Развитие и внедрение новых информ-х технологий – одно из приоритет-их напр-ий в деят-ти МПС.
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
ОАО РЖД: понятие, порядок образования, преобразования и ликвидации, учредительные док-ты. Федеральный закон РФ «Об особенностях управления и распоряжением имуществом ж.д. тр-та» от 27.02.2003г
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.
Принят 27 февраля 2003 г, вступил в силу 5 марта 2003г.
В 1997 году появился указ президента
О приватизации имущества не связанного с перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. В ноябре появляется постановление о приватизации локомотивостроительных заводов и локомотиворемонтных заводов.
15 мая 1998 года правительство принимает решение о концепции структурного реформирования ж.д. тр-та.
В 2001 году появляется новое постановление правительства «Программа структурной реформы ж.д. тр-та», в августе была сформирована комиссия по реформированию ж/д, к-ая подготовила законы.
Цель данного закона: разделение структуры ж/д транспорта на два элемента с целью организационно- правовой особенности приватизации имущества ж/д. На основании закона фигурируют субъекты: организации ж/д транспорта, единый хозяйствующий субъект, перевозчики, операторы, МПС. Организации – существующие юридические лица – больницы, дороги и т.д.
Хозяйствующий субъект ОАО РЖД, учредителем является правительство РФ. 100% акции принадлежит государству. Хозяйствующему объекту передаются по ст.8 все ж/д, пути, подвижной состав, земельные участки, кроме исключенных из оборота, пассажирские здания и т.д.
Учредительным документом является Устав. Земли, на которых располагаются стратегические магистральные пути, вокзалы и станции остаются в собственности государства. ОАО РЖД ст.8 ограничивает полное распоряжение имуществом, вошедшим в уставной капитал. Закон дает право ОАО РЖД учреждать дочерние общества. Основная функция ОАО РЖД – управление перевозочной деятельностью. Основной принцип деятельности ОАО РЖД – сохранение единства и централизованного управления, бесперебойной работы ж/д транспорта и безопасной эксплуатации, качественное оказание услуг, обеспечение гарантированного недискриминированного доступа перевозчиков к ж/д транспорту, обеспечение прозрачности финансовых операций, повышение уровня социальной защищенности работников.
Дисципл. проступок - виновное нарушение труд. производственной дисциплины, а также должностных обязанностей, предусмотренных труд. договором и тр.нормативными актами (ПТЭ, ТРА, ИДП, ИСИ, тех. процесс станции), наказание за которое предусмотрено труд. законодательством.
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)
Виды поощрений:
-благодарность;
-премия;
-ценный подарок;
-награждение почетной грамотой;
-присвоение звания Лучшего работника по данной профессии;
-поощрения, предусм. коллективным договором;
-благодарственное письмо Министра;
-часы Министра;
-нагрудный знак «Почетный ж/д-ник»;
-«почетный работник тр-та»(вручает президент РФ)
Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приёма грузов для перевозки.
Дату приёма грузов для перевозки и расчётную дату истечения срока доставки грузов, определённую исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приёме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приёме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днём прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приёма грузов для перевозки.
Дату приёма грузов для перевозки и расчётную дату истечения срока доставки грузов, определённую исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приёме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приёме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днём прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Специальные сроки исковой давности
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности
Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.
Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Увеличение N м.б. достигнуто также за счет открытия дополнительных раздельных пунктов , удлинения станционных путей в сторону огранич. перегона, сократив длину перегона м. поднять N нал. И эта мера эффективна тогда, когда на участке большая разность длин от перегонов так как начиная с огранич., пропускная способность будет Lim –ть следующий близкий к нему перегон . Разъезд 2й очереди осуществляющ. на новостройках , когда не требуются > пропу-скные способности.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.
В ходе эксплуатации с годами , когда возрастают ( размеры движения) откр-т сначала разъезды 1 очереди ,а потом при необходимости разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам , то пропускная способность увеличивается на 70-80 % . Если на участке явная неидентичность перегонов , то его пропускная способность может увеличить за счет удлинения станционных путей . Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал.
Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной способности следует отдавать предпочтение варианту строи-тельства 2 гл. путей.
Все способы подразделяются:
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.
1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в.
Они дают прирост в поездах или в парах поездов пропускной способности: N = 1440 ( (1/ Т НОВПЕР)-( 1/Т СТАРПЕР)).
Тпер ( нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии.
Сюда относятся : увеличение V, уменьшение длин перегонов . Эти меры требуют кап вложений и их применения д. иметь необходимое технико-экономическое обоснование.
2) направлена на увеличение веса и состава поездов и позволяет обеспечить увеличение провозной способности на величину,
Q = N гр * Q гр – N гр * Q гр
если вес подняли и увелич. размеров движения , то меры наиболее эффективны .
Сюда относятся : замена вида тяги электрич, замена устаревших электропоездов более мощными.
3)организационно технические меры , не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров движения.
4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств.
Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.
1. Принцип
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.
1. Принцип
Управление кризисной ситуацией и восстановительные процедуры в случае непредвиденных ситуаций предусматривают предварительное планирование и разработку операционных процессов для экстремальных ситуаций.
2. Цель
Минимизировать последствия нарушения безопасности.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна разработать и документировать совместно с соответствующими государственными органами план действий в экстренной ситуации и восстановительные процедуры в случае нарушения безопасности.
3.2.Планы действий в экстренной ситуации должны включать периодическую подготовку сотрудников и тестирование плана мероприятий.
3.3.Таможенные органы должны стремиться к оказанию содействия организациям, которые обращаются за помощью при разработке стандартных планов обеспечения безопасности или иных аналогичных средств, связанных с безопасностью. Кроме того, следование рекомендациям, их правильное применение и документирование должно положительным образом учитываться при рассмотрении финансовых обязательств автотранспортной организации.
Управление кризисной ситуацией и восстановительные процедуры в случае непредвиденных ситуаций предусматривают предварительное планирование и разработку операционных процессов для экстремальных ситуаций.
2. Цель
Минимизировать последствия нарушения безопасности.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна разработать и документировать совместно с соответствующими государственными органами план действий в экстренной ситуации и восстановительные процедуры в случае нарушения безопасности.
3.2.Планы действий в экстренной ситуации должны включать периодическую подготовку сотрудников и тестирование плана мероприятий.
3.3.Таможенные органы должны стремиться к оказанию содействия организациям, которые обращаются за помощью при разработке стандартных планов обеспечения безопасности или иных аналогичных средств, связанных с безопасностью. Кроме того, следование рекомендациям, их правильное применение и документирование должно положительным образом учитываться при рассмотрении финансовых обязательств автотранспортной организации.
1. Основная идея
Безопасность торгового партнера распространяется на безопасность цепочки поставок в отношении поставщиков и клиентов автотранспортной организации, даже если автотранспортная организация не контролирует их работу. Средства связи, оценка деятельности, обучение и повышение качества работы – вот составляющие эффективной системы безопасности.
2. Цель
Распространить безопасность по всей цепочке поставок и поддерживать действующие адекватные меры, обеспечивающие ее безопасность.
3. Реализация
3.1. При заключении контрактов с торговыми партнерами/поставщиками/ подрядчиками в рамках международной цепочки поставок автотранспортная организация должна повысить осведомленность партнеров в вопросах безопасности и ввести в эти контракты при условии согласия сторон положения об обеспечении безопасности.
3.2. Такие положения в контрактах должны способствовать тому, чтобы торговые партнеры/поставщики/подрядчики оценили и повысили, если требуется, уровень безопасности своей цепочки поставок.
3.3. Автотранспортная организация должна по мере возможности избегать устных или письменных транспортных контрактов, предусматривающих оплату наличными средствами.
Безопасность торгового партнера распространяется на безопасность цепочки поставок в отношении поставщиков и клиентов автотранспортной организации, даже если автотранспортная организация не контролирует их работу. Средства связи, оценка деятельности, обучение и повышение качества работы – вот составляющие эффективной системы безопасности.
2. Цель
Распространить безопасность по всей цепочке поставок и поддерживать действующие адекватные меры, обеспечивающие ее безопасность.
3. Реализация
3.1. При заключении контрактов с торговыми партнерами/поставщиками/ подрядчиками в рамках международной цепочки поставок автотранспортная организация должна повысить осведомленность партнеров в вопросах безопасности и ввести в эти контракты при условии согласия сторон положения об обеспечении безопасности.
3.2. Такие положения в контрактах должны способствовать тому, чтобы торговые партнеры/поставщики/подрядчики оценили и повысили, если требуется, уровень безопасности своей цепочки поставок.
3.3. Автотранспортная организация должна по мере возможности избегать устных или письменных транспортных контрактов, предусматривающих оплату наличными средствами.
1. Основная идея
Создание в нужный момент и в соответствии с национальным законодательством условий для проверки на лояльность штатных и потенциальных сотрудников.
2. Цель
Повысить качество проверки анкетных данных сотрудников.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна уделять особое внимание вопросам безопасности при приеме на работу персонала, в том числе путем включения обязанностей по обеспечению безопасности в трудовые договоры и в должностные инструкции. Если это разрешено национальным законодательством, должны быть приняты все разумные меры предосторожности при приеме на работу нового сотрудника, должна быть произведена проверка его личности и рекомендаций, а также того, не осуждался ли он ранее за нарушения, связанные с безопасностью, или за таможенные нарушения и нет ли данных об использовании им наркотиков.
3.2. Автотранспортная организация должна обеспечить всех сотрудников соответствующей информацией и учебными материалами по вопросам обеспечения безопасности.
Создание в нужный момент и в соответствии с национальным законодательством условий для проверки на лояльность штатных и потенциальных сотрудников.
2. Цель
Повысить качество проверки анкетных данных сотрудников.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна уделять особое внимание вопросам безопасности при приеме на работу персонала, в том числе путем включения обязанностей по обеспечению безопасности в трудовые договоры и в должностные инструкции. Если это разрешено национальным законодательством, должны быть приняты все разумные меры предосторожности при приеме на работу нового сотрудника, должна быть произведена проверка его личности и рекомендаций, а также того, не осуждался ли он ранее за нарушения, связанные с безопасностью, или за таможенные нарушения и нет ли данных об использовании им наркотиков.
3.2. Автотранспортная организация должна обеспечить всех сотрудников соответствующей информацией и учебными материалами по вопросам обеспечения безопасности.
1. Принцип
Решение вопросов безопасности и контроля доступа на предприятие, принадлежащего автотранспортной организации и находящегося под ее управлением или контролем, включая вопросы обеспечения безопасности самого «здания», мониторинга и контролирования внешнего и внутреннего периметра предприятия, а также контроля, исключающего несанкционированный проход на предприятие и доступ к автотранспортным средствам, погрузочным платформам и зонам погрузки. Если контроль доступа невозможен, могут потребоваться повышенные меры предосторожности по другим аспектам безопасности.
2. Цель
Повысить безопасность предприятия.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна, по мере возможности:
а) открывать доступ на предприятия организации исключительно ее уполномоченным лицам, принадлежащим ей автотранспортным средствам и товарам и обеспечить сохранность товаров, находящихся на ее территории;
б) следить за надежностью ограждений, установленных по периферии и периметру предприятия;
в) ограничить доступ к зонам хранения документов или грузов;
г) установить порядок, исключающий возможность доступа неуполномоченных или неизвестных лиц;
д) там, где это необходимо, поддерживать работу электронных систем безопасности, включая системы сигнализации в случае кражи, системы контроля доступа, кабельное телевидение (CCTV);
Решение вопросов безопасности и контроля доступа на предприятие, принадлежащего автотранспортной организации и находящегося под ее управлением или контролем, включая вопросы обеспечения безопасности самого «здания», мониторинга и контролирования внешнего и внутреннего периметра предприятия, а также контроля, исключающего несанкционированный проход на предприятие и доступ к автотранспортным средствам, погрузочным платформам и зонам погрузки. Если контроль доступа невозможен, могут потребоваться повышенные меры предосторожности по другим аспектам безопасности.
2. Цель
Повысить безопасность предприятия.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна, по мере возможности:
а) открывать доступ на предприятия организации исключительно ее уполномоченным лицам, принадлежащим ей автотранспортным средствам и товарам и обеспечить сохранность товаров, находящихся на ее территории;
б) следить за надежностью ограждений, установленных по периферии и периметру предприятия;
в) ограничить доступ к зонам хранения документов или грузов;
г) установить порядок, исключающий возможность доступа неуполномоченных или неизвестных лиц;
д) там, где это необходимо, поддерживать работу электронных систем безопасности, включая системы сигнализации в случае кражи, системы контроля доступа, кабельное телевидение (CCTV);