Пиаже рассматривает интеллект ч-ка как одну из форм приспособления к среде обитания. Любой живой организм имеет внутреннюю потребность в поддержании гармоничных взаимоотношений с окр средой, т.е потребность в адаптации к среде. Принцип равновесия позволяет понимать псих развит как процесс самодвижения, саморазвит. Он складывается из 2ух разнонаправленных процессов: Ассимиляция: решение проблемной ситуации происходит с помощью имеющихся схем действия или когнитивных схем. Аккомодация – изменения схем применительно к новой ситуации, задаче; она обеспечивает вариабельность, развит, выработку новых схем. Уравновешивание тенденций ассимиляции и аккомодации обеспечивает наиболее эффективную адаптацию ч-ка к окр среде. Интеллект строится на основе действия, т.е опыта взаимодействия с вещами. Весь опыт откладывается в виде схем действия. Схемы в процессе развит превращаются в операции или операторные струк-ры. Операции -интериоризированные (внутренние) предметные действия, ставшие обратимыми и сгруппированными в системы. Стадии развития: Сенсомоторный (0 - 1,5) – до 1,5 лет ребенок активно чувствует и двигается и это приводит к тому, что до 7 – 9 мес все это делает ориентируясь на своем теле, а после 9 мес происходит смещение фокуса внимания в пространство. Критерии появления интеллекта- использование ребенком опред действий для достижения целей. Появление у реб-ка представлений о независимом и постоянном сущ-нии др предметов. Конкретно-операционный интеллект (1,5-2 -11) –происходит интериоризация действий. Развит языка, символич мышления. Конкретно-операционный интеллект складывается из периодов: дооперациональные, подготовительный (2- 5); первый ур – становление конкретных операций (5 –7); второй ур – функционирование конкретных операций (8 –11). Формально-операциональный (11-12- 15) проявл в способности реб-ка рассуждать гипотетически, без опоры на предметную область. Формальные мыслительные процессы явл основой логики ч-ка, на них базируется элементарное научное мышление. У подростка появл способность понимать и строить теории. Переход от юности к взрослому возрасту – дальнейшее развит интеллекта выражается в его специализации.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи