Пиаже: развитие = последовательный процесс адаптации когнитивных структур ребенка к среде. Развитие = эволюция, управляемая потребностью в равновесии (адаптации, приспособлении, при котором каждое воздействие равно противодействию). Развитие интеллекта = достижение равновесия с окружающей средой, создание адекватного представления о реальности, обеспечивающего связь и взаимодействие субъекта и объектов среды.
Выделял периоды развития по развитию интеллектуальных структур:
1) Предоперациональная стадия мышления (сенсомоторный интеллект) с рефлексами и приспособительными реакциями – чисто внешние действия;
2) Стадия предпонятийного и интуитивного мышления – внутренние действия с образами, символами; последовательные предметные действия;
3) Стадия конкретных операций – умственные действия опираются на внешние, наглядные данные;
4) Стадия формальных операций – мыслительные операции, основанные на формальной логике, гипотезах, дедуктивных рассуждениях.
Выделял периоды развития по развитию интеллектуальных структур:
1) Предоперациональная стадия мышления (сенсомоторный интеллект) с рефлексами и приспособительными реакциями – чисто внешние действия;
2) Стадия предпонятийного и интуитивного мышления – внутренние действия с образами, символами; последовательные предметные действия;
3) Стадия конкретных операций – умственные действия опираются на внешние, наглядные данные;
4) Стадия формальных операций – мыслительные операции, основанные на формальной логике, гипотезах, дедуктивных рассуждениях.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи