Из тех тем, на которые мы нацеливаемся в процессинге, мы можем составлять модули.
У модуля может быть общая последовательная тема; простая, общая цель. В нем может быть систематическая разбивка темы на её составные части, или систематическое исследование темы с разных точек зрения. В модуле еще могут быть модели и принципы, которые относятся к рассматриваемой теме. И в нем могут предлагаться техники и процедуры, которые можно использовать для исследования и усовершенствования темы.
Модулем может быть общая область жизни, которая систематически исследуется. Это сильно отличается от работы с конкретными проблемами, которые клиент выносит на обсуждение. Если у клиента есть конкретная проблема, то мы работаем с ней любыми эффективными для этого техниками. И мы работаем над проблемой, пока она не прояснится к удовлетворению клиента.
В модульном процессинге мы начинаем с нуля. У клиента нет на уме никакой конкретной неотложной проблемы. Если бы она была, мы бы работали над ней. Мы начинаем модульный процессинг только тогда, когда разобрались со всеми неотложными проблемами и жалобами.
Модульный процессинг проводится для того, чтобы помочь клиенту развиваться неизвестными ему до того способами. Мы выбираем общую область, то есть либо область, в которой клиент хотел бы совершенствоваться, либо область, которую он хотел бы исследовать как нечто совершенно новое.
У модуля может быть название, например "Общение", "творческие способности", или "Бизнес". Это широкие общие области, и такими они и должны быть. Если бы у клиента была очень конкретная огорчительная проблема с общением, происходящая в конкретных ситуациях с конкретными людьми, то мы бы не начинали модуль "Общение". Мы бы занимались конкретной ситуацией с помощью техник, прямо предназначенных именно для этого.
Если клиент просто хочет быть вообще более творческим, то можно подумать о проведении модуля "Творческие способности". По ходу работы с этим модулем мы раскроем много разных сторон темы "Творчество" и вообще разовьем способности личности в этой области.
Тема модуля должна по-настоящему интересовать клиента. Она должна быть такой, чтобы клиент мог сохранять к ней интерес, возможно, 10-15 сеансов или больше. Так что это не должно быть мимолетной мыслью, по поводу которой он передумает через неделю.
Модули похожи на курсы обучения. Некоторые из них можно считать более сложными, некоторые могут основываться на умениях, приобретенных в другом модуле. Тем не менее мы стараемся делать каждый модуль полным и завершенным в себе. Мы встраиваем в модуль определенную гибкость, чтобы его можно было проводить на разных уровнях сложности.
Клиент обычно естественно выбирает модуль, который подходит к его уровню развития и текущим интересам. Или вернее, фасилитатор и клиент вместе вступают в диалог, чтобы определить, какой модуль сейчас будет самым подходящим для клиента.
Нет какой-то фиксированной последовательности модулей. Каждый модуль внутренне строится так, чтобы клиент продвигался оттуда, где он находится, в желательном для него направлении. И есть определенные аспекты, которые мы просто автоматически встраиваем в каждый модуль. Например, клиент может не просить о работе с его фиксированными идеями, но мы тем не менее прорабатываем фиксированные идеи в каждом модуле.
У модуля может быть общая последовательная тема; простая, общая цель. В нем может быть систематическая разбивка темы на её составные части, или систематическое исследование темы с разных точек зрения. В модуле еще могут быть модели и принципы, которые относятся к рассматриваемой теме. И в нем могут предлагаться техники и процедуры, которые можно использовать для исследования и усовершенствования темы.
Модулем может быть общая область жизни, которая систематически исследуется. Это сильно отличается от работы с конкретными проблемами, которые клиент выносит на обсуждение. Если у клиента есть конкретная проблема, то мы работаем с ней любыми эффективными для этого техниками. И мы работаем над проблемой, пока она не прояснится к удовлетворению клиента.
В модульном процессинге мы начинаем с нуля. У клиента нет на уме никакой конкретной неотложной проблемы. Если бы она была, мы бы работали над ней. Мы начинаем модульный процессинг только тогда, когда разобрались со всеми неотложными проблемами и жалобами.
Модульный процессинг проводится для того, чтобы помочь клиенту развиваться неизвестными ему до того способами. Мы выбираем общую область, то есть либо область, в которой клиент хотел бы совершенствоваться, либо область, которую он хотел бы исследовать как нечто совершенно новое.
У модуля может быть название, например "Общение", "творческие способности", или "Бизнес". Это широкие общие области, и такими они и должны быть. Если бы у клиента была очень конкретная огорчительная проблема с общением, происходящая в конкретных ситуациях с конкретными людьми, то мы бы не начинали модуль "Общение". Мы бы занимались конкретной ситуацией с помощью техник, прямо предназначенных именно для этого.
Если клиент просто хочет быть вообще более творческим, то можно подумать о проведении модуля "Творческие способности". По ходу работы с этим модулем мы раскроем много разных сторон темы "Творчество" и вообще разовьем способности личности в этой области.
Тема модуля должна по-настоящему интересовать клиента. Она должна быть такой, чтобы клиент мог сохранять к ней интерес, возможно, 10-15 сеансов или больше. Так что это не должно быть мимолетной мыслью, по поводу которой он передумает через неделю.
Модули похожи на курсы обучения. Некоторые из них можно считать более сложными, некоторые могут основываться на умениях, приобретенных в другом модуле. Тем не менее мы стараемся делать каждый модуль полным и завершенным в себе. Мы встраиваем в модуль определенную гибкость, чтобы его можно было проводить на разных уровнях сложности.
Клиент обычно естественно выбирает модуль, который подходит к его уровню развития и текущим интересам. Или вернее, фасилитатор и клиент вместе вступают в диалог, чтобы определить, какой модуль сейчас будет самым подходящим для клиента.
Нет какой-то фиксированной последовательности модулей. Каждый модуль внутренне строится так, чтобы клиент продвигался оттуда, где он находится, в желательном для него направлении. И есть определенные аспекты, которые мы просто автоматически встраиваем в каждый модуль. Например, клиент может не просить о работе с его фиксированными идеями, но мы тем не менее прорабатываем фиксированные идеи в каждом модуле.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи