Период взрослости - наиболее продолжит период онтогенеза. Обычно выделяют 3 стадии:- ранняя (молодость),- средняя (зрелость), -поздняя (старение и старость). Понятия «взрослость» и «зрелость» не тождественны. Зрелость -самый соц активный и продуктивный период жизнедеят; период взрослости, когда может осуществиться тенденция к достижению наивысшего ур-ня развит интеллекта и личности. Др греки называли его акме- высшая ступень, цветущая пора. Пестрота терминологии и разнообразие временных рамок отдельных этапов взрослости указывают на сложность проблемы и становящийся характер этого раздела психологии развития. Период взрослости, основной этап жизнедеятельности человека, заслуживает того, чтобы четко были сформулированы собственные социальные и психологические задачи развития именно этого периода. Слободчиков и Цукерман считают, что суть 1 ступени взрослости (17—42 г) сост в индивидуализации системы общественных ценностей и идеалов соответственно личностной позиции ч-ка, к-рый становится субъектом общественных отнош. Формулой субъектности, по мнению авторов интегральной периодизации псих развит, могут стать слова М. Лютера: «На том стою и не могу иначе». Завершающая ступень (после 39) - универсализация - полагается как потенциальная возможность достижения высшего ур-ня дух развит, вхождения в пространство обще- и сверхчел ценностей. Нижняя граница взрослости связывается антропологами и физиологами с возрастом 17 (Биррен), 21 (Д.Б. Бромлей), 20 ж и 21 м (по международной классификации), 25 лет (Бунак). Неопред отл характеристики и временные границы ср взрослости от 20 до 35 (Векслер), 25-40 (Бромдей), 25-50 (Биррен), 36-60 (согласно международной классификации). Верхняя граница зрелости и начало старости еще более варьируют в различных периодизациях в огромном диапазоне: это 55 (Бунак, Гинзбург, Бромлей, Векслер), 60 (Гримм и большинство демографов), 75 (Биррен). Ананьева опред 4 направления исслед псих развит в зрелости. 1)Установление сущности развит индивидных и личностных характеристик с позиции соотношения действия соци и биол факторов. 2)Прослеживание взаимосвязей индивидных и личностных качеств на разных этапах индивидуального развит ч-ка. 3)Выявление связей как индивидуальных, так и личностных феноменов ч-ка с его субъектно-деятельностной характеристикой. 4)Исслед становления индивидуальности как процесса интеграции основных характеристик ч-ка как индивида, личности и субъекта деятельности, отличающегося по своим многим параметрам неповторимым своеобразием.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи