ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ- иудаизм

Религия » ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Иудаизм – одна из древнейших религий, которая оказала очень сильное влияние на христианство и ислам. Иудеи верят в единого бога Яхве, а также в приход мессии, который «установит рай на земле».

В представлении иудеев каждый праведный человек, что соблюдает законы, данные евреям самим богом, после смерти попадает в рай, но каждого грешника ждет преисподняя.

В иудаизме рай представляет собой небесный сад, который находится в семи небесных сферах. Чтобы прийти в рай, душе следует пойти по духовному пути. Священники предупреждают каждого верующего, что тело и душу следует содержать в чистоте. Ведь Бог оберегает каждую душу. И когда произойдет конец света, то Бог вернет все души в их тела. Но если за телом не ухаживать и не содержать его в чистоте, то Яхве не станет возвращать душу в подобное тело.

Святая Тереза Маргарита была монахиней Ордена святого сердца. Однажды она заболела, и ее лицо стало похоже на раздутую красную маску. Но святая стойко переносила болезнь, не роптала, а только истово молилась. Когда Тереза Маргарита умерла, через два дня на ее лице не осталось никаких следов болезни.

Поэтому иудеи ревностно заботятся о своем теле, но также ежедневно произносят молитву, в которой просят о милости к своей душе. Но душа будет возвращена в тело только с приходом Мессии, когда установится рай на земле. Но до прихода Мессии души праведников попадают в рай, а души грешников – в ад.

Чтобы достичь рая, нужно преодолеть семь небесных сфер.

Попав в первую сферу, человек освобождается от земных горестей и забот. Он забывает о тяжелой работе, скудном хозяйстве. Он не беспокоится о том, что не справится с непосильной работой и не сможет заработать денег на пропитание себе и своей семье. Также в этой сфере человек исцеляется от телесных мук. Если в земном мире его мучили разные болезни, его тело было покрыто нарывами или язвами, то теперь у него гладкая кожа, а от язв не осталось и следа. Если человек подвергался унижениям, его тело при жизни истязали, то унижения также будут забыты, а от рубцов на теле не останется и следа.

Попав во вторую небесную сферу, человеческая душа избавляется от печали по оставленным на земле близким. Муж забывает о жене, а жена – о муже. Мать забывает о дочери, а отец – о сыне. Забывает душа об оставленных на земле сестрах и братьях, племянниках и племянницах. Не вспоминает ни старых родственников, ни только что родившихся младенцев. Но обретет душа в раю небесных братьев и сестер.

Оказавшись в третьей сфере, душа человека освобождается от любых вожделений. Больше не одолевают душу страсти. Не жаждет она золота, серебра и драгоценных камней. Не нужны ей стада тонконогих коней и волооких коров. Не вспоминает она о владениях своих землями. Не нужны ей больше поля и луга. Не думает больше она ни о богатстве, ни о власти, ни о славе. Не пылает больше душа мужчины страстью к женщине, не горит душа женщины огнем желания к мужчине.

Четвертая сфера освобождает душу от земных желаний. Забывает душа о том, что надобно ей каждый день вкушать плоды земли. Не хочет она больше пробовать мяса и дичи. Не станет душа есть рыбу и сыры. Не захочет попробовать овощи и злаки. Не осквернит уста свои соком лозы. Не надобна будет душе мягкая постель, не станет она изукрашивать себя одеждами.

Поднявшись в пятую сферу, душа человека приобщается к миру небесному. Как плевелы отстают от зерна, как семя освобождается от шелухи, так отходят от души все земные стремления, все земные мечтания и мысли. Обращает она свои мысли теперь только вверх, в высь небесную, туда, где находится подножие трона Всемогущего Бога.

В шестой сфере душа слышит небесную музыку, и у нее открывается особое зрение. Теперь душа, избавленная от земных забот и тягот, начинает познавать истинную красоту мира, который лежит перед ней. Видит она каждого человека на земле, видит труд людей, их радости и горести.

В Древнем Египте если ребенок заболевал, у него был сильный жар, то его обтирали куском хлеба с головы до ног, три раза произносили заклинание «Возьми себе жар, как берешь этот хлеб» и бросали кусок черной собаке.

В седьмой сфере душа может видеть ангелов небесных и свет, исходящий от Бога. Поднявшись в последнюю сферу, начинает видеть душа кружащих вокруг нее ангелов небесных. Прекрасен их вид, чисты и прозрачны их взоры. Зовут они душу за собой, чтобы летела она вместе с ними к трону Всемилостивого Яхве.

Оказывается, душа у подножия прекрасного трона, на котором восседает Владыка мира, бог Яхве. Прекрасен он и грозен, видит он все помыслы и стремления души. Замирает душа пред ним в благоговейном трепете. Милостиво глядит Яхве, и тогда душа переполняется восторгом и любовью.

Ходит душа по раю и дивится красоте небесного чертога. Рай – это сад любви, сад божественной любви к тем, кто любит Бога больше, чем самого себя. Небесный сад любви похож на Эдемский сад, когда не были еще изгнаны оттуда Адам и Ева. Прекрасны девственные деревья. Склоняют они свои прекрасные ветви навстречу благоуханному ветру.

В центре великолепного сада любви располагается небесный город. Стены города из чистого золота. Сверкают они и ослепительно переливаются на солнце. Все дороги в раю вымощены изумрудами, но не ценнее эти изумруды, чем обычный камень, лежащий на земной дороге в пыли.

Наслаждается душа пребыванием в раю. За все свои земные страдания получила она награду.

О семи сферах Рая говорит ортодоксальное учение иудаизма. Но, помимо него, существует также и мистическое учение Каббала. Согласно этому учению, в основе всего сущего лежит единое божество, а его воля находит выражение в письме, числах и словах.

Существуют также 10 сефирот. Сефироты – это и «пути премудрости», и «сферы», и «умопостигаемый свет божества». Каждый из сефирот носит свое собственное имя. Это Венец, Мудрость, Милость, Ум, Суд (Крепость), Красота, Слава, Торжество, Царство, Основание.

Сефироты являются общими основными формами всякого бытия. В непосредственной близости от божества находится мир сияний. Затем идут остальные три мира. Мир творений – область творческих идей и мир чистых духов. Мир созданий – мир душ и живых существ. (Это и есть рай.) Мир делания – мир материальных явлений, физический мир.

Святая Этельреда была основательницей монастыря на острове Или, который находится в Кембриджшире. По свидетельству знаменитого теолога Беды Достопочтенного, ее тело через 16 лет после смерти выглядело так, словно святая только что заснула.

Человек живет непосредственно в материальном мире. После смерти он может подняться в мир созданий. Если душа чиста, то ей позволено будет подняться в мир творений. На границе мира творений душа может узреть свет, исходящий от мира сияний.

 

 


Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.