Ни один исследователь развития не прошел мимо проблем подросткового и юношеского возраста. Анализируя подростковый возраст Холл выдвинул концепцию о повторении филогенетических стадий в онтогенезе. Не разделяя подростковый и юношеский возраст, он соотнес переходный период в целом (от 12—13 до 22—25 лет) с истор периодом романтизма, «бури и натиска». Др взгляды связаны с анализом псих процессов, в нем можно выделить 3 разных течения. Концепции, объясняющие поведение в терминах эмоций, влечений и др внерациональных компонентов психики- психодинамические; концепции, объясняющие изменения в психике с помощью интеллектуальных, когнитивных структур - когнитивистские или когнитивно-генетические; концепции, исходящие из личности в целом -персонологические. К психодинамическим направлениям относятся теории Фрейда и Эриксона; персонологическое направление связано с работами Шпрангера, Ш.Бюлер; когнитивистскую ориентацию воплощают труды Пиаже, Кольберга, Бруннера. Шпрангер разработал культурно-истор концепцию возрастов, считает период ранней юности возрастом врастания в культуру. Главные новообразования –совершенствование «Я», совершенствование рефлексии, осознание своей индивидуальности, + чувство любви. Ш.Бюлер опред подростковый возраст и юность как период созревания, когда ч-к становится половозрелым. Эриксон выделял юность отдельным возрастным этапом, между школьным возрастом и молодостью. Юность: эго-идентичность /ролевое смешение 12-13- 18. Важный период в психосоц развит. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с новыми соц ролями и связанными с ними требованиями. Подростки оценивают мир и отношение к нему. Осуществляется стихийный поиск ответов на вопросы: «Кто я?», «Кем я хочу стать?»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи