Применение информационных технологий в грузовых и ком раб.

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Развитие и внедрение новых информ-х технологий – одно из приоритет-их напр-ий в деят-ти МПС.
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:

ОАО РЖД: понятие, порядок образования, преобразования и ликвидации, учредительные док-ты

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
ОАО РЖД: понятие, порядок образования, преобразования и ликвидации, учредительные док-ты. Федеральный закон РФ «Об особенностях управления и распоряжением имуществом ж.д. тр-та» от 27.02.2003г
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.

Дисциплинарная ответственность на ж.д. тр-те: понятие, виды взысканий, основания и порядок наложения, опротестования и снятия взысканий.

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Дисципл. проступок - виновное нарушение труд. производственной дисциплины, а также должностных обязанностей, предусмотренных труд. договором и тр.нормативными актами (ПТЭ, ТРА, ИДП, ИСИ, тех. процесс станции), наказание за которое предусмотрено труд. законодательством.
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)

Права и обязанности г/п по договору перевозки грузов

Наука » Транспорт » Грузоведение
Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приёма грузов для перевозки.
Дату приёма грузов для перевозки и расчётную дату истечения срока доставки грузов, определённую исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приёме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приёме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днём прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Претензионные и исковые сроки давности и рассмотрения, начало течения сроков, правила исчисления сроков

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

УВЕЛИЧЕНИЕ N ЗА СЧЕТ УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИН ПЕРЕГОНОВ

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Увеличение N м.б. достигнуто также за счет открытия дополнительных раздельных пунктов , удлинения станционных путей в сторону огранич. перегона, сократив длину перегона м. поднять N нал. И эта мера эффективна тогда, когда на участке большая разность длин от перегонов так как начиная с огранич., пропускная способность будет Lim –ть следующий близкий к нему перегон . Разъезд 2й очереди осуществляющ. на новостройках , когда не требуются > пропу-скные способности.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.

СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Все способы подразделяются:
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.

Оценка, анализ и повышение эффективности

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
1. Принцип
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.

Управление кризисной ситуацией и действия в экстремальной ситуации

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
1. Принцип
Управление кризисной ситуацией и восстановительные процедуры в случае непредвиденных ситуаций предусматривают предварительное планирование и разработку операционных процессов для экстремальных ситуаций.
2. Цель
Минимизировать последствия нарушения безопасности.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна разработать и документировать совместно с соответствующими государственными органами план действий в экстренной ситуации и восстановительные процедуры в случае нарушения безопасности.
3.2.Планы действий в экстренной ситуации должны включать периодическую подготовку сотрудников и тестирование плана мероприятий.
3.3.Таможенные органы должны стремиться к оказанию содействия организациям, которые обращаются за помощью при разработке стандартных планов обеспечения безопасности или иных аналогичных средств, связанных с безопасностью. Кроме того, следование рекомендациям, их правильное применение и документирование должно положительным образом учитываться при рассмотрении финансовых обязательств автотранспортной организации.

Обеспечение безопасности торгового партнера

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
1. Основная идея
Безопасность торгового партнера распространяется на безопасность цепочки поставок в отношении поставщиков и клиентов автотранспортной организации, даже если автотранспортная организация не контролирует их работу. Средства связи, оценка деятельности, обучение и повышение качества работы – вот составляющие эффективной системы безопасности.
2. Цель
Распространить безопасность по всей цепочке поставок и поддерживать действующие адекватные меры, обеспечивающие ее безопасность.
3. Реализация
3.1. При заключении контрактов с торговыми партнерами/поставщиками/ подрядчиками в рамках международной цепочки поставок автотранспортная организация должна повысить осведомленность партнеров в вопросах безопасности и ввести в эти контракты при условии согласия сторон положения об обеспечении безопасности.
3.2. Такие положения в контрактах должны способствовать тому, чтобы торговые партнеры/поставщики/подрядчики оценили и повысили, если требуется, уровень безопасности своей цепочки поставок.
3.3. Автотранспортная организация должна по мере возможности избегать устных или письменных транспортных контрактов, предусматривающих оплату наличными средствами.

Обеспечение безопасности персонала

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
1. Основная идея
Создание в нужный момент и в соответствии с национальным законодательством условий для проверки на лояльность штатных и потенциальных сотрудников.
2. Цель
Повысить качество проверки анкетных данных сотрудников.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна уделять особое внимание вопросам безопасности при приеме на работу персонала, в том числе путем включения обязанностей по обеспечению безопасности в трудовые договоры и в должностные инструкции. Если это разрешено национальным законодательством, должны быть приняты все разумные меры предосторожности при приеме на работу нового сотрудника, должна быть произведена проверка его личности и рекомендаций, а также того, не осуждался ли он ранее за нарушения, связанные с безопасностью, или за таможенные нарушения и нет ли данных об использовании им наркотиков.
3.2. Автотранспортная организация должна обеспечить всех сотрудников соответствующей информацией и учебными материалами по вопросам обеспечения безопасности.

Обеспечение безопасности предприятия

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
1. Принцип
Решение вопросов безопасности и контроля доступа на предприятие, принадлежащего автотранспортной организации и находящегося под ее управлением или контролем, включая вопросы обеспечения безопасности самого «здания», мониторинга и контролирования внешнего и внутреннего периметра предприятия, а также контроля, исключающего несанкционированный проход на предприятие и доступ к автотранспортным средствам, погрузочным платформам и зонам погрузки. Если контроль доступа невозможен, могут потребоваться повышенные меры предосторожности по другим аспектам безопасности.
2. Цель
Повысить безопасность предприятия.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна, по мере возможности:
а) открывать доступ на предприятия организации исключительно ее уполномоченным лицам, принадлежащим ей автотранспортным средствам и товарам и обеспечить сохранность товаров, находящихся на ее территории;
б) следить за надежностью ограждений, установленных по периферии и периметру предприятия;
в) ограничить доступ к зонам хранения документов или грузов;
г) установить порядок, исключающий возможность доступа неуполномоченных или неизвестных лиц;
д) там, где это необходимо, поддерживать работу электронных систем безопасности, включая системы сигнализации в случае кражи, системы контроля доступа, кабельное телевидение (CCTV);