Данный вид кузова специально приспособлен для перевозки одного определенного или нескольких однородных грузов. Наиболее распространенные – самосвалы, фургоны, цистерны.
Самосвалы оснащены устройствами для разгрузки путем сбрасывания грузов, не требующих осторожности при разгрузке (песок, щебень и т.д.).По принципу разгрузки самосвалы делят на группы:
- с бункерной выгрузкой;
- с опрокидывающимся кузовом;
- с принудительным выталкиванием груза из кузова.
Наибольшее распространение получили самосвалы с опрокидывающимися кузовами назад, на боковые стороны, на любую из 3х сторон.
Самосвалы с бункерной выгрузкой представляют собой бункер с наклонным полом и открывающимися люками. Применяется для перевозки сыпучих строительных грузов и зерна.
Самосвал с принудительным выталкиванием грузов бывают с конвейерным полом, шнековые самосвалы. Самосвал с конвейерным полом имеет по всему кузову бесконечную ленту, перематываемую с одного валика на др, для сбрасывания груза.
Шнековые самосвалы имеют на дне кузова 1 или 2 продольных винта (шнека), при вращении которых происходит сбрасывание грузов.
Самосвалы-думберы (думпкары). Благодаря короткой базе обладают большой проходимостью и маневренностью. Кузов имеет большой наклон, что позволяет быстро и полностью их разгружать. Используется на карьерах и стройплощадках.
А/м со сменными кузовами.
П-Р сменных кузовов производится механическим способом, в результате чего простой в ПРП резко сокращается. Операция сводится лишь к подъему и снятию кузова. Применение сменных кузовов позволяет увеличить степень использования ПС во времени и повысить его производительность,
А/м прицепы и полуприцепы – фургоны.
Имеют закрытые кузова, которые м.б. оборудованы различными приспособлениями, предназначенные для перевозки определенного вида грузов и обеспечивающие его сохранность. В фургонах перевозятся промышленные, продовольственные, почтовые грузы, требующие защиты от воздействия осадков, солнечных лучей и надежной защиты от потерь. Для перевозки скоропортящихся грузов применяют фургоны с теплоизоляцией и рефрижераторным оборудованием.
А/м прицепы и полуприцепы – цистерны.
Применяются для перевозки жидких, наливных грузов. Изготавливают из листовой стали. Чтобы уменьшить высоту расположения центра тяжести, поперечному сечению цистерны придают форму эллипса. Внутри цистерны делают поперечные перегородки с целью уменьшения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении. Цистерны для пищевых продуктов эмалирую изнутри, а снаружи окрашивают в светлые тона для отражения солнечных лучей. Стенки цистерны для пищевых продуктов искусственно охлаждают, а для вязких грузов – нагревают.
А/м – самопогрузчики.
Имеют специальное приспособление для П-Р, что значительно сокращает затраты времени под ПРР. Однако за счет смонтированного на них ПРМ грузоподъемность их ниже, чем у обычных а/м, а затраты на эксплуатацию выше.
Самосвалы оснащены устройствами для разгрузки путем сбрасывания грузов, не требующих осторожности при разгрузке (песок, щебень и т.д.).По принципу разгрузки самосвалы делят на группы:
- с бункерной выгрузкой;
- с опрокидывающимся кузовом;
- с принудительным выталкиванием груза из кузова.
Наибольшее распространение получили самосвалы с опрокидывающимися кузовами назад, на боковые стороны, на любую из 3х сторон.
Самосвалы с бункерной выгрузкой представляют собой бункер с наклонным полом и открывающимися люками. Применяется для перевозки сыпучих строительных грузов и зерна.
Самосвал с принудительным выталкиванием грузов бывают с конвейерным полом, шнековые самосвалы. Самосвал с конвейерным полом имеет по всему кузову бесконечную ленту, перематываемую с одного валика на др, для сбрасывания груза.
Шнековые самосвалы имеют на дне кузова 1 или 2 продольных винта (шнека), при вращении которых происходит сбрасывание грузов.
Самосвалы-думберы (думпкары). Благодаря короткой базе обладают большой проходимостью и маневренностью. Кузов имеет большой наклон, что позволяет быстро и полностью их разгружать. Используется на карьерах и стройплощадках.
А/м со сменными кузовами.
П-Р сменных кузовов производится механическим способом, в результате чего простой в ПРП резко сокращается. Операция сводится лишь к подъему и снятию кузова. Применение сменных кузовов позволяет увеличить степень использования ПС во времени и повысить его производительность,
А/м прицепы и полуприцепы – фургоны.
Имеют закрытые кузова, которые м.б. оборудованы различными приспособлениями, предназначенные для перевозки определенного вида грузов и обеспечивающие его сохранность. В фургонах перевозятся промышленные, продовольственные, почтовые грузы, требующие защиты от воздействия осадков, солнечных лучей и надежной защиты от потерь. Для перевозки скоропортящихся грузов применяют фургоны с теплоизоляцией и рефрижераторным оборудованием.
А/м прицепы и полуприцепы – цистерны.
Применяются для перевозки жидких, наливных грузов. Изготавливают из листовой стали. Чтобы уменьшить высоту расположения центра тяжести, поперечному сечению цистерны придают форму эллипса. Внутри цистерны делают поперечные перегородки с целью уменьшения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении. Цистерны для пищевых продуктов эмалирую изнутри, а снаружи окрашивают в светлые тона для отражения солнечных лучей. Стенки цистерны для пищевых продуктов искусственно охлаждают, а для вязких грузов – нагревают.
А/м – самопогрузчики.
Имеют специальное приспособление для П-Р, что значительно сокращает затраты времени под ПРР. Однако за счет смонтированного на них ПРМ грузоподъемность их ниже, чем у обычных а/м, а затраты на эксплуатацию выше.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи