Продолжая характеризовать особенности российской социологии в перестроечный и постперестроечный период, отметим такую из них, как появление и развитие рынка социологических услуг. В 1990-х гг. возникли сотни коммерческих социологических фирм, деятельность которых связана с изучением спроса и предложения (исследования маркетингового характера), управленческим консультированием (исследования и практическая работа по заказу менеджеров), организацией предвыборных кампаний (исследования на стыке социологии и политологии по заказу администраций, политических деятелей, крупного бизнеса).
Сегодня на рынке социологических услуг реализуют себя тысячи социологов. При этом вряд ли было бы правильным полагать, что этот рынок окончательно сформировался. Рынок социологических услуг, с одной стороны, является составной частью рыночной экономики. С другой стороны, он становится необходимым и неотъемлемым компонентом системы политической демократии.
Можно утверждать, что в рыночной социологической деятельности формируется новый стиль — предпринимательский. Основное значение зачастую приобретает не столько содержание и характер исследований, сколько их результат.
Сегодня на рынке социологических услуг реализуют себя тысячи социологов. При этом вряд ли было бы правильным полагать, что этот рынок окончательно сформировался. Рынок социологических услуг, с одной стороны, является составной частью рыночной экономики. С другой стороны, он становится необходимым и неотъемлемым компонентом системы политической демократии.
Можно утверждать, что в рыночной социологической деятельности формируется новый стиль — предпринимательский. Основное значение зачастую приобретает не столько содержание и характер исследований, сколько их результат.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи