Развитие и внедрение новых информ-х технологий – одно из приоритет-их напр-ий в деят-ти МПС.
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
ОАО РЖД: понятие, порядок образования, преобразования и ликвидации, учредительные док-ты. Федеральный закон РФ «Об особенностях управления и распоряжением имуществом ж.д. тр-та» от 27.02.2003г
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.
Дисципл. проступок - виновное нарушение труд. производственной дисциплины, а также должностных обязанностей, предусмотренных труд. договором и тр.нормативными актами (ПТЭ, ТРА, ИДП, ИСИ, тех. процесс станции), наказание за которое предусмотрено труд. законодательством.
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Увеличение N м.б. достигнуто также за счет открытия дополнительных раздельных пунктов , удлинения станционных путей в сторону огранич. перегона, сократив длину перегона м. поднять N нал. И эта мера эффективна тогда, когда на участке большая разность длин от перегонов так как начиная с огранич., пропускная способность будет Lim –ть следующий близкий к нему перегон . Разъезд 2й очереди осуществляющ. на новостройках , когда не требуются > пропу-скные способности.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.
Все способы подразделяются:
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.
Вес это ключевая проблема развития ж/д т. как им определяется провозная способность ж/д.
N гр ( Q бр * фи) где фи = Q нетто / Q бр .
Сейчас перестали следить за порожними пробегами и доля в общем резко вы-росла до 50% .
Провозная способность м. Выражаться: N гр ( Q бр * фи) = Vх * Q нетто. Так как размеры гр. движения равны N гр, то
N гр = 1440/ Тпер. = 1440* (Vх / (2 L пер.))- Vх .
Размеры движения прямопропорциональны VХ то есть увеличивая.VХ сокращаем периоды, межпоездные интервалы и увеличиваем N гр.
Чтобы найти оптимальный вес при данном типе локомотива . просуммируем все группы затрат и экономии , получим фиE, затем возьмем первую производную и приравняв к нулю определяем оптимальный вес грузовых поездов , расходы на локомотивный парк , локомитивные и поездные бригады .
Е1 = Nгр * Гдв = (Г сут/ (фи * Q бр ))* (L уч / V х) * Спч .
Е2 = сm *k * Свч ,
к- количество назначений ,
С – параметр накопления на 1 m .
С вч , С пч - стоимость в-ч и поездо-ч
∑Е = Е1+Е2
∑Е/dQ =(Гсут * L*С / фи * Q бр * Vх)+ А = > 0;
Qбр = √(Г ∆ С /А* Vх).
Оптимальный вес зависит
1) от суточного грузопотока его структуры и конструкции , имея в виду погон-ную нагрузку
2) от Vх, которая влияет на наличную пропускную способность .
N гр ( Q бр * фи) где фи = Q нетто / Q бр .
Сейчас перестали следить за порожними пробегами и доля в общем резко вы-росла до 50% .
Провозная способность м. Выражаться: N гр ( Q бр * фи) = Vх * Q нетто. Так как размеры гр. движения равны N гр, то
N гр = 1440/ Тпер. = 1440* (Vх / (2 L пер.))- Vх .
Размеры движения прямопропорциональны VХ то есть увеличивая.VХ сокращаем периоды, межпоездные интервалы и увеличиваем N гр.
Чтобы найти оптимальный вес при данном типе локомотива . просуммируем все группы затрат и экономии , получим фиE, затем возьмем первую производную и приравняв к нулю определяем оптимальный вес грузовых поездов , расходы на локомотивный парк , локомитивные и поездные бригады .
Е1 = Nгр * Гдв = (Г сут/ (фи * Q бр ))* (L уч / V х) * Спч .
Е2 = сm *k * Свч ,
к- количество назначений ,
С – параметр накопления на 1 m .
С вч , С пч - стоимость в-ч и поездо-ч
∑Е = Е1+Е2
∑Е/dQ =(Гсут * L*С / фи * Q бр * Vх)+ А = > 0;
Qбр = √(Г ∆ С /А* Vх).
Оптимальный вес зависит
1) от суточного грузопотока его структуры и конструкции , имея в виду погон-ную нагрузку
2) от Vх, которая влияет на наличную пропускную способность .
Из-за нехватки средств и резкого роста стоимости производства и ремонта подвижного состава железные дороги испытывают трудности с удовлетворением спроса на подвижной состав для перевозки грузов и пассажиров.
Особенно эта проблема характерна для перевозки наливных, опасных и скоропортящихся грузов, 40' контейнеров.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. на железнодорожном транспорте начат процесс структурной реформы.
Предпосылками реформирования железных дорог можно считать результаты системного анализа развития железных дорог РФ. Для отрасли характерны такие серьезные проблемы как:
1. Низкий уровень мотивации работников. Недостаточный ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям;
2. Система управления отраслью сдерживает развитие рыночных отношений.
3.Несовершенна нормативная база отрасли. Неэффективна тарифная политиках. Отсутствует механизм предоставления равного доступа к инфраструктуре независимым компаниям-перевозчикам.
4. Высокая степень износа основных фондов требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.
5.Сокращается доля российских железных дорог на мировых рынках, отсутствуют условия для изменения этой тенденции и интеграции России в мировые транспортные рынки.
Особенно эта проблема характерна для перевозки наливных, опасных и скоропортящихся грузов, 40' контейнеров.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. на железнодорожном транспорте начат процесс структурной реформы.
Предпосылками реформирования железных дорог можно считать результаты системного анализа развития железных дорог РФ. Для отрасли характерны такие серьезные проблемы как:
1. Низкий уровень мотивации работников. Недостаточный ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям;
2. Система управления отраслью сдерживает развитие рыночных отношений.
3.Несовершенна нормативная база отрасли. Неэффективна тарифная политиках. Отсутствует механизм предоставления равного доступа к инфраструктуре независимым компаниям-перевозчикам.
4. Высокая степень износа основных фондов требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.
5.Сокращается доля российских железных дорог на мировых рынках, отсутствуют условия для изменения этой тенденции и интеграции России в мировые транспортные рынки.
Согласно Устава (ст. 2, 4) перевозки грузов осуществляются по ж.д. путям общего пользования и между ж.-д. станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций. Ж.д. ст обеспечивают функционирование инфраструктуры ж.д. тр-та и обслуживают пользователей его услугами.
Груз ст классифицируются по следующим признакам:
1по виду операций
погрузочные (погрузка значительно преобладает над выгрузкой),
выгрузочные (объем выгрузки преобладает над погрузкой),
погрузочновыгрузочные (примерно равные объемы погрузки и выгрузки),
перегрузочные (выполняющие в больших объемах перегрузку на другие виды транспорта, другую ширину колеи или на дороги других государств);
по характеру работы
неспециализированные (общие для переработки всех видов грузов),
специализированные (для переработки отдельных видов грузов);
по объему выполняемой работы (могут быть внеклассными, I, II, III, IV и V классов);
Груз ст классифицируются по следующим признакам:
1по виду операций
погрузочные (погрузка значительно преобладает над выгрузкой),
выгрузочные (объем выгрузки преобладает над погрузкой),
погрузочновыгрузочные (примерно равные объемы погрузки и выгрузки),
перегрузочные (выполняющие в больших объемах перегрузку на другие виды транспорта, другую ширину колеи или на дороги других государств);
по характеру работы
неспециализированные (общие для переработки всех видов грузов),
специализированные (для переработки отдельных видов грузов);
по объему выполняемой работы (могут быть внеклассными, I, II, III, IV и V классов);
На ж/д транспорте, как и на всех других видах транспорта разрабатываются планы перевозок, которые должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение потребностей промышленности, с/х и населения в перевозках с учетом основных требований маркетинга и транспортной логистики.
Планирование перевозок должно осуществляться с учетом наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, что позволяет снижать себестоимость перевозок.
Планирование перевозок грузов должно обеспечивать:
полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги ж/д транспорта по перевозкам грузов с наименьшими транспортными затратами;
эффективное использование подвижного состава;
формирование сводного заказа на перевозки грузов по ж/д и в целом для отрасли;
получение исходных данных для разработки месячного технического плана работы ж/д, регулирования вагонных парков;
определение важнейших финансово-экономических показателей работы отрасли;
подготовку базовых данных для согласования перевозок грузов с участием различных видов транспорта и иностранных ж/д, а также четкое взаимодействие с ними.
Планирование перевозок должно осуществляться с учетом наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, что позволяет снижать себестоимость перевозок.
Планирование перевозок грузов должно обеспечивать:
полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги ж/д транспорта по перевозкам грузов с наименьшими транспортными затратами;
эффективное использование подвижного состава;
формирование сводного заказа на перевозки грузов по ж/д и в целом для отрасли;
получение исходных данных для разработки месячного технического плана работы ж/д, регулирования вагонных парков;
определение важнейших финансово-экономических показателей работы отрасли;
подготовку базовых данных для согласования перевозок грузов с участием различных видов транспорта и иностранных ж/д, а также четкое взаимодействие с ними.
Крушения,аварии,особ. случаи брака,случаи бр
Крушения – это столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижного состава , сходы соста-вов на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили телесные повреждения люди или разбитые локомотивы либо вагоны до степени исключения их из инвентаря
Авария- тоже но без последствии указаных в крушении (ТР-2)
Особые случаи брака- столкновения, сходы не имеющих последствии ,а также прием на занятый путь ,проезд запрещающего сигнала ,развал груза в пути следования
Случаи брака-отцепка вагонов от поезда в пути следован. из-за грения букс. служебное рас-следование крушений возглавляется на месте начальником дороги. На месте круше-ний изымается скоростемерная лента , натурный лист поезда , справка ВУ-45, все предупреж-дения об ограничении V и бортовой журнал ло-комотива. Составляется схема разрушения пути , расположения подвижного состава с привязкой к км и пикету начала схода локомотива и места ос-тановки локомотива и отдельных групп вагонов.
Крушения – это столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижного состава , сходы соста-вов на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили телесные повреждения люди или разбитые локомотивы либо вагоны до степени исключения их из инвентаря
Авария- тоже но без последствии указаных в крушении (ТР-2)
Особые случаи брака- столкновения, сходы не имеющих последствии ,а также прием на занятый путь ,проезд запрещающего сигнала ,развал груза в пути следования
Случаи брака-отцепка вагонов от поезда в пути следован. из-за грения букс. служебное рас-следование крушений возглавляется на месте начальником дороги. На месте круше-ний изымается скоростемерная лента , натурный лист поезда , справка ВУ-45, все предупреж-дения об ограничении V и бортовой журнал ло-комотива. Составляется схема разрушения пути , расположения подвижного состава с привязкой к км и пикету начала схода локомотива и места ос-тановки локомотива и отдельных групп вагонов.
Издержки производства как экономическая категория определяются системой производства, способом производственных отношений и формой собственности на средства производства.
Издержки производства должны отражать полные затраты общественно необходимого труда на производство продукции.
При общественной (государственной) форме собственности в издержки производства входят три составные части: C+V + m, где C —
затраты овеществленного труда на израсходованные средства производства; V — затраты живого труда (в виде заработной платы); m —
затраты живого труда на продукт, созданный для общества: для обеспечения расширенного воспроизводства, укрепления обороны, развития образования, здравоохранения, культуры и т.д. В числовом
измерении стоимость продукта, созданного для общества, т.е. третью составляющую часть общественных издержек производства (m)
можно полностью учесть в издержках отраслей хозяйства и в целом
по народному хозяйству. Поэтому общественные издержки производства рассчитываются только на макроуровне.
На конкретном производстве определяют издержки предприятия, состав и назначение которых отличается от общественных издержек.
Издержки предприятия состоят из расходов на заработную плату (V), материалы, топливо, электроэнергию, амортизацию основных средств и расходов на капитальный ремонт их (C), а также из
определенной доли расходов (Dm), используемых для обеспечения социальных и других нужд, — в виде единого социального налога, платы за кредит и т.д.
Издержки производства должны отражать полные затраты общественно необходимого труда на производство продукции.
При общественной (государственной) форме собственности в издержки производства входят три составные части: C+V + m, где C —
затраты овеществленного труда на израсходованные средства производства; V — затраты живого труда (в виде заработной платы); m —
затраты живого труда на продукт, созданный для общества: для обеспечения расширенного воспроизводства, укрепления обороны, развития образования, здравоохранения, культуры и т.д. В числовом
измерении стоимость продукта, созданного для общества, т.е. третью составляющую часть общественных издержек производства (m)
можно полностью учесть в издержках отраслей хозяйства и в целом
по народному хозяйству. Поэтому общественные издержки производства рассчитываются только на макроуровне.
На конкретном производстве определяют издержки предприятия, состав и назначение которых отличается от общественных издержек.
Издержки предприятия состоят из расходов на заработную плату (V), материалы, топливо, электроэнергию, амортизацию основных средств и расходов на капитальный ремонт их (C), а также из
определенной доли расходов (Dm), используемых для обеспечения социальных и других нужд, — в виде единого социального налога, платы за кредит и т.д.