Возрастные кризисы – непродолжительные по времени периоды, характерные резкими психическими изменениями. Они возникают при переходе от одного возрастного периода в другой. Связанны они с теми качественными изменениями, которые происходят в сфере социальных отношений человека, в сфере его деятельности и сознания. Сразу же меняются связи человека, отношения его к среде окружающей, он меняет свою деятельность.
Мы будем говорить о нормативных кризисах. Кризис, который не вредит. В отечественной психологии слово кризис было введено Выгодским в 20годах – кризис – целостное изменение личности человека. Кризис обусловлен возникновением новых образований, предшествующего стабильного периода. Эти новообразования приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению другой.
Сейчас нет единого мнения, что такое возрастной кризис. Некоторые считают, что кризис болезненное явление, а другие считают, что тех, кого правильно воспитывали, нет кризиса.
Божович Л.И. понимал под кризисами – переходный период од одного этапа детского развития к другому. Каждое новообразование возникает в ответ на потребности ребенка, поэтому кризис несет в себе побудительную силу.
Кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис в семье, пубертатный кризис, кризис 17 лет, кризис 30 лет, кризис 40 лет, пенсионный кризис, кризис смерти.
Понимание отдельных кризисов вводилось в науку эмпирическим путем.
Раньше других был открыт кризис 7 лет: переход между дошкольным и отроческим периодом, поэтому он представляет трудности для окружающих, особенно для воспитания, у него неуравновешенное состояние, быстрая смена настроений. Кризис 3 лет: кризис упрямства, носит очень краткий период, ребенок претерпевает внезапные изменения, становится трудновоспитуем, поскольку наблюдаются такие проявления как строптивость, упрямство. Кризис 13 лет: снижается успеваемость, работоспособность, отмирают некие интересы, вырабатывается протестующий характер.
Факторы, приводящие к кризису: биологический фактор, социальный фактор. Некие кризисы могут быть затяжными. Прежде всего эмоциональный фон, депрессия. Кризис всегда имеет начало: начало знаменуется конфликтом между желаемым и доступным. Отличие критических периодов от стабильных. Существуют особенности критических возрастов, границы, определяющие кризис неустойчивы. Возникает незаметно и трудно определяем. Резкое обострение кризиса происходит обычно в середине возрастного кризиса. Значительная часть детей, обнаруживает трудновоспитуемость.
Внешние условия, определяющие конкретный характер критических периодов. У всех детей неодинаковые условия.
Фрустрированность – это ответ на то, что происходит из вне. Поэтому человек может как бы уходить.
Мы будем говорить о нормативных кризисах. Кризис, который не вредит. В отечественной психологии слово кризис было введено Выгодским в 20годах – кризис – целостное изменение личности человека. Кризис обусловлен возникновением новых образований, предшествующего стабильного периода. Эти новообразования приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению другой.
Сейчас нет единого мнения, что такое возрастной кризис. Некоторые считают, что кризис болезненное явление, а другие считают, что тех, кого правильно воспитывали, нет кризиса.
Божович Л.И. понимал под кризисами – переходный период од одного этапа детского развития к другому. Каждое новообразование возникает в ответ на потребности ребенка, поэтому кризис несет в себе побудительную силу.
Кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис в семье, пубертатный кризис, кризис 17 лет, кризис 30 лет, кризис 40 лет, пенсионный кризис, кризис смерти.
Понимание отдельных кризисов вводилось в науку эмпирическим путем.
Раньше других был открыт кризис 7 лет: переход между дошкольным и отроческим периодом, поэтому он представляет трудности для окружающих, особенно для воспитания, у него неуравновешенное состояние, быстрая смена настроений. Кризис 3 лет: кризис упрямства, носит очень краткий период, ребенок претерпевает внезапные изменения, становится трудновоспитуем, поскольку наблюдаются такие проявления как строптивость, упрямство. Кризис 13 лет: снижается успеваемость, работоспособность, отмирают некие интересы, вырабатывается протестующий характер.
Факторы, приводящие к кризису: биологический фактор, социальный фактор. Некие кризисы могут быть затяжными. Прежде всего эмоциональный фон, депрессия. Кризис всегда имеет начало: начало знаменуется конфликтом между желаемым и доступным. Отличие критических периодов от стабильных. Существуют особенности критических возрастов, границы, определяющие кризис неустойчивы. Возникает незаметно и трудно определяем. Резкое обострение кризиса происходит обычно в середине возрастного кризиса. Значительная часть детей, обнаруживает трудновоспитуемость.
Внешние условия, определяющие конкретный характер критических периодов. У всех детей неодинаковые условия.
Фрустрированность – это ответ на то, что происходит из вне. Поэтому человек может как бы уходить.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи