Калькуляция себестоимости грузовых и пассажирских перевозок по видам сообщения

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Калькуляция себестоимости грузовых и пассажирских перевозок по видам сообщения!Определение средней себестоимости грузовых перевозок по ви8дам сообщения. Поезда, в которых осуществляются грузовые пере8возки, подразделяют на маршрутные, сквозные, участковые, сбор8ные, передаточные и вывозные. При калькуляции средней себестои8мости грузовых перевозок по категориям поездов поезда группируют в три категории — сборные,
вывозные и передаточные и остальные грузовые.
При калькулировании средней себестоимости грузовых перево8зок по видам сообщения сквозные и маршрутные поезда объединя8ются в группу прямых, а участковые, сборные, передаточные и вы8возные — в группу местных поездов.
Расчет средней себестоимости грузовых перевозок по видам со8общений выполняется по данным отделений дорог в форме калькуля8ционной табл. 6б. Расходы каждого отраслевого хозяйства (по отдель8ным статьям или группам статей) относят на прямое или местное со8общение одним из трех способов: непосредственно — расходы, свя8занные только с прямым или местным сообщением; пропорциональ8но измерителям и показателям работы и пропорционально ранее рас8пределенным по видам сообщения расходам на оплату труда. На пря8мое сообщение относят первым способом расходы трех статей:
-– маневровая работа на пограничных станциях – перестановка грузовых вагонов с одной колеи на другую на пограничных станциях (ст. 237);
– работа и услуги иностранных железных дорог по перевозке грузов.
Остальные расходы по грузовым перевозкам при калькуляции себестоимости по видам сообщения являются косвенными и распределяются вторым и третьим способами. Основная их часть распределяется пропорционально измерителям:
– отправленные и прибывшие тонны груза;
– тонно-километры тарифные;
– погруженные вагоны;
– вагоно-километры грузовых вагонов;
– погруженные и выгруженные вагоны по видам сообщений.
Остальные косвенные расходы распределяются по видам сообщения третьим способом — пропорционально ранее распределенной сумме расходов на оплату труда производственного персонала. Этим способом распределяют расходы общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы отраслевых хозяйств, отделений дорог, а также расходы управления дороги и общедорожных организаций, отнесенные
на грузовые перевозки. Определение средней себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщения. В настоящее время на отделениях дорог, на дорогах и в целом по сети определяют среднюю себестоимость пассажирских перевозок с включением в нее расходов по перевозке пассажи8ров, багажа и почты; отдельно себестоимость пассажиров, багажа и почты (на дорогах и сети); себестоимость пассажирских перевозок по видам тяги в целом по всем видам сообщения и себестоимость
пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении в том числе и по видам тяги в каждом виде сообщения.
Данные о себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщения, видам тяги, категориям поездов и типам вагонов в средних условиях перевозок необходимы для анализа и планирования эксплуатационных расходов железных дорог, установления уровня рентабельности (или убыточности) отдельных видов пассажирских перевозок, обоснования величины тарифов, определения конкурентных зон перевозок пассажиров различными видами транспорта, выбора методов организации движения поездов и других задач. Величина себестоимости перевозок пассажиров зависит от населенности вагонов; состава, композиции и категории поезда; типа и вместимости вагона; качества обслуживания; дальности обращения поезда; средней дальности поездки пассажиров; вида тяги и серии локомотива; скорости движения поезда и величины расходных нормативов. Различаются по категориям поездов уровень заработной платы поездных и локомотивных бригад, нормы расхода топлива и электроэнергии, стоимость вагонов и локомотивов; стоимость ремонта и т.д. Влияние каждого из этих факторов на величину отдельных видов пассажирских перевозок, в т.ч. по видам сообщения, неодинаково. Например, изменение состава поезда или дальности обращения поездов по-разному влияет на себестоимость перевозок в пригородном и дальнем сообщении и по видам тяги и т.д. Поэтому влияние на себестоимость пассажирских перевозок отдельных факторов необходимо устанавливать по конкретным видам перевозок. В среднем по сети железных дорог России себестоимость 10 пассажиро-км во всех видах сообщения составила в 2000 г. 316,120 коп.
Себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщения и видам тяги в каждом виде сообщения значительно отличается по отдельным железным дорогам и от среднесетевой себестоимости.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.