Теория жизненного пути Эриксона во многом продолжала идеи психоанализа.
«Все, что растет и развивается, развивается по отдельным частям, причем каждая часть имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития. Так происходит до тех пор, пока все части, развившись, не сформируют функциональное целое».
Содержание развития на каждой стадии определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. Любой человек проходит все эти стадии
Периодизация Эриксона основана на развитии сразу трёх процессов: соматическое развитие (физическое), социальное и развитие сознательного Я.
8 фаз развития:
1) Младенчество: 1-й год жизни = первичное доверие или недоверие к окружению;
2) Раннее детство: 2-3-й гг = автономия или стыд, сомнение;
3) Дошкольный возраст: 4-5лет = инициатива или чувство вины;
4) Школьный возраст: 6 – 11-12 лет (до половозрелости) = чувство ценности и трудолюбие или малоценность и пассивность;
5) Юношество: индивидуальность, идентичность или диффузия идентичности;
6) Молодость: 20-30 лет = близость, интимность, солидарность или изоляция;
7) Зрелость: 30-40 лет = творческое начало, интегративность или застой;
8) Старший взрослый возраст (плюс старость): от 40 лет = целостность или раздвоенность, отчаяние.
«Все, что растет и развивается, развивается по отдельным частям, причем каждая часть имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития. Так происходит до тех пор, пока все части, развившись, не сформируют функциональное целое».
Содержание развития на каждой стадии определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. Любой человек проходит все эти стадии
Периодизация Эриксона основана на развитии сразу трёх процессов: соматическое развитие (физическое), социальное и развитие сознательного Я.
8 фаз развития:
1) Младенчество: 1-й год жизни = первичное доверие или недоверие к окружению;
2) Раннее детство: 2-3-й гг = автономия или стыд, сомнение;
3) Дошкольный возраст: 4-5лет = инициатива или чувство вины;
4) Школьный возраст: 6 – 11-12 лет (до половозрелости) = чувство ценности и трудолюбие или малоценность и пассивность;
5) Юношество: индивидуальность, идентичность или диффузия идентичности;
6) Молодость: 20-30 лет = близость, интимность, солидарность или изоляция;
7) Зрелость: 30-40 лет = творческое начало, интегративность или застой;
8) Старший взрослый возраст (плюс старость): от 40 лет = целостность или раздвоенность, отчаяние.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи