Подвозрасты:
1)11-12 до 13-14 –Младший подростковый возраст
2)14-15 до 16-17 –Старший подростковый возраст
Структура самосознания:
1. Имя и телесная представленность
• Появляются первые прозвища, имеющие смысловые нагрузки.
• Эксперимент со своим именем (первый сигнал о проблеме). Есть желание изменить на более звучное, красивое. Если его не устраивает его имя, то это значит, что его не устраивает положение в обществе.
• Принятие некого группового прозвища (готы, эмо и т.д.)
• Даже если прозвище обидное, подросток боится не получить его, желание обладать групповой идентичностью.
• Желание принадлежать к общностям, но все равно немного выделяться
• Эффект «колпака» - подростку кажется, что он всем нужен, всем будет не все равно.
• Интегратированное восприятие своего тела. Самокритично смотрит на себя.
Сами себя рассматривают. Гипертрофированное отношение к своему телу. «Я не ребенок своих родителей». Отправляются на поиски своих родителей.
2. Притязание на признание.
Референтная группа (группа по интересам).
• Очень обострена потребность признания собственной уникальности. Подростку необходимо везде и со всеми убеждаться, что он личность и все признают его уникальность.
• Огромное чувство конформизма.
• Притязание на признание необъективно завышено. Подросток ставит заведомо завышенные большие планы и цели. Сталкивается с невозможностью реализации этих планов.
• Подросток проявляет глубинную идентификацию с другими и тут же может резко отстраниться от всего мира.
• Период резкого перехода от полного альтруизма до полной жестокости
• Большой страх смерти, но при этом попытки суицида (чаще для привлечения внимания).
• Подростки озабочены духовной, интеллектуальной и культурно составляющей сферой своего развития
• Подростки постоянно сравнивают себя с другими. Фиксируется на своих реальных и воображаемых недостатков
• Формируется стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости – специфическое новообразование в этом возрасте. Это чувство взрослости выражает позиция подростка по отношению к окружающим.
Все это приводит к кризису подросткового возраста.
• Биологическая причина. Резкий гормональный взрыв.
Появляется уголовная ответственность, есть возможность идти работать, способность родить ребенка. Утратилось понятие инициации. Это было в славянской культуре. Переход от младшего возраста к старшему характеризовался сватовством, иногда приобреталось новое имя, переход на взрослую половину дома. Все родственники признавали его взрослость.
• Социальный кризис. Отношение социума к подростку.
В церковных семьях нет кризиса подросткового возраста.
3. Половая идентификация.
• С младшим подростковом возрасте – интересны межполовые взаимоотношения.
• Пытаются демонстрировать различные поведения.
• Ведет себя в соответствии с идеалами.
• Идея количества в идею качества.
• Очень сложно удерживать отношения.
• Никакая интимность без конформости не может быть.
• Не смотря на то, что он много знает, выстраивать качественные взаимоотношения не могут.
4. Психологическое время личности.
• Подросток живет настоящим. Здесь и сейчас. Он понимает, что будущее не имеет побудительной силы.
• Ценность рода, семьи (откуда появилось его имя, определенное отношение к бабушкам, дедушкам, принадлежность к роду). Все это происходит к концу подросткового возраста.
• Если удовлетворен, то меняется в лучшую сторону, если нет, то происходит регресс в прошлое, появляется психологический дискомфорт. Жесткое отношение к ровесникам и младшим детям.
5. Психологическое пространство личности.
Школа и дом – должен. Улица - право имеет.
Зацикленность на отстаивании своих прав. Предъявляя норму надо, чтобы он сам должен выйти на то, что это ему нужно, или с просьбой на помощь, так, чтобы не было директивы сверху. Любая свобода имеет ответственность, но подростки не признают это.
1)11-12 до 13-14 –Младший подростковый возраст
2)14-15 до 16-17 –Старший подростковый возраст
Структура самосознания:
1. Имя и телесная представленность
• Появляются первые прозвища, имеющие смысловые нагрузки.
• Эксперимент со своим именем (первый сигнал о проблеме). Есть желание изменить на более звучное, красивое. Если его не устраивает его имя, то это значит, что его не устраивает положение в обществе.
• Принятие некого группового прозвища (готы, эмо и т.д.)
• Даже если прозвище обидное, подросток боится не получить его, желание обладать групповой идентичностью.
• Желание принадлежать к общностям, но все равно немного выделяться
• Эффект «колпака» - подростку кажется, что он всем нужен, всем будет не все равно.
• Интегратированное восприятие своего тела. Самокритично смотрит на себя.
Сами себя рассматривают. Гипертрофированное отношение к своему телу. «Я не ребенок своих родителей». Отправляются на поиски своих родителей.
2. Притязание на признание.
Референтная группа (группа по интересам).
• Очень обострена потребность признания собственной уникальности. Подростку необходимо везде и со всеми убеждаться, что он личность и все признают его уникальность.
• Огромное чувство конформизма.
• Притязание на признание необъективно завышено. Подросток ставит заведомо завышенные большие планы и цели. Сталкивается с невозможностью реализации этих планов.
• Подросток проявляет глубинную идентификацию с другими и тут же может резко отстраниться от всего мира.
• Период резкого перехода от полного альтруизма до полной жестокости
• Большой страх смерти, но при этом попытки суицида (чаще для привлечения внимания).
• Подростки озабочены духовной, интеллектуальной и культурно составляющей сферой своего развития
• Подростки постоянно сравнивают себя с другими. Фиксируется на своих реальных и воображаемых недостатков
• Формируется стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости – специфическое новообразование в этом возрасте. Это чувство взрослости выражает позиция подростка по отношению к окружающим.
Все это приводит к кризису подросткового возраста.
• Биологическая причина. Резкий гормональный взрыв.
Появляется уголовная ответственность, есть возможность идти работать, способность родить ребенка. Утратилось понятие инициации. Это было в славянской культуре. Переход от младшего возраста к старшему характеризовался сватовством, иногда приобреталось новое имя, переход на взрослую половину дома. Все родственники признавали его взрослость.
• Социальный кризис. Отношение социума к подростку.
В церковных семьях нет кризиса подросткового возраста.
3. Половая идентификация.
• С младшим подростковом возрасте – интересны межполовые взаимоотношения.
• Пытаются демонстрировать различные поведения.
• Ведет себя в соответствии с идеалами.
• Идея количества в идею качества.
• Очень сложно удерживать отношения.
• Никакая интимность без конформости не может быть.
• Не смотря на то, что он много знает, выстраивать качественные взаимоотношения не могут.
4. Психологическое время личности.
• Подросток живет настоящим. Здесь и сейчас. Он понимает, что будущее не имеет побудительной силы.
• Ценность рода, семьи (откуда появилось его имя, определенное отношение к бабушкам, дедушкам, принадлежность к роду). Все это происходит к концу подросткового возраста.
• Если удовлетворен, то меняется в лучшую сторону, если нет, то происходит регресс в прошлое, появляется психологический дискомфорт. Жесткое отношение к ровесникам и младшим детям.
5. Психологическое пространство личности.
Школа и дом – должен. Улица - право имеет.
Зацикленность на отстаивании своих прав. Предъявляя норму надо, чтобы он сам должен выйти на то, что это ему нужно, или с просьбой на помощь, так, чтобы не было директивы сверху. Любая свобода имеет ответственность, но подростки не признают это.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи