При работе с сущностями результаты могут находиться или не находиться в царстве осязаемых, заметных в физической вселенной результатов.
Можно проводить работу с сущностями просто как технику для преобразования реакций клиента. В таком случае это разновидность семантического процессинга. Мы обнаруживаем, что во внутреннюю реальность личности входит присутствие каких-то вещей, реагирующих как сущности, мы соглашаемся с этим, и мы изменяем это. Для получения субъективных результатов не так уж важно, насколько это "правильно" или с кем мы на самом деле разговариваем. Это не имеет никакого значения, если работа проводится только как способ изменения состояния клиента. К сущностям можно относиться просто как к подходящим метафорам.
Другое дело, если мы проводим какой-то процессинг сущностей для изменения внешних явлений. Я подчеркиваю здесь это потому, что на первый взгляд может показаться, что такой процессинг действует точно так же. Вы устанавливаете связь с какими-то подходящими сущностями, которые готовы с вами разговаривать, работаете с ними и они изменяются.
Разница здесь в вашем взаимопонимании.
Можно проводить работу с сущностями просто как технику для преобразования реакций клиента. В таком случае это разновидность семантического процессинга. Мы обнаруживаем, что во внутреннюю реальность личности входит присутствие каких-то вещей, реагирующих как сущности, мы соглашаемся с этим, и мы изменяем это. Для получения субъективных результатов не так уж важно, насколько это "правильно" или с кем мы на самом деле разговариваем. Это не имеет никакого значения, если работа проводится только как способ изменения состояния клиента. К сущностям можно относиться просто как к подходящим метафорам.
Другое дело, если мы проводим какой-то процессинг сущностей для изменения внешних явлений. Я подчеркиваю здесь это потому, что на первый взгляд может показаться, что такой процессинг действует точно так же. Вы устанавливаете связь с какими-то подходящими сущностями, которые готовы с вами разговаривать, работаете с ними и они изменяются.
Разница здесь в вашем взаимопонимании.
Можно считать личность стаей единиц сознания, похожей на рой пчел, в котором каждая пчела самостоятельно двигается по своей собственной воле. Когда все пчелы двигаются совершенно самостоятельно, получается много шума и неразберихи. Когда пчелы согласовывают свои движения, получается удивительно эффективная и многоцелевая организация.
Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.
Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.
Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.
Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.
Есть много способов общения с сущностями. Какие именно использовать, зависит от личных вкусов и от эффективности способа для индивида. Это может зависеть от предпочитаемой системы восприятия человека, то есть зрительной, слуховой или кинестетической.
Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.
Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.
Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.
Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.
Не так уж важно, что вы говорите клиенту насчет общения с сущностями и какой уровень реальности вы договариваетесь им приписывать.
Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.
Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.
Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.
Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.
Иногда можно обнаружить несколько сгруппированных вместе сущностей, действующих как одно целое.
Это особенность духовных существ—уметь действовать в унисон как одно. Такая группировка обычно происходит только тогда, когда члены группы находятся на настолько высоком уровне вибраций, что готовы разделять свое пространство с другими, не имея личных планов своих "эго".
Но можно и на более низком уровне встретиться с похожим явлением, вызванным давлением обстоятельств. Вы можете увидеть, как группы людей действуют как роботы совершенно одинаково без обособления. Они находятся ниже обособления, и это состояние очень отличается от действий в унисон выше обособления.
В мире клиента можно обнаружить оба типа явлений в виде групповых сущностей. Вы можете встретить группу, говорящую в один голос, потому что в ней великолепное взаимопонимание; или вы можете встретить группу, сплоченную вместе каким-то травматическим происшествием.
Это особенность духовных существ—уметь действовать в унисон как одно. Такая группировка обычно происходит только тогда, когда члены группы находятся на настолько высоком уровне вибраций, что готовы разделять свое пространство с другими, не имея личных планов своих "эго".
Но можно и на более низком уровне встретиться с похожим явлением, вызванным давлением обстоятельств. Вы можете увидеть, как группы людей действуют как роботы совершенно одинаково без обособления. Они находятся ниже обособления, и это состояние очень отличается от действий в унисон выше обособления.
В мире клиента можно обнаружить оба типа явлений в виде групповых сущностей. Вы можете встретить группу, говорящую в один голос, потому что в ней великолепное взаимопонимание; или вы можете встретить группу, сплоченную вместе каким-то травматическим происшествием.
Процессинг сущностей и процессинг происшествий часто проводятся вместе. Это разные модели, но часто полезно переходить то к одному, то к другому.
Сущность может быть сущностью из-за какого-то травматического происшествия. Допустим, дедушка не дожил до того, когда маленькая Присцилла стала жить в соответствии с его ожиданиями. Этого может быть достаточно, чтобы создать в пространстве Присциллы сущность по имени "Дедушка", которая постоянно напоминает ей о том, что она должна делать. Повторное переживание некоторых связанных с этим происшествий скорее всего прояснит это. Когда мы завершим происшествия, добавим ресурсов и так далее, то наверное, задача "Дедушки" будет выполнена и ему уже не нужно будет слоняться рядом в виде сущности.
И наоборот, можно обратиться к любому герою происшествия и если нужно, поговорить с ним. Если происшествие не проясняется просто с помощью его переживания с разных точек зрения, то можно заняться основными действующими лицами и проработать их. Можно помочь им осознать свои исходные цели, и приобрести больше свободы выбора в их осуществлении. Можно попросить у них информацию, или спросить что угодно еще, что нас интересует.
Сущность может быть сущностью из-за какого-то травматического происшествия. Допустим, дедушка не дожил до того, когда маленькая Присцилла стала жить в соответствии с его ожиданиями. Этого может быть достаточно, чтобы создать в пространстве Присциллы сущность по имени "Дедушка", которая постоянно напоминает ей о том, что она должна делать. Повторное переживание некоторых связанных с этим происшествий скорее всего прояснит это. Когда мы завершим происшествия, добавим ресурсов и так далее, то наверное, задача "Дедушки" будет выполнена и ему уже не нужно будет слоняться рядом в виде сущности.
И наоборот, можно обратиться к любому герою происшествия и если нужно, поговорить с ним. Если происшествие не проясняется просто с помощью его переживания с разных точек зрения, то можно заняться основными действующими лицами и проработать их. Можно помочь им осознать свои исходные цели, и приобрести больше свободы выбора в их осуществлении. Можно попросить у них информацию, или спросить что угодно еще, что нас интересует.
Если клиент свободно разбирается с сущностями, можно с большой пользой работать и с сетями сущностей.
"Сеть сущностей"—это взаимоотношения между многочисленными сущностями. Это структура, организация, состоящая из как-то связанных друг с другом отдельных сущностей. Часто некоторые сущности стоят выше других, и более сильные контролируют более слабых.
Есть и другие структуры, возможные в реальности личности. Можно обнаружить разнообразные механизмы, игры и группировки. Эти классы структур частично перекрываются и различия между ними немного оторваны от практики. У нас просто есть разные модели и иногда одна модель подходит лучше остальных. Мы говорим о "сети сущностей" в основном тогда, когда мы обнаруживаем в ближнем пространстве личности структуру, которая довольно фиксирована, но состоит из общительных и хорошо отвечающих на вопросы частей.
"Сеть сущностей"—это взаимоотношения между многочисленными сущностями. Это структура, организация, состоящая из как-то связанных друг с другом отдельных сущностей. Часто некоторые сущности стоят выше других, и более сильные контролируют более слабых.
Есть и другие структуры, возможные в реальности личности. Можно обнаружить разнообразные механизмы, игры и группировки. Эти классы структур частично перекрываются и различия между ними немного оторваны от практики. У нас просто есть разные модели и иногда одна модель подходит лучше остальных. Мы говорим о "сети сущностей" в основном тогда, когда мы обнаруживаем в ближнем пространстве личности структуру, которая довольно фиксирована, но состоит из общительных и хорошо отвечающих на вопросы частей.
Все во вселенной живо. У всего во вселенной есть сознание.
Что бы вы ни наблюдали—это сущность. Любой физический объект, любой человек, любой бестелесный дух, любой вымышленный герой, любой архетип, всё что хоть как-то связно существует в прошлом, настоящем, или будущем, в каком угодно измерении, воображаемое, эфирное или физическое—все это сущности, у которых есть собственное сознание, с которыми вы можете научиться общаться.
Вам не обязательно соглашаться со всем масштабом этого принципа, чтобы использовать его. Простая практическая его часть состоит в том, что вы можете использовать общение, чтобы прояснять что угодно. Вы можете разговаривать с чем угодно, что существует в вашей реальности. Всегда рядом есть кто-то или что-то, с которым вы можете поговорить, чтобы получить информацию или улучшить ситуацию.
Сначала для этого нужно немного воображения и готовности делать то, что другие люди могут считать сумасшедшим. Всё разговаривают с живыми людьми; но когда вы начинаете разговаривать с голосами в вашей голове, или с вашей машиной, или с вашим обедом, с вашими зубами, или с мертвыми людьми, с вашими будущими "я", или с чем-то еще в таком духе—это уже другое дело. Но если вы сможете преодолеть первоначальную неловкость таких действий, вы обнаружите неисчерпаемый источник вознаграждений, которые можно таким способом получить.
Что бы вы ни наблюдали—это сущность. Любой физический объект, любой человек, любой бестелесный дух, любой вымышленный герой, любой архетип, всё что хоть как-то связно существует в прошлом, настоящем, или будущем, в каком угодно измерении, воображаемое, эфирное или физическое—все это сущности, у которых есть собственное сознание, с которыми вы можете научиться общаться.
Вам не обязательно соглашаться со всем масштабом этого принципа, чтобы использовать его. Простая практическая его часть состоит в том, что вы можете использовать общение, чтобы прояснять что угодно. Вы можете разговаривать с чем угодно, что существует в вашей реальности. Всегда рядом есть кто-то или что-то, с которым вы можете поговорить, чтобы получить информацию или улучшить ситуацию.
Сначала для этого нужно немного воображения и готовности делать то, что другие люди могут считать сумасшедшим. Всё разговаривают с живыми людьми; но когда вы начинаете разговаривать с голосами в вашей голове, или с вашей машиной, или с вашим обедом, с вашими зубами, или с мертвыми людьми, с вашими будущими "я", или с чем-то еще в таком духе—это уже другое дело. Но если вы сможете преодолеть первоначальную неловкость таких действий, вы обнаружите неисчерпаемый источник вознаграждений, которые можно таким способом получить.
Мы занимаемся в процессинге тем, что помогаем людям улучшать свои реальности.
Реальность—это некоторая совокупная структура, соединение многих разных частей, из которых состоит воспринимаемый личностью мир.
Любую часть реальности можно считать самостоятельным целым или частью какой-то большей структуры. У каждой части есть самостоятельная жизнь и в то же время она зависит от других обстоятельств. Это то, что можно назвать "холоном", то, что одновременно является и цельной отдельной единицей, и подчиненной частью, в зависимости от того, как мы его рассматриваем.
Так что реальность состоит из множества холонов со связями между ними. Можно сказать, что и сами холоны являются соединениями. То есть мы решаем сгруппировать вплотную вместе определенную часть реальности и делать вид, что это одна вещь или понятие.
Реальность—это некоторая совокупная структура, соединение многих разных частей, из которых состоит воспринимаемый личностью мир.
Любую часть реальности можно считать самостоятельным целым или частью какой-то большей структуры. У каждой части есть самостоятельная жизнь и в то же время она зависит от других обстоятельств. Это то, что можно назвать "холоном", то, что одновременно является и цельной отдельной единицей, и подчиненной частью, в зависимости от того, как мы его рассматриваем.
Так что реальность состоит из множества холонов со связями между ними. Можно сказать, что и сами холоны являются соединениями. То есть мы решаем сгруппировать вплотную вместе определенную часть реальности и делать вид, что это одна вещь или понятие.
Многие философии обсуждали тему того, что происходит, когда целое становится больше суммы своих частей. Можно заниматься этим с духовной, с психологической, или с физической точки зрения, явление остается приблизительно тем же.
Гештальт терапия, Холизм, Холодинамика и Холономика—это некоторые из дисциплин, которые сосредоточиваются в основном на этой идее. Для начала пара определений из словаря:
"Холизм: мировоззрение, в соответствии с которым единое или объединенное целое обладает самостоятельной реальностью, большей, чем сумма его частей."
"Гештальт: любая из целостных структур или шаблонов, из которых состоит весь опыт, и у которых есть особые свойства, которые нельзя ни извлечь из составных частей этого целого, ни посчитать просто суммой этих частей."
Несколько сложенных вместе частей могут образовывать новое целое с определенной самостоятельной жизнью. Можно разбить целое на несколько частей и у каждой части будет определенная самостоятельная жизнь. Всё это зависит от того, с какой точки зрения мы это рассматриваем, когда мы говорим о целом или о частях.
Гештальт терапия, Холизм, Холодинамика и Холономика—это некоторые из дисциплин, которые сосредоточиваются в основном на этой идее. Для начала пара определений из словаря:
"Холизм: мировоззрение, в соответствии с которым единое или объединенное целое обладает самостоятельной реальностью, большей, чем сумма его частей."
"Гештальт: любая из целостных структур или шаблонов, из которых состоит весь опыт, и у которых есть особые свойства, которые нельзя ни извлечь из составных частей этого целого, ни посчитать просто суммой этих частей."
Несколько сложенных вместе частей могут образовывать новое целое с определенной самостоятельной жизнью. Можно разбить целое на несколько частей и у каждой части будет определенная самостоятельная жизнь. Всё это зависит от того, с какой точки зрения мы это рассматриваем, когда мы говорим о целом или о частях.
Этот ряд трех учебных пособий сосредоточен на том, что опытный специалист может делать, чтобы помогать другим людям, особенно тем, которые приходят к нему как клиенты на формальные сеансы. Но есть очень много того, что человек может делать сам, не нуждаясь ни в каком фасилитаторе.
По правде говоря, мы стремимся именно к тому, чтобы клиент стал самодостаточным; способным самостоятельно разбираться с жизнью, не застревая в трясине. Мы не намерены делать людей зависимыми от указаний фасилитатора.
Фасилитатор—это консультант, который помогает людям на их путях самораскрытия и самосовершенствования. Пути у людей свои; люди сами себе авторитеты.
Наилучший фасилитатор передает инструменты в руки клиентов. Ценно хорошо работать и хитростью поощрять клиентов изменять свои мнения и отбрасывать ограничения. Но еще лучше давать клиентам инструменты, которые они смогут сами по необходимости использовать в будущем. Так рождаются самостоятельно создаваемые изменения, которые набирают всё большую скорость.
По правде говоря, мы стремимся именно к тому, чтобы клиент стал самодостаточным; способным самостоятельно разбираться с жизнью, не застревая в трясине. Мы не намерены делать людей зависимыми от указаний фасилитатора.
Фасилитатор—это консультант, который помогает людям на их путях самораскрытия и самосовершенствования. Пути у людей свои; люди сами себе авторитеты.
Наилучший фасилитатор передает инструменты в руки клиентов. Ценно хорошо работать и хитростью поощрять клиентов изменять свои мнения и отбрасывать ограничения. Но еще лучше давать клиентам инструменты, которые они смогут сами по необходимости использовать в будущем. Так рождаются самостоятельно создаваемые изменения, которые набирают всё большую скорость.
Потребность делать только разумные действия ограничивает свободное самовыражение индивида. Самовыражение не свободно, если вы можете делать только то, что осмысленно и логично в соответствии с какой-то системой мышления.
У поезда, который должен двигаться по определенной железнодорожной сети, есть некоторая свобода перемещения. Он может двигаться назад или вперед, он может переходить на другие направления. Если, конечно, мы не добавим какие-то дополнительные правила, назначим этому поезду один маршрут и одно расписание. В любом случае у него нет полной свободы перемещения. Он может двигаться определенным способом в соответствии с заранее установленными правилами, и это все что он может делать. Он не может уехать в поля, куда ему хочется. И даже хотя у него есть определенный выбор движения по пути, ему нужно делать то, что разумно для него как для поезда.
Бессмысленность и логика находятся в царстве карт, а не территорий. Чтобы говорить о логике, нужно наметить какую-то модель и затем манипулировать элементами модели или сравнивать с ней что-то. Если я говорю, что весной яблоки зеленые, а осенью они красные, то зеленое яблоко весной логично, а красное яблоко весной нелогично. А розовый банан будет бессмысленным, потому что я ничего не сказал о нем в моей модели.
У поезда, который должен двигаться по определенной железнодорожной сети, есть некоторая свобода перемещения. Он может двигаться назад или вперед, он может переходить на другие направления. Если, конечно, мы не добавим какие-то дополнительные правила, назначим этому поезду один маршрут и одно расписание. В любом случае у него нет полной свободы перемещения. Он может двигаться определенным способом в соответствии с заранее установленными правилами, и это все что он может делать. Он не может уехать в поля, куда ему хочется. И даже хотя у него есть определенный выбор движения по пути, ему нужно делать то, что разумно для него как для поезда.
Бессмысленность и логика находятся в царстве карт, а не территорий. Чтобы говорить о логике, нужно наметить какую-то модель и затем манипулировать элементами модели или сравнивать с ней что-то. Если я говорю, что весной яблоки зеленые, а осенью они красные, то зеленое яблоко весной логично, а красное яблоко весной нелогично. А розовый банан будет бессмысленным, потому что я ничего не сказал о нем в моей модели.