За последние годы было накоплено много материала по детской психологии. И ниже будут приведены теоретические положения, которые имеют прямое отношение к проблеме периодизации.
1. Для начала младенчество. Не был ясен вопрос о том, какая деятельность в этом возрасте является ведущей. Одни исследователи считали, что главным является развитие ориентировочных действий, т.е. Необходимо наличие внешних раздражителей. Некоторые считали, что в этом возрасте важно развитие сенсомоторно-манипулятивной деятельности. Другие считали, что необходимо общение младенца с взрослым.
В результате исследований пришли к выводам, что необходимым является эмоциональное общение. Оно оказывает решающее влияние на развитие психики.
2. Рассматривается период раннего детства. Особо развивается предметные действия. Ребенок овладевает предметно орудийными операциями. Так же в этот период активно развивается вербальные формы общения со взрослым. И эти факты противопоставляют друг другу.
Однако решили, что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности.
3. Рассматривается дошкольный возраст. Ведущей деятельностью считается игра. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Однако, если брать действие в изолированном виде не понятен смысл это действия. И только когда действие включается в систему человеческих отношений, становится понятен его общественный смысл.
4. Выготский рассматривал как ведущую деятельность дошкольников обучение. И обращал внимание на его качество. Расхождение состояло во внутренних механизмах влияния обучения на умственное развитие. Но в одном их мнения были схожи. Все они признавали ведущую роль обучения в этом возрасте.
5. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков. Это конечно остается его обучение в школе. Однако в этот возраст развивается и особая деятельность: установление интимно-личностных отношений между подростками. Это деятельность общения. В этой деятельности происходит углубление в ориентации этических норм.
В рассмотренных периодах были выделены ведущие деятельности. И на основе этого типы деятельности разделили на две группы.
Первая группа деятельностей характеризуется тем, что в деятельности происходит ориентация в основных смыслах человеческой деятельности, освоение мотивов и норм отношений между людьми.
Вторая группа включала в себя деятельность, внутри которой происходит усвоение общественно выработанных способов действий.
И если теперь вышеперечисленные ведущие деятельности поделить на эти две группы, то получим ряд: непосредственно-эмоциональное общение первая группа предметно-манипулятивная деятельность вторая группа ролевая игра первая группа учебная деятельность вторая группа
интимно-личностное общение первая группа учебно-профессиональная деятельность вторая группа. Периодичность процессов психического развития заключается в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими.
1. Для начала младенчество. Не был ясен вопрос о том, какая деятельность в этом возрасте является ведущей. Одни исследователи считали, что главным является развитие ориентировочных действий, т.е. Необходимо наличие внешних раздражителей. Некоторые считали, что в этом возрасте важно развитие сенсомоторно-манипулятивной деятельности. Другие считали, что необходимо общение младенца с взрослым.
В результате исследований пришли к выводам, что необходимым является эмоциональное общение. Оно оказывает решающее влияние на развитие психики.
2. Рассматривается период раннего детства. Особо развивается предметные действия. Ребенок овладевает предметно орудийными операциями. Так же в этот период активно развивается вербальные формы общения со взрослым. И эти факты противопоставляют друг другу.
Однако решили, что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности.
3. Рассматривается дошкольный возраст. Ведущей деятельностью считается игра. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Однако, если брать действие в изолированном виде не понятен смысл это действия. И только когда действие включается в систему человеческих отношений, становится понятен его общественный смысл.
4. Выготский рассматривал как ведущую деятельность дошкольников обучение. И обращал внимание на его качество. Расхождение состояло во внутренних механизмах влияния обучения на умственное развитие. Но в одном их мнения были схожи. Все они признавали ведущую роль обучения в этом возрасте.
5. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков. Это конечно остается его обучение в школе. Однако в этот возраст развивается и особая деятельность: установление интимно-личностных отношений между подростками. Это деятельность общения. В этой деятельности происходит углубление в ориентации этических норм.
В рассмотренных периодах были выделены ведущие деятельности. И на основе этого типы деятельности разделили на две группы.
Первая группа деятельностей характеризуется тем, что в деятельности происходит ориентация в основных смыслах человеческой деятельности, освоение мотивов и норм отношений между людьми.
Вторая группа включала в себя деятельность, внутри которой происходит усвоение общественно выработанных способов действий.
И если теперь вышеперечисленные ведущие деятельности поделить на эти две группы, то получим ряд: непосредственно-эмоциональное общение первая группа предметно-манипулятивная деятельность вторая группа ролевая игра первая группа учебная деятельность вторая группа
интимно-личностное общение первая группа учебно-профессиональная деятельность вторая группа. Периодичность процессов психического развития заключается в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи