В том же семействе, что и противоположности, есть универсальный принцип, о котором полезно знать. Он связан с тем, что происходит, когда кто-то устанавливает цель и входит в соревнование с вселенной, чтобы её достичь.
Так как вселенная в своей основе целостна, то когда вы устанавливаете какую-то цель, принимаете какую-то роль, или сосредотачиваете свое внимание на какой-то одной "истине", тем самым вы раскалываете ваш мир. Вы разделяете ваш мир на то, что ЕСТЬ и то, чего НЕТ. Вы разделяете на части вашу реальность и создаете в ней противоположности.
Это не обязательно делать именно так. Можно играть в игру и более целостно. Но есть определенные положительные причины играть в жизнь как в соревнование.
В игре, которая играется как соревнование, есть игроки и противники, есть область свободы, и есть набор препятствий. Уравновешенная игра противопоставляет друг другу сравнимые силы, и благодаря этому более интересна.
Так как вселенная в своей основе целостна, то когда вы устанавливаете какую-то цель, принимаете какую-то роль, или сосредотачиваете свое внимание на какой-то одной "истине", тем самым вы раскалываете ваш мир. Вы разделяете ваш мир на то, что ЕСТЬ и то, чего НЕТ. Вы разделяете на части вашу реальность и создаете в ней противоположности.
Это не обязательно делать именно так. Можно играть в игру и более целостно. Но есть определенные положительные причины играть в жизнь как в соревнование.
В игре, которая играется как соревнование, есть игроки и противники, есть область свободы, и есть набор препятствий. Уравновешенная игра противопоставляет друг другу сравнимые силы, и благодаря этому более интересна.
Жизнь по своей природе течет. Вселенная динамична, она находится в постоянном движении.
Все, что считается проблемой, заблуждением, все, что болезненно, пугающе или приводит в замешательство, можно просто считать блокированным потоком.
Потоки, конечно, по своей природе текут. Если поток заблокирован, то что-то накапливается. Если поток не находит другого способа течь, давление нарастает, и это болезненно или вызывает какие-то неприятности.
Вы можете обращаться с чем угодно как с энергией. Энергии в своем естественном состоянии текут. Весь смысл преобразующего процессинга в том, чтобы высвободить блокированные потоки энергии. Именно это мы и делаем с энергией. Находим блокированные потоки и возобновляем их течение.
Любой конфликт людей состоит из блокированных потоков. Они некачественно общаются друг с другом. Они рассогласованы сами с собой. Всё это потоки.
Все, что считается проблемой, заблуждением, все, что болезненно, пугающе или приводит в замешательство, можно просто считать блокированным потоком.
Потоки, конечно, по своей природе текут. Если поток заблокирован, то что-то накапливается. Если поток не находит другого способа течь, давление нарастает, и это болезненно или вызывает какие-то неприятности.
Вы можете обращаться с чем угодно как с энергией. Энергии в своем естественном состоянии текут. Весь смысл преобразующего процессинга в том, чтобы высвободить блокированные потоки энергии. Именно это мы и делаем с энергией. Находим блокированные потоки и возобновляем их течение.
Любой конфликт людей состоит из блокированных потоков. Они некачественно общаются друг с другом. Они рассогласованы сами с собой. Всё это потоки.
Нет никаких особых причин, по которым процессинг должен прекращаться, когда сеанс заканчивается. И поэтому мы этого, конечно, не хотим. Лучше установить направление, чтобы положительное развитие продолжалось во внешней жизни.
Вы можете ускорить интеграцию результатов в жизнь клиента, давая ему домашние задания. То есть вы говорит клиенту, чтобы он что-то сделал, или чтобы он что-то замечал в промежутках между сеансами. Это подчеркивает, что наши действия имеют отношение к жизни, и приводит ресурсы процессинга именно туда, где они нужны больше всего.
Домашнее задание—это обычно что-то простое и положительное. Простое упражнение, которое легко запомнить и которое не требует особых размышлений.
Это может быть простое переосмысление, например: "Замечай положительное намерение в каждом, с кем ты будешь разговаривать на этой неделе".
Вы можете ускорить интеграцию результатов в жизнь клиента, давая ему домашние задания. То есть вы говорит клиенту, чтобы он что-то сделал, или чтобы он что-то замечал в промежутках между сеансами. Это подчеркивает, что наши действия имеют отношение к жизни, и приводит ресурсы процессинга именно туда, где они нужны больше всего.
Домашнее задание—это обычно что-то простое и положительное. Простое упражнение, которое легко запомнить и которое не требует особых размышлений.
Это может быть простое переосмысление, например: "Замечай положительное намерение в каждом, с кем ты будешь разговаривать на этой неделе".
При работе с клиентом очень полезно, если у вас самих есть определенный уровень философского и практического понимания жизни, на который вы можете опираться.
Не оценивайте реальность клиента при процессинге. То есть вам не стоит говорить ему свое мнение, что правильно или неправильно в его действиях. Вам не стоит говорить ему, что по-вашему ему нужно делать, и как по-вашему он должен справляться со своими проблемами.
Вам СТОИТ вести клиента в направлении лучшего понимания своей реальности, и знания, что делать, чтобы достичь желаемого в жизни. Вам стоит показывать путь, но идти будет сам клиент.
Когда вы "путе-показыватель", полезно знать что-то о местах, куда можно пойти, и хороших способах путешествия туда.
Если у вас самих есть общая структура понимания жизни и вы покажете её часть клиенту, вы можете помочь клиенту наполнить общие эффективные в жизни принципы его собственными деталями.
Не оценивайте реальность клиента при процессинге. То есть вам не стоит говорить ему свое мнение, что правильно или неправильно в его действиях. Вам не стоит говорить ему, что по-вашему ему нужно делать, и как по-вашему он должен справляться со своими проблемами.
Вам СТОИТ вести клиента в направлении лучшего понимания своей реальности, и знания, что делать, чтобы достичь желаемого в жизни. Вам стоит показывать путь, но идти будет сам клиент.
Когда вы "путе-показыватель", полезно знать что-то о местах, куда можно пойти, и хороших способах путешествия туда.
Если у вас самих есть общая структура понимания жизни и вы покажете её часть клиенту, вы можете помочь клиенту наполнить общие эффективные в жизни принципы его собственными деталями.
Когда человек говорит, что не может чего-то делать, один из способов справиться с этим—показать ему, что он на самом деле МОЖЕТ. Это можно делать разными способами.
Самый простой метод—просто попросить его сделать это. Это вопрос тренировки. Если клиент говорит, что не может быть творческим, придумайте какие-то упражнения, которые требуют творчества, и пусть он поделает их. Если он говорит, что не может говорить о сексе, то попросите его сказать, о чем именно он не хотел бы говорить. И конечно, это всё равно разговор об этом.
Самый простой метод—просто попросить его сделать это. Это вопрос тренировки. Если клиент говорит, что не может быть творческим, придумайте какие-то упражнения, которые требуют творчества, и пусть он поделает их. Если он говорит, что не может говорить о сексе, то попросите его сказать, о чем именно он не хотел бы говорить. И конечно, это всё равно разговор об этом.
Модули преобразующего процессинга представляют собой схему деятельности, того, что делается. Здесь есть три четко отличающихся вида деятельности: семантические процессы, тренировочные упражнения, и задания в жизни. Каждый из этих видов четко отличается по своей направленности, даже хотя некоторые из действий могут быть похожи. Эти виды деятельности в модулях смешаны, но в разных модулях их соотношение разное. Каждый вид действий обозначается в учебнике "Общие модули" своим символом, чтобы было легче получить общее представление.
Семантические процессы
Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. МЫ работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, лучше получаются и дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.
Семантические процессы
Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. МЫ работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, лучше получаются и дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.
Дают результаты не техники, которые вы используете, и не "преобразующий процессинг".
Техники не живые. Это механические сборники идей, шагов, слов, и так далее. Сами по себе они ничего не делают. По своей природе это просто написанные на бумаге вещи.
Дает результаты то, что вы как фасилитатор ДЕЛАЕТЕ.
Качество ваших результатов зависит от того, насколько качественно вы достигаете результатов.
Если у вас в запасе есть хорошие техники, вы хорошо обучились и выполнили много упражнений, то наверное у вас больше шансов делать что-то эффективное. У вас, наверное, больше возможностей получать хорошие результаты.
Но всё же от вас зависит, как вы будете использовать ваши инструменты. И что более важно, от вас зависит, как вы будете использовать ваши врожденные качества общения, воображения, намерения, восприятия, принятия и интуиции.
Техники не живые. Это механические сборники идей, шагов, слов, и так далее. Сами по себе они ничего не делают. По своей природе это просто написанные на бумаге вещи.
Дает результаты то, что вы как фасилитатор ДЕЛАЕТЕ.
Качество ваших результатов зависит от того, насколько качественно вы достигаете результатов.
Если у вас в запасе есть хорошие техники, вы хорошо обучились и выполнили много упражнений, то наверное у вас больше шансов делать что-то эффективное. У вас, наверное, больше возможностей получать хорошие результаты.
Но всё же от вас зависит, как вы будете использовать ваши инструменты. И что более важно, от вас зависит, как вы будете использовать ваши врожденные качества общения, воображения, намерения, восприятия, принятия и интуиции.
Начиная работать с новым клиентом, фасилитатор обычно выступает в роли ремонтника. Клиент приходит, потому что что-то не в порядке, ему нужно что-то изменить или починить. Это похоже на вызов водопроводчика. Вы вряд ли вызовете его просто так, чтобы посмотреть, что он может предложить. Вы можете вызвать его, если у вас забился водосток, или если вам нужно проложить новы трубы, когда вы изменяете планировку.
Но через некоторое время очевидные повреждения исправлены. Водосток уже не забит, кран уже не течет. Это могло занять несколько посещений или несколько месяцев. Что тогда?
Вы можете просто отпустить клиента домой, счастливого, что его проблема решена. И это правильно. Мы проводим процессинг, чтобы люди могли обращать больше внимания на наслаждение своими занятиями в жизни.
Но через некоторое время очевидные повреждения исправлены. Водосток уже не забит, кран уже не течет. Это могло занять несколько посещений или несколько месяцев. Что тогда?
Вы можете просто отпустить клиента домой, счастливого, что его проблема решена. И это правильно. Мы проводим процессинг, чтобы люди могли обращать больше внимания на наслаждение своими занятиями в жизни.
Специалисту-фасилитатору нужно не только действовать правильно, но к тому же точно знать, почему он так действует. Правильные действия дадут вам очень многое. Но полностью осознавать то, что вы делаете, приведет вас на совершенно другой уровень.
Действия и техники преобразующего процессинга не изолированы друг от друга. Они становятся взаимосвязанными частями большего целого. Фасилитатор, который всегда осознает большее целое, ценнее, чем тот, который может сосредотачиваться только на проведении текущего действия.
По мере того, как фасилитатор постепенно овладевает разнообразными принципами, техниками и навыками процессинга, он постепенно перемещает свое осознание на более высокий уровень.
Сначала ему может быть трудно понять идею повторного переживания, и он может напряженно запоминать все шаги. По мере того как он обучается этому, его внимание скорее всего переходит на клиента, на выбор того, чем заняться, и когда оно завершено. Постепенно умение становится второй натурой фасилитатора. Тогда у него появляется общие взгляды на то, где место повторного переживания, и как оно стыкуется с другими техниками. По мере того как он овладевает этим, он может посвящать больше внимания максимальному увеличению продвижения клиента в жизни.
Мастеру-фасилитатору не нужно тратить внимание на то, правильно ли он проводит техники, или раздумывать, какую технику ему нужно использовать следующей. Он просто делает то, что эффективно. Всё внимание мастера обращено на клиента и его продвижение с течением времени. Он сохраняет всеобъемлющий взгляд на вещи, при этом правильно действуя. Он никогда не упускает из виду целостность ситуации.
Действия и техники преобразующего процессинга не изолированы друг от друга. Они становятся взаимосвязанными частями большего целого. Фасилитатор, который всегда осознает большее целое, ценнее, чем тот, который может сосредотачиваться только на проведении текущего действия.
По мере того, как фасилитатор постепенно овладевает разнообразными принципами, техниками и навыками процессинга, он постепенно перемещает свое осознание на более высокий уровень.
Сначала ему может быть трудно понять идею повторного переживания, и он может напряженно запоминать все шаги. По мере того как он обучается этому, его внимание скорее всего переходит на клиента, на выбор того, чем заняться, и когда оно завершено. Постепенно умение становится второй натурой фасилитатора. Тогда у него появляется общие взгляды на то, где место повторного переживания, и как оно стыкуется с другими техниками. По мере того как он овладевает этим, он может посвящать больше внимания максимальному увеличению продвижения клиента в жизни.
Мастеру-фасилитатору не нужно тратить внимание на то, правильно ли он проводит техники, или раздумывать, какую технику ему нужно использовать следующей. Он просто делает то, что эффективно. Всё внимание мастера обращено на клиента и его продвижение с течением времени. Он сохраняет всеобъемлющий взгляд на вещи, при этом правильно действуя. Он никогда не упускает из виду целостность ситуации.
При процессинге общих областей вопросы и темы используются несколько по-другому, чем при работе с конкретными проблемами.
Когда мы занимаемся конкретной проблемой, использование вопросов и техник в основном сходящееся, сужающееся. Мы работаем над тем, чтобы найти подход к проблеме, выяснить, в чем же дело, как это устроено, какая структура проблемы, для чего она полезна, и так далее. Наша задача в том, чтобы привести именно эту проблему в более оптимальное состояние. Если всплывают другие проблемы, можно их просто игнорировать.
Когда мы работаем над общими областями, мы не имеем в виду какой-то конкретной проблемы. Нам может подойти что угодно из того, что мы обнаружим. Это расходящаяся, расширяющаяся деятельность. Можно использовать вопрос по общей теме просто как введение, чтобы попросить клиента выдать что-то, над чем мы потом сможем поработать. Тогда мы справляемся со всплывшей проблемой любыми подходящими для нее техниками. А затем мы возвращаемся к исходному вопросу и смотрим, можно ли из него извлечь еще какие-то проблемы.
Когда мы занимаемся конкретной проблемой, использование вопросов и техник в основном сходящееся, сужающееся. Мы работаем над тем, чтобы найти подход к проблеме, выяснить, в чем же дело, как это устроено, какая структура проблемы, для чего она полезна, и так далее. Наша задача в том, чтобы привести именно эту проблему в более оптимальное состояние. Если всплывают другие проблемы, можно их просто игнорировать.
Когда мы работаем над общими областями, мы не имеем в виду какой-то конкретной проблемы. Нам может подойти что угодно из того, что мы обнаружим. Это расходящаяся, расширяющаяся деятельность. Можно использовать вопрос по общей теме просто как введение, чтобы попросить клиента выдать что-то, над чем мы потом сможем поработать. Тогда мы справляемся со всплывшей проблемой любыми подходящими для нее техниками. А затем мы возвращаемся к исходному вопросу и смотрим, можно ли из него извлечь еще какие-то проблемы.
Свобода выбора—это одна из самых важных способностей, которую можно помогать получать людям. Мы достигаем это гораздо эффективнее, если никогда не забываем о ней. В частности мы всегда ясно показываем клиенту, что у него есть выбор, и помогаем ему иметь больше возможностей.
Человек перед вами является вашим клиентом, потому что он сделал выбор прийти сюда. Он сделал выбор получить какую-то помощь. И для него важнее всего новые возможности, которые он выберет, и увеличение способности делать выбор.
При каждом удобном случае давайте клиенту выбор, по крайней мере в таком темпе, в котором он способен делать выбор. Есть много возможностей, которые новый клиент не готов выбрать. Не давайте их ему. Но давайте ему те, которые он может с удобством выбрать.
Клиент не должен выбирать, как вам делать вашу работу, это снижало бы эффективность. Но по крайней мере ему нужно выбирать основные области, на которых мы будем сосредотачиваться. Поэтому когда приходит новый клиент, спрашивайте его, над чем он хотел бы поработать. У него всегда есть этот выбор.
Человек перед вами является вашим клиентом, потому что он сделал выбор прийти сюда. Он сделал выбор получить какую-то помощь. И для него важнее всего новые возможности, которые он выберет, и увеличение способности делать выбор.
При каждом удобном случае давайте клиенту выбор, по крайней мере в таком темпе, в котором он способен делать выбор. Есть много возможностей, которые новый клиент не готов выбрать. Не давайте их ему. Но давайте ему те, которые он может с удобством выбрать.
Клиент не должен выбирать, как вам делать вашу работу, это снижало бы эффективность. Но по крайней мере ему нужно выбирать основные области, на которых мы будем сосредотачиваться. Поэтому когда приходит новый клиент, спрашивайте его, над чем он хотел бы поработать. У него всегда есть этот выбор.
Из тех тем, на которые мы нацеливаемся в процессинге, мы можем составлять модули.
У модуля может быть общая последовательная тема; простая, общая цель. В нем может быть систематическая разбивка темы на её составные части, или систематическое исследование темы с разных точек зрения. В модуле еще могут быть модели и принципы, которые относятся к рассматриваемой теме. И в нем могут предлагаться техники и процедуры, которые можно использовать для исследования и усовершенствования темы.
Модулем может быть общая область жизни, которая систематически исследуется. Это сильно отличается от работы с конкретными проблемами, которые клиент выносит на обсуждение. Если у клиента есть конкретная проблема, то мы работаем с ней любыми эффективными для этого техниками. И мы работаем над проблемой, пока она не прояснится к удовлетворению клиента.
В модульном процессинге мы начинаем с нуля. У клиента нет на уме никакой конкретной неотложной проблемы. Если бы она была, мы бы работали над ней. Мы начинаем модульный процессинг только тогда, когда разобрались со всеми неотложными проблемами и жалобами.
У модуля может быть общая последовательная тема; простая, общая цель. В нем может быть систематическая разбивка темы на её составные части, или систематическое исследование темы с разных точек зрения. В модуле еще могут быть модели и принципы, которые относятся к рассматриваемой теме. И в нем могут предлагаться техники и процедуры, которые можно использовать для исследования и усовершенствования темы.
Модулем может быть общая область жизни, которая систематически исследуется. Это сильно отличается от работы с конкретными проблемами, которые клиент выносит на обсуждение. Если у клиента есть конкретная проблема, то мы работаем с ней любыми эффективными для этого техниками. И мы работаем над проблемой, пока она не прояснится к удовлетворению клиента.
В модульном процессинге мы начинаем с нуля. У клиента нет на уме никакой конкретной неотложной проблемы. Если бы она была, мы бы работали над ней. Мы начинаем модульный процессинг только тогда, когда разобрались со всеми неотложными проблемами и жалобами.