Кризис – переломный этап онтогенетического развития.
Кризис случается на стыке двух возрастов. У детей появляются неудовлетворенные потребности, которые появляются в конце каждого этапа психического развития вместе с центральным новообразованием возраста.
Особенности кризиса (по Выготскому):
А) временные границы кризиса неотчетливы. В середине кризиса есть резкое обострение – кульминационная точка.
Б) во время кризисов – трудновоспитуемость (не желание учиться , конфликты с окружающими, острые переживания. Но у некоторых детей этого не наблюдается.)
В) негативный характер развития – ребенок теряет интересы, направляющие всю его деятельность, прежние формы внешних отношений и внутренней жизни как бы запустевают.
Кризисы бывают:
1. Кризис новорожденности
2. Кризис 1 года
3. Кризис 3-х лет – фаза упрямства, негативизм, капризности, отрицания (если ты скажешь «да», ребенок скажет «нет»)
4. Кризис 7-ми лет (открыт раньше всех) – неустойчивость воли, настроений, псих. равновесия. Стремление занять взрослое положение в обществе. Новообразование: самооценка.
5. Кризис 13 лет
6. Кризис 17 лет
Динамика изменений:
1)стабильные возраста (микроизменения накапливаются до известного предела, а затем обнаруживаются)
2) кризисы (бурно происходят резкие изменения ребенка; в отличии от стабильных возрастов носят переходный характер)
Сущностью всякого кризиса является перестройка внутренних переживаний, перестройка, которая отношения ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведение ребенка.
Особенности:
• Кризис имеет совершенно разное течение в зависимости от среды.
• Кризис представляет собой цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних.
Кризис случается на стыке двух возрастов. У детей появляются неудовлетворенные потребности, которые появляются в конце каждого этапа психического развития вместе с центральным новообразованием возраста.
Особенности кризиса (по Выготскому):
А) временные границы кризиса неотчетливы. В середине кризиса есть резкое обострение – кульминационная точка.
Б) во время кризисов – трудновоспитуемость (не желание учиться , конфликты с окружающими, острые переживания. Но у некоторых детей этого не наблюдается.)
В) негативный характер развития – ребенок теряет интересы, направляющие всю его деятельность, прежние формы внешних отношений и внутренней жизни как бы запустевают.
Кризисы бывают:
1. Кризис новорожденности
2. Кризис 1 года
3. Кризис 3-х лет – фаза упрямства, негативизм, капризности, отрицания (если ты скажешь «да», ребенок скажет «нет»)
4. Кризис 7-ми лет (открыт раньше всех) – неустойчивость воли, настроений, псих. равновесия. Стремление занять взрослое положение в обществе. Новообразование: самооценка.
5. Кризис 13 лет
6. Кризис 17 лет
Динамика изменений:
1)стабильные возраста (микроизменения накапливаются до известного предела, а затем обнаруживаются)
2) кризисы (бурно происходят резкие изменения ребенка; в отличии от стабильных возрастов носят переходный характер)
Сущностью всякого кризиса является перестройка внутренних переживаний, перестройка, которая отношения ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведение ребенка.
Особенности:
• Кризис имеет совершенно разное течение в зависимости от среды.
• Кризис представляет собой цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи