Свобода выбора—это одна из самых важных способностей, которую можно помогать получать людям. Мы достигаем это гораздо эффективнее, если никогда не забываем о ней. В частности мы всегда ясно показываем клиенту, что у него есть выбор, и помогаем ему иметь больше возможностей.
Человек перед вами является вашим клиентом, потому что он сделал выбор прийти сюда. Он сделал выбор получить какую-то помощь. И для него важнее всего новые возможности, которые он выберет, и увеличение способности делать выбор.
При каждом удобном случае давайте клиенту выбор, по крайней мере в таком темпе, в котором он способен делать выбор. Есть много возможностей, которые новый клиент не готов выбрать. Не давайте их ему. Но давайте ему те, которые он может с удобством выбрать.
Клиент не должен выбирать, как вам делать вашу работу, это снижало бы эффективность. Но по крайней мере ему нужно выбирать основные области, на которых мы будем сосредотачиваться. Поэтому когда приходит новый клиент, спрашивайте его, над чем он хотел бы поработать. У него всегда есть этот выбор.
Когда улажены первоначальные жалобы клиента, у него тоже должен быть выбор. Собственно говоря, теперь нам нужно доверить ему выбрать, какими общими областями мы будем заниматься.
Один из способов предоставить клиенту выбор—дать ему список возможностей. Мы показываем ему диаграмму модулей, которые мы предлагаем, и мы спрашиваем его, в чем он заинтересован. Фасилитатор объясняет, что это за модули, и предлагает что-то. Но выбор делает клиент. Мы используем выбранный им модуль как основу нашей программы процессинга. Как именно мы будем её проводить и какие техники использовать—это выбор фасилитатора. Но клиент выбирает область, тему, предмет.
У нас вполне может быть несколько списков. Таким образом можно заранее составить список возможностей, подходящих для данного клиента. Но мы всегда даем ему выбор.
Упражнение
Þ Напишите список того, что вы хотели бы предлагать вашим клиентам
Человек перед вами является вашим клиентом, потому что он сделал выбор прийти сюда. Он сделал выбор получить какую-то помощь. И для него важнее всего новые возможности, которые он выберет, и увеличение способности делать выбор.
При каждом удобном случае давайте клиенту выбор, по крайней мере в таком темпе, в котором он способен делать выбор. Есть много возможностей, которые новый клиент не готов выбрать. Не давайте их ему. Но давайте ему те, которые он может с удобством выбрать.
Клиент не должен выбирать, как вам делать вашу работу, это снижало бы эффективность. Но по крайней мере ему нужно выбирать основные области, на которых мы будем сосредотачиваться. Поэтому когда приходит новый клиент, спрашивайте его, над чем он хотел бы поработать. У него всегда есть этот выбор.
Когда улажены первоначальные жалобы клиента, у него тоже должен быть выбор. Собственно говоря, теперь нам нужно доверить ему выбрать, какими общими областями мы будем заниматься.
Один из способов предоставить клиенту выбор—дать ему список возможностей. Мы показываем ему диаграмму модулей, которые мы предлагаем, и мы спрашиваем его, в чем он заинтересован. Фасилитатор объясняет, что это за модули, и предлагает что-то. Но выбор делает клиент. Мы используем выбранный им модуль как основу нашей программы процессинга. Как именно мы будем её проводить и какие техники использовать—это выбор фасилитатора. Но клиент выбирает область, тему, предмет.
У нас вполне может быть несколько списков. Таким образом можно заранее составить список возможностей, подходящих для данного клиента. Но мы всегда даем ему выбор.
Упражнение
Þ Напишите список того, что вы хотели бы предлагать вашим клиентам
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи