Отрочество

Наука » Психология » Возрастная психология
… период между младшим школьным возрастом и окончательным получе­нием специальности.

В своих поисках нового чувства преемственности и самотождест­венности, которое теперь должно включать половую зре­лость, некоторые подростки вновь должны попытаться разрешить кризисы предшествующих лет, прежде чем со­здать для себя в качестве ориентиров для окончательной идентификации устойчивые идолы и идеалы.[10;139]

…подросток особенно страстно ищет тех людей и те идеи, которым он мог бы верить.

…подростковый период ха­рактеризуется поиском возможностей свободного выбора подростком путей исполнения своих обязанностей и своего долга и в то же время смертельной боязнью оказаться слабаком, насильно вовлеченным в такую деятельность, где он будет чувствовать себя объектом насмешек или ощу­щать неуверенность в своих силах.

… подросток готов доверять тем сверстникам и тем действительно направляющим, ведущим или же вво­дящим в заблуждение старшим, которые зададут образ­ные, если не иллюзорные границы его устремлениям.[10;140]

…выбор рода занятий приобретает для подростка большее значе­ние, чем вопрос о зарплате или статусе. [10;140]

Отчуждением этой стадии является спутанность иден­тичности. Неспо­собность многих молодых людей найти свое место в жизни базируется на предшествующих сильных сомнениях в своей этнической или сексуальной идентичности, или роле­вой спутанности, соединяющейся с застарелым чувством безнадежности.[10;142]

В целом можно сказать, что более всего беспокоит мо­лодых людей неспособность установить профессиональную идентичность. Чтобы сохранить свою общность, они вре­менно начинают идентифицироваться с героями своих групп, клик, толп вплоть до возможной полной потери своей индивидуальности
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.