Концепции, объясняющие изменения в психике с помощью интеллектуальных, когнитивных структур, принято называть когнитивистскими или когнитивно-генетическими. Брунер связывает исслед детской психологии с задачами совершенствования шк обуч. Изуч вопросы о соотношении обуч и формир личности. Обуч не зависит от развития. Стремился выяснить роль шк обуч в формир интеллекта. Развитие каждого реб-ка обусловливает изменением его места в системе соц отношений - поступлением в школу, где ему предъявляют опред требования к познават деят-ти. Вне школы, интеллект развит прекращается после 10 лет. По Брунеру, развит -последовательное овладение реб-ком 3мя сферами представлений и способами познания одновременно-действием, образом, символом. Эти виды представлений сохраняются и у взрослого, богатство интеллекта которого опред наличием развитых представлений. Колберг критиковал Пиаже за преувеличенное внимание к интеллекту, в результате которого все остальные стороны развития (эмоц-волевая сфера, личность) остаются в стороне. Он поставил вопрос – какие познават схемы, структуры, правила описывают такие явления, как ложь, страх (явл возрастным явлением), воровство (присуще каждому в детском возрасте). Обнаружил ряд фактов в детском развитии, которые позволили построить теорию морального развития. Этапы, в зависимости от ориентаций, образующих иерархию: 1) ориентацию на авторитеты; 2) на обычаи; 3) на принципы. Выделяет 6 стадий развит морального сознания – от стадии доморального ур, когда реб слушается, чтобы избежать наказания, до стадии –ориентации на универсальный этич принцип, когда формир устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью. Развитие рассматривается Пиаже как эволюция, управляемая потребностью в равновесии. Равновесие он опред как стабильное сост открытой системы. Как любое развит, интеллект развит стремится к стабильному равновесию, к установлению логических структур. В реальном мире обратимость отсутствует. Лишь интеллект операции делают мир обратимым. Поэтому обратимость мысли не может возникнуть у реб-ка из наблюдения за явлениями природы. Она возникает из осознания самих мыслительных операций, которые совершают логич опыты не над вещами, а над самим собой, чтобы установить, какая система определений дает наибольшее логич удовл. По Пиаже, для формир у реб научного мышления, а не простой совокупности эмпирич знаний, необходим логико-математический опыт, направленный на действия и операции, совершаемые реб-ком с реальными предметами. Согласно гипотезе Пиаже, интеллект развитие можно описать в виде группировок, последовательно вытекающих одна из др, он начал изучать, как формир у реб-ка логич операции классификации, сериации и тд.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи