Развитие рынка социологических услуг

Наука » Социология
Продолжая характеризовать особенности российской социологии в перестро­ечный и постперестроечный период, отметим такую из них, как появление и развитие рынка социологических услуг. В 1990-х гг. возникли сотни коммерческих социологиче­ских фирм, деятельность которых связана с изучением спроса и предложения (исследования маркетингового характера), управленческим консультирова­нием (исследования и практическая работа по заказу менеджеров), организа­цией предвыборных кампаний (исследования на стыке социологии и полито­логии по заказу администраций, политических деятелей, крупного бизнеса).

Сегодня на рынке социологических услуг реализуют себя тысячи соци­ологов. При этом вряд ли было бы правиль­ным полагать, что этот рынок окончательно сформировался. Рынок соци­ологических услуг, с одной стороны, является составной частью рыночной экономики. С другой стороны, он становится необходимым и неотъемле­мым компонентом системы политической демократии.

Можно утверждать, что в рыночной социологической деятельности фор­мируется новый стиль — предпринимательский. Основное значение зачас­тую приобретает не столько содержание и характер исследований, сколько их результат.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.