Развитие личности среднего школьника.

Наука » Психология » Возрастная психология
Большое значение для формирования личности в целом в ср шквозрасте играет обучение. Обуч в школе всегда происходит на основе уже имеющихся у реб-ка знаний, которые он приобрел в процессе своего жизненного опыта. При этом знания реб-ка, полученные им до обуч, не явл про­стой суммой впечатлений, образов, представлений и понятий. Они сост некоторое содержательное це­лое, внутренне связанное с характерными для данного возраста способами мышления реб-ка, с особенностя­ми его отнош-я к действительности, с его личностью в целом. Новые знания не просто заменяют собой старые, они их изменяют и перестраивают; перестраивают они также и прежние способы детского мышления. В результате у детей появл новые особенности личности, выражаю­щиеся в новой мотивации, новом отнош к действи­тельности, практике, знаниям. Процесс усвоения шк знаний- не только процесс образования, но и процесс воспитания, непо­средственно связанный с формир личности шк-ника. Формир лич­ностных интересов в ср шк возрасте создает особый облик подростков: они живо откликаются на но­вые открытия, изобретения, широко интересуются техни­кой, начинают посещать различные уч кружки, чи­тать научно-популярную, тех лит-ру, начи­нают сами производить опыты, мастерить модели. При этом следует подчеркнуть, что такого рода интерес необходим при усвоении уч предметов в ср классах школы и что его отсутствие приводит к неполноценному усвоению знаний и к неправильному формир-нию лич­ности подростка. Интерес к нравственным кач-вам людей, нормам их поведения, приводит в ср шк возрасте к формир-нию нравственных идеалов, вопло­щенных в дух облике ч-ка. Нравственно-псих идеал у подростка- не только знаемая им объективная этическая категория, это- эмоц окрашенный, внутренне принятый подростком образ, который становится регулятором его собственного пове­дения и критерием оценки поведения др. Идеалы шк-ника ср- возраста представлены в облике конкрет­ного ч-ка. Формир самосознания происходит на основе анализа и оценки подростком объективных особенностей своего поведения и деят-ти, в которых раскрывают­ся качества его личности. Фор­мир самосознания заключается в том, что он постепенно начинает выделять те или иные ка­ч-ва из отдельных видов деят-ти и поступков, обобщать их и осмысливать сначала как особенности сво­его поведения, а затем и как относительно устойчивые кач-ва своей личности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.