Если клиент свободно разбирается с сущностями, можно с большой пользой работать и с сетями сущностей.
"Сеть сущностей"—это взаимоотношения между многочисленными сущностями. Это структура, организация, состоящая из как-то связанных друг с другом отдельных сущностей. Часто некоторые сущности стоят выше других, и более сильные контролируют более слабых.
Есть и другие структуры, возможные в реальности личности. Можно обнаружить разнообразные механизмы, игры и группировки. Эти классы структур частично перекрываются и различия между ними немного оторваны от практики. У нас просто есть разные модели и иногда одна модель подходит лучше остальных. Мы говорим о "сети сущностей" в основном тогда, когда мы обнаруживаем в ближнем пространстве личности структуру, которая довольно фиксирована, но состоит из общительных и хорошо отвечающих на вопросы частей.
Например, клиент может пожаловаться, что он нервничает в напряженных ситуациях. Мы просим его лучше уточнить это ощущение и мы обнаруживаем, что оно ощущается как вращающийся шар в его животе. Когда что-то в пространстве личности кажется вещью или существом, это указывает на возможность процессинга сущностей. Мы спрашиваем шар в животе, что он здесь делает. Он отвечает: "Рассекаю волны", или что-то в этом роде. Затем становится ясно, что шар удерживается здесь чем-то в горле клиента и они по-видимому соединены какой-то линией связи. Мы спрашиваем что-то в горле, кто оно такое, и оно говорит: "Капитан". Мы выясняем, что делает "капитан", и мы можем пройти через какие-то соответствующие происшествия. Но возможно он всё же чувствует, что должен быть здесь. Тогда мы обнаруживаем, что капитан несет ответственность перед "центральным командованием", какими-то людьми, плавающими в воздуху в каком-то пункте управления. Когда мы говорим с ними, они отвечают, что они здесь для защиты клиента, потому что он был ошеломлен в прошлом какими-то событиями. Мы повторно переживаем несколько происшествий, центральное командование решает, что все задания завершены, и исчезает. Тогда остальная сеть тоже изменяется, нервозности уже нет.
Часто сети сущностей можно найти в частично бесконтрольных мыслях. Часто обнаруживается, что есть сущности, играющие по каким-то сценариям и навязчиво общающиеся друг с другом.
Например, если клиент много думает о несчастных случаях, то возможно, есть сеть сущностей, разыгрывающая драмы несчастных случаев. Группа сущностей может быть сценой несчастного случая. Может быть разбитая машина, состоящая из многих частей, может быть жертва на дороге, полицейский, любопытные зеваки, машина скорой помощи с бригадой, и так далее. Каждый актер и каждая вещь в сценарии может быть отдельной сущностью со своим отдельным сознанием. И между ними всеми может быть активный взаимообмен.
Такая сеть отличается от простого происшествия, вызывающего нежелательное ощущение. Происшествие само по себе не вызывает бесконтрольных мыслей, а скорее вызывает ненужные ощущения и реакции. Более активная ситуация, например навязчивые мысли, может лучше вписаться в модель сущностей.
Главная техника по работе с сетью сущностей—это просто выяснить, что здесь есть. Мы просто воспринимаем, что здесь что-то есть. Мы разговариваем с ним и смотрим, отвечает оно или нет. Если оно отвечает, мы спрашиваем, кто оно такое и что оно делает. Если оно действует в одиночку, мы работаем над тем, чтобы выяснить его исходное хорошее намерение и дать ему больше свободы выбора. Или можно пройти через какие-то связанные с этим происшествия. Если оно не одно, мы выясняем, с чем оно связано, или что его здесь держит. Затем мы аналогично говорим со следующей частью. Мы делаем это, пока не получим всю сеть, пока не получим того, что можно полностью прояснить. Нам иногда нужно добраться до самого верха, чтобы что-то с достаточной "властью" распустило эту структуру.
Это, конечно, просто извилистый путь к тому, чтобы клиент сам сделал что-то, хотя и не признавая себя причиной этого. Но с отказом от причинения легче всего справиться, соглашаясь с правилами этой игры. Обычно можно многому научиться, выясняя, как устроена сеть, кто за что отвечает, почему и как.
Вы можете прорабатывать сети сущностей у любого, если он готов давать воображению свободно плыть и давать появляться странным вещам. Такая техника не особенно эффективна, когда клиент старается быть совершенно логичным и аналитичным.
Незачем серьезно относиться к тому, что мы добываем. Если мы обнаружили сущность на левом плече клиента, которая говорит, что она "Бабушка", то это совсем не значит, что дух бабушки клиента после смерти застрял в его плече. Прекрасно, если мы воспримем это как всего лишь метафору. На самом деле, чем меньше нужно доказывать или опровергать "реальность" чего-то, тем эффективнее работа. Если мы воспринимаем что-то, оно существует в реальности клиента, то нам этого достаточно. Неважно, насколько оно объективно в других смыслах.
Обычно не стоит начинать работу с новым клиентом с сетей сущностей. Они будут эффективнее через некоторое время. Так что не настаивайте на этом. Но если вы натолкнулись на очевидную сеть, любыми способами разберитесь с ней.
Совсем не обязательно автоматически избавляться от сетей сущностей, как кстати и от всего остального. Если сеть делает что-то нежелательное, можно её проработать, выяснить как она устроена, увеличить ей свободу выбора и так далее. И если она больше не нужна, она может распасться. Но вполне возможно эта сеть или некоторые её части могут быть полезны для чего-то и вам может быть желательно просто немного по-другому её организовать.
"Сеть сущностей"—это взаимоотношения между многочисленными сущностями. Это структура, организация, состоящая из как-то связанных друг с другом отдельных сущностей. Часто некоторые сущности стоят выше других, и более сильные контролируют более слабых.
Есть и другие структуры, возможные в реальности личности. Можно обнаружить разнообразные механизмы, игры и группировки. Эти классы структур частично перекрываются и различия между ними немного оторваны от практики. У нас просто есть разные модели и иногда одна модель подходит лучше остальных. Мы говорим о "сети сущностей" в основном тогда, когда мы обнаруживаем в ближнем пространстве личности структуру, которая довольно фиксирована, но состоит из общительных и хорошо отвечающих на вопросы частей.
Например, клиент может пожаловаться, что он нервничает в напряженных ситуациях. Мы просим его лучше уточнить это ощущение и мы обнаруживаем, что оно ощущается как вращающийся шар в его животе. Когда что-то в пространстве личности кажется вещью или существом, это указывает на возможность процессинга сущностей. Мы спрашиваем шар в животе, что он здесь делает. Он отвечает: "Рассекаю волны", или что-то в этом роде. Затем становится ясно, что шар удерживается здесь чем-то в горле клиента и они по-видимому соединены какой-то линией связи. Мы спрашиваем что-то в горле, кто оно такое, и оно говорит: "Капитан". Мы выясняем, что делает "капитан", и мы можем пройти через какие-то соответствующие происшествия. Но возможно он всё же чувствует, что должен быть здесь. Тогда мы обнаруживаем, что капитан несет ответственность перед "центральным командованием", какими-то людьми, плавающими в воздуху в каком-то пункте управления. Когда мы говорим с ними, они отвечают, что они здесь для защиты клиента, потому что он был ошеломлен в прошлом какими-то событиями. Мы повторно переживаем несколько происшествий, центральное командование решает, что все задания завершены, и исчезает. Тогда остальная сеть тоже изменяется, нервозности уже нет.
Часто сети сущностей можно найти в частично бесконтрольных мыслях. Часто обнаруживается, что есть сущности, играющие по каким-то сценариям и навязчиво общающиеся друг с другом.
Например, если клиент много думает о несчастных случаях, то возможно, есть сеть сущностей, разыгрывающая драмы несчастных случаев. Группа сущностей может быть сценой несчастного случая. Может быть разбитая машина, состоящая из многих частей, может быть жертва на дороге, полицейский, любопытные зеваки, машина скорой помощи с бригадой, и так далее. Каждый актер и каждая вещь в сценарии может быть отдельной сущностью со своим отдельным сознанием. И между ними всеми может быть активный взаимообмен.
Такая сеть отличается от простого происшествия, вызывающего нежелательное ощущение. Происшествие само по себе не вызывает бесконтрольных мыслей, а скорее вызывает ненужные ощущения и реакции. Более активная ситуация, например навязчивые мысли, может лучше вписаться в модель сущностей.
Главная техника по работе с сетью сущностей—это просто выяснить, что здесь есть. Мы просто воспринимаем, что здесь что-то есть. Мы разговариваем с ним и смотрим, отвечает оно или нет. Если оно отвечает, мы спрашиваем, кто оно такое и что оно делает. Если оно действует в одиночку, мы работаем над тем, чтобы выяснить его исходное хорошее намерение и дать ему больше свободы выбора. Или можно пройти через какие-то связанные с этим происшествия. Если оно не одно, мы выясняем, с чем оно связано, или что его здесь держит. Затем мы аналогично говорим со следующей частью. Мы делаем это, пока не получим всю сеть, пока не получим того, что можно полностью прояснить. Нам иногда нужно добраться до самого верха, чтобы что-то с достаточной "властью" распустило эту структуру.
Это, конечно, просто извилистый путь к тому, чтобы клиент сам сделал что-то, хотя и не признавая себя причиной этого. Но с отказом от причинения легче всего справиться, соглашаясь с правилами этой игры. Обычно можно многому научиться, выясняя, как устроена сеть, кто за что отвечает, почему и как.
Вы можете прорабатывать сети сущностей у любого, если он готов давать воображению свободно плыть и давать появляться странным вещам. Такая техника не особенно эффективна, когда клиент старается быть совершенно логичным и аналитичным.
Незачем серьезно относиться к тому, что мы добываем. Если мы обнаружили сущность на левом плече клиента, которая говорит, что она "Бабушка", то это совсем не значит, что дух бабушки клиента после смерти застрял в его плече. Прекрасно, если мы воспримем это как всего лишь метафору. На самом деле, чем меньше нужно доказывать или опровергать "реальность" чего-то, тем эффективнее работа. Если мы воспринимаем что-то, оно существует в реальности клиента, то нам этого достаточно. Неважно, насколько оно объективно в других смыслах.
Обычно не стоит начинать работу с новым клиентом с сетей сущностей. Они будут эффективнее через некоторое время. Так что не настаивайте на этом. Но если вы натолкнулись на очевидную сеть, любыми способами разберитесь с ней.
Совсем не обязательно автоматически избавляться от сетей сущностей, как кстати и от всего остального. Если сеть делает что-то нежелательное, можно её проработать, выяснить как она устроена, увеличить ей свободу выбора и так далее. И если она больше не нужна, она может распасться. Но вполне возможно эта сеть или некоторые её части могут быть полезны для чего-то и вам может быть желательно просто немного по-другому её организовать.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи