Проблемы акмеологии.

Наука » Психология » Возрастная психология
Акмеология -наука о закономерностях псих развития взрослого ч-ка и объективно-субъектив­ных факторах, содействующих или препятствующих дости­жению личностных и проф вершин творче­ской зрелости. Акмеологич наука формир учеными: Ананьев- заложили теорет основу науки о зрелом возрасте, Бехтерев, Мясищев, Ковалевский, Кузьмин, Кузьмина, Рыб­ников. Понятие «акмеология» в псих науку впервые ввел Рыбников в 1928 г, обозначая им возрастную псих зрелости или взрослости. Акме -феномен вершины творческой зрелости личности при самоактуализации ч-ка в гражданской, личностной, межлично­стной, профессиональной, духовной, семейной и других ипостасях жизне­деятельности. Проблемами развит зрелой Л занимается акмеология, возникшая на стыке естественных, гум и общественных дисциплин. А изуч закономерности и феномены развит ч-ка на ступени его зрелости и, особенно при достижении им наиболее высокого ур-ня в этом развитии. Непроф-лизм спо­собствует росту напряженности в межнациональных отнош, ведет к росту числа межличностных конфликтов и к псих дискомфорту в самочувствии людей. А как научная дисциплина предполагает глубокое освоение ее специалистами, чьей областью труда явл орга­низация условий оптимального достижения людьми индивидной, личностной и деятельностной ступеней зрелости и соц цен­ного и творчески продуктивного проявления каждым из них себя на этой ступени. Поэтому А явл одновременно и учебной дисциплиной. Задачи: 1)при изуч труда профессионалов в разных областях деят-ти выделить общее, к-рое их объеди­няет, и т.о научно раскрыть как содержание явления вы­сокого профессионализма, так и соответствующего ему понятия. 2)Наблюдения за проявлениями высокого проф-лизма в жизни нередко фиксируют остановки в его росте, а иногда и его утрату, + деформацию личности самого про­ф-нала. Описание феноменологии подобных случаев, их классификация, прослеживание причин, их вызывающих. 3)через проведение комплексных разработок предложить, предельно технологичные стратегию и тактику организа­ции и практ осущ-ния процесса перевода начина­ющего свою самостоят деят специалиста на все более высокие ур-ни проф-лизма. Решение этой задачи потребует интеграции в целостную систему результатов конкретно-соц,-экономи, пед, психофизиологич, психоген, возрастно-псих, соц-псих, дифференциально-псих исслед и, исслед по псих труда, связанных с поднятой про­блемой. 4)со­здание методического инструментария, позволяющего выявлять ур проф-лизма, достигнутый как отдельным ч-­ком, так и общностью людей.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.