, что у меня появилась новая телесная оболочка. Было удивительное чувство легкости, я сам себе казался перышком», – вспоминал Майкл впоследствии.

И держат они в руках открытые книги, в которых записаны огненными буквами все законы, которые надлежит соблюдать людям. Открыты этим мудрым старцам все движения человеческой души, знакомы им помыслы каждого человека. Глядят старцы на пребывающего во славе своей Господа и возносят ему хвалу. И праведной душе дано услышать эти восхваления. Дано ей услышать и слаженное ангельское пение. Звуки прекрасной лиры будут раздаваться повсюду. Станет душа, зачарованная этими прекрасными звуками. Познает она величие и славу Господню.

И будет дозволено праведной душе обитать в раю, где может она лицезреть каждое мгновение Отца Небесного и все небесное воинство. И будут предоставлены праведной душе все блага, которые она заслужила своей смиренной жизнью во славу Господа.

Все блага, которые дарует Господь праведным душам, изобилуют. Нет на небе нуждающихся. Если человек сильно нуждался в жизни, терпел нищету и муки, но сносил все со смирением и благодарил Господа за выпавшие на его долю страдания, и в страданиях этих не переставал любить Господа, то будут дадены ему все блага, которых был он лишен в жизни. Полной мерой отплатит Господь за смирение и кротость.

Нет на небе отвергнутых. Тот, кто при жизни подвергался гонениям, терпел унижения и насмешки, был лишен крова и пищи, тот в доме Отца Небесного найдет он себе приют и будет принят в число созерцающих лик Божий.

Нет в чертоге Отца Небесного и немощных. Если кто-то в жизни терпел муки телесные, сносил болезни, но не проклинал Бога за то, что посылает он ему испытания, а со смирением сносил выпавшие на его долю страдания, то исцелялся этот человек и не знал в раю никаких страданий и мук телесных.

Не знает праведная душа в Раю зова плоти. Тому, кто на земле сохранял себя в чистоте, не поддавался искушению, не вверг себя в блуд, дано будет узнать блаженство, но не блаженство греховной плоти, а высшее блаженство, что дарует Господь чадам своим за муки и скорби, что дано было ему претерпеть на земле.

Тому же, кто проводил всю жизнь свою в скорбях, тому, кто не знал радости, но не роптал на Бога, не просил себе лучшей доли, но верил лишь в божественную справедливость, этому человеку дарована будет постоянная радость. Забудет он в граде небесном обо всех своих печалях и горестях и будет вместе с хором ангельским славить великую милость Божию.

И всем праведникам в небесной обители будет даровано нескончаемое блаженство. Священник Свято-Троицкой церкви отец Михаил так писал об этом в своих рассуждениях о граде небесном: «Вера говорит нам, что церковь на земле и церковь на небе составляют одно благодатное общество, – только здесь оно воинствует, а там увенчивается славой. Ангелы и блаженные небожители суть друзья и братья людей на земле.

Любовь, существующая в Боге, проницает собой все сердца верных сынов Его, соединяет их единою мыслью и единым чувством. Действие сей любви тем сильнее в Ангелах, что они более приближены к Богу и видят в нем вечную любовь и ту благость, которая желает нашего спасения. Любовь есть их жизнь и их блаженство».

В ХVII веке в Польше был подвергнут ужасным пыткам и умертвлен святой Анджей Бобола. В течение 4 веков на его теле сохранялись раны, его тело оставалось без изменений. Последний раз тело святого было показано народу в 1922 году.

Познав это блаженство, что дарует праведной душе пребывание в чертоге Отца небесного, не может она вспомнить земные радости и утехи, потому что так далеки они от небесной радости, как далеки друг от друга небо и земля.

Предается душа в раю благочестивым размышлениям, и для этих размышлений перед ней раскинулся весь сад небесный. Всегда ласковое солнце светит в этом саду. Не знает он бурь, свирепых ветров и дождей. Только ласковый приятный ветерок чуть шевелит листву деревьев.

Склоняют деревья свои золотые ветви, и листья их усыпаны драгоценными камнями. Но не привлекают праведную душу эти драгоценности, потому что лишена она алчности. Смотрит душа праведника на тенистые деревья и думает о блаженном отдыхе, что найдет под сенью этих дерев.

Все дорожки в Небесном Саду усыпаны драгоценными каменьями, а песок на дорожках из чистого золота. Но не остановится душа праведника, чтобы поднять драгоценный камень, ведь имеет он для нее меньше ценности, чем любой камень, лежащий в пыли у дороги на земле.

И если захочет праведная душа обойти весь сад небесный, то перед ней раскинутся все дороги. Пойдет душа вдоль прекрасных деревьев, что склоняются от изобилия плодов до самой земли. Если захочет душа утолить свой голод, то нужно ей будет только подставить ладонь – и плод сам упадет в протянутую руку. Если же захочет праведник напиться, то приведет его тропинка прямо к медвяному роднику, что журчит между корней дерева.

А если захочется отдохнуть душе, то тут же на шелковой траве найдет она свою постель, которая будет мягче любого самого мягкого ложа на земле.

И в пути душу праведника будет сопровождать пение птиц, и прекрасные животные будут выходить к нему из сада. Тысячи благоуханных цветов будут устилать его путь. И цвета их лепестков будут столь ярки и прекрасны, что смогли бы затмить блеск самых дорогих украшений на земле.

А сопровождать душу праведника станут ангелы небесные. Они подскажут путь и будут всегда рядом. С небесными спутниками сможет душа рая путешествовать по раю бесконечно. Но все пути будут вести душу к трону Отца Небесного. Ведь та благодать и та любовь, что исходят от Господа превыше всякого блаженства, что дано испытать человеку.

И преисполнится душа радости, проникнется любовью небесной, наполнится состраданием ко всякой живущей в мире твари, познает блаженство, равное которому нет ничего на свете.

Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.