В биогенетических вариантах развитие отождествлялось с ростом.
В бихевиоризме развитие отождествляется с научением, приобретением нового опыта под воздействием среды (экзогенное направление). Скиннер, Торндайк, Бижу, Баер.
Скиннер: научение с подкреплением (последующим). С помощью подкрепления можно сформировать любой тип поведения. Развитие отождествляет с обучением, различие только в сроках: обучение охватывает небольшие отрезки времени, а развитие –продолжительные периоды. Развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции. Поведение целиком и полностью определяется влиянием внешней среды и так же, как поведение животных, может быть «сделано» и проконтролировано.
Эриксон: ритуализация = повторяющиеся формы поведения:
1. Младенчество: первый год жизни. Развивается параметр социального взаимодействия (доверие или недоверие к окружению).
2. Раннее детство: 2-й и 3-й год жизни. Развивается самостоятельность (учится ходить, открывать, толкать, тянуть, держать, бросать. Но если воспитатели спешат сделать за ребенка то, на что он может сам – развивается стыдливость и нерешительность.
3. Возраст игры: 4-5лет. Начинает сам придумывать себе занятия, фантазировать. Социальный параметр развивается между предприимчивостью и чувством вины.
4. Школьный возраст: 6-11лет (начальная школа). Развивается способность к дедукции, к организованным играм и регламентированным занятиям.
5. Юность: 12-18 лет. Пробуждение любви и ревности к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении.
Физиологическое и психическое созревание, новые ощущения и желания, новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Интерес к мыслям других людей.
6. Ранняя зрелость: период ухаживания и ранние годы семейной жизни (от конца юности до начала среднего возраста). Социальный параметр – от близости до одиночества.
7. Средняя зрелость: дети стали подростками, а родители прочно связали себя с определенным родом занятий. Появление новогой параметра личности – от общечеловечности до самопоглощенности.
8. Поздняя зрелость: когда основная работа жизни закончилась и наступает время размышлений и забав с внуками, если они есть. Психосоциальный параметр – между цельностью и безнадежностью. Ощущение цельности – если, оглядываясь на прожитое, ощущается удовлетворение.
В бихевиоризме развитие отождествляется с научением, приобретением нового опыта под воздействием среды (экзогенное направление). Скиннер, Торндайк, Бижу, Баер.
Скиннер: научение с подкреплением (последующим). С помощью подкрепления можно сформировать любой тип поведения. Развитие отождествляет с обучением, различие только в сроках: обучение охватывает небольшие отрезки времени, а развитие –продолжительные периоды. Развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции. Поведение целиком и полностью определяется влиянием внешней среды и так же, как поведение животных, может быть «сделано» и проконтролировано.
Эриксон: ритуализация = повторяющиеся формы поведения:
1. Младенчество: первый год жизни. Развивается параметр социального взаимодействия (доверие или недоверие к окружению).
2. Раннее детство: 2-й и 3-й год жизни. Развивается самостоятельность (учится ходить, открывать, толкать, тянуть, держать, бросать. Но если воспитатели спешат сделать за ребенка то, на что он может сам – развивается стыдливость и нерешительность.
3. Возраст игры: 4-5лет. Начинает сам придумывать себе занятия, фантазировать. Социальный параметр развивается между предприимчивостью и чувством вины.
4. Школьный возраст: 6-11лет (начальная школа). Развивается способность к дедукции, к организованным играм и регламентированным занятиям.
5. Юность: 12-18 лет. Пробуждение любви и ревности к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении.
Физиологическое и психическое созревание, новые ощущения и желания, новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Интерес к мыслям других людей.
6. Ранняя зрелость: период ухаживания и ранние годы семейной жизни (от конца юности до начала среднего возраста). Социальный параметр – от близости до одиночества.
7. Средняя зрелость: дети стали подростками, а родители прочно связали себя с определенным родом занятий. Появление новогой параметра личности – от общечеловечности до самопоглощенности.
8. Поздняя зрелость: когда основная работа жизни закончилась и наступает время размышлений и забав с внуками, если они есть. Психосоциальный параметр – между цельностью и безнадежностью. Ощущение цельности – если, оглядываясь на прожитое, ощущается удовлетворение.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи