Творческие способности

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Систематически воображайте и изменяйте всё что угодно. Делайте что-то странное и необычное с разнообразными вещами в мире человека.

1. Разблокирование

Используйте любые ключи разблокирования, чтобы высвободить тему творческих способностей:

"Что касается творческих способностей, было ли что-то ..."

прекращено

ускорено

отклонено в другую сторону

направлено не туда, куда нужно

навязано

заторможено

изменено

заморожено

объяснено

провалено

неправильно использовано

отвергнуто

"Что касается творческих способностей, может быть ..."

к чему-то прикрепили ярлык

в чем-то было отказано

2. Вспоминание

Вспомните много примеров создания.

"Что ты создал?"

"Ты можешь вспомнить, как создал что-то?"

"Ты можешь вспомнить, как что-то было создано?"

3. Говорить слова

Попросите клиента говорить слова, какие бы случайные слова ни всплывали в его уме. Идея здесь в том, чтобы выйти за рамки цензуры ума. Обычно после нескольких слов люди начинают стесняться или изобретают "безопасную" систему выполнения упражнения. Нам нужно выйти за пределы этого, чтобы клиент мог говорить все, что приходит ему на ум, без предварительного анализа и оценивания. У клиента может быть механизм оценивания, "прилично" ли это говорить, произведут ли его слова плохое впечатление о нем, или что-то вроде этого. Если нужно, обсудите это явление, и используйте любую технику для прояснения. Мы стремимся к тому, чтобы клиент сразу же выдавал слова без предварительного обдумывания. Его скорость дает вам подсказку, делает ли он это. И слова не должны быть никак логически связаны. Мы не рассказываем повесть и не проходим методично по комнате, слова должны быть как можно случайнее. Может быть нежелательно слишком подталкивать клиента к этому в первый раз, но вы можете время от времени возвращаться к этому упражнению.

"Скажи слово"

4. Рассказ из слов

Это разновидность упражнения, в котором просто говорятся слова. Здесь клиент и фасилитатор по очереди каждый говорят по слову. И здесь нужно, чтобы слова образовывали предложения, так чтобы мы писали вместе небольшой рассказ. Но всё же слова должны говориться без обдумывания. Каждый человек добавляет только одно слово, подходящее по смыслу. Никаких сценариев заранее, просто выдавать одно слово. Для клиента это упражнение может быть легче, чем одному говорить слова, потому что здесь фасилитатор тоже участвует в упражнении. Задача фасилитатора в том, чтобы напрягать фантазию клиента. Делайте рассказ чуть более забавным или рискованным, чем удобно клиенту, и ускоряйте его. Конечно же, фасилитатор должен уже свободно владеть этим упражнением.

5. Пространственные объекты

Тренируйте человека создавать объекты из пустого пространства и исследовать их. Нам нужны какие-то интересные предметы с как можно большим количеством восприятий, и они должны стать реальными. Фасилитатору лучше всего играть вместе с клиентом, подавать пример, и поощрять клиента делать это вместе. Например, ведите себя как будто у вас в руках чашка чая с ложечкой. Выпейте из нее, потом передайте её клиенту и пусть он её исследует. У чашки есть вес, температура, ощущение поверхности, и так далее. Как она выглядит, как она звучит. Пусть клиент опишет подробности. Важнее всего кинестетика, пусть он почувствует чашку как реальную, действительно ощущая её вес. Его нужно перевести от общей идеи делания этого, к настоящим действиям с предметом в реальности. Важно особое внимание к подробностям.

6. Память чувств

Пусть человек вспомнит прошлое событие с многочисленными подробностями восприятия. Например, спросите его о случае, когда он хорошо себя чувствовал. Затем узнайте все особенности восприятия и пусть он реально воспримет их вокруг, как будто он там. Какие звуки впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Сделайте это трехмерным. Здесь важнее всего звуки и ощущения. Пусть он почувствует свою одежду, температуру и так далее. Пусть он найдет объект и исследует его поверхность, температуру, вес, запах, вкус. Суть в том, чтобы уметь вспоминать что-то с жизненным правдоподобием.

7. Стратегия творчества

Выясните стратегии того, как человек творит. Что он видит, слышит, ощущает, где когда, в каких обстоятельствах, и так далее. Узнайте, как творчество устроено. Усильте стратегию.



8. Брать пример

Пусть клиент представит себе какого-то известного ему человека с творческими способностями. Знакомого или знаменитость, не важно кого, просто кого-то хорошо ему известного. Выясните, что этот человек делает, как он думает, чувствует, в каком порядке он делает дела, и так далее. Затем проверьте эту стратегию, побудив клиента делать то же самое и смотреть, что получается. По теории если вы следуете той же стратегии, вы можете делать то же самое.

9. Категории слов D

Поиграйте с человеком в игру "категории слов". Каждый участник по очереди говорит два слова. Первое слово должно быть в той же категории, что и второе слово предыдущего участника. Второе слово произвольное. Например, "яблоко" относится к категории фруктов. Следующий участник может сказать первое слово "апельсин" и второе "зеленый". Он может объяснить это тем, что апельсин тоже фрукт. Следующий участник должен найти что-то в одной категории с "зеленым", и еще сказать второе слово. Мы здесь не занимаемся свободными ассоциациями, слова должны логически быть в одной категории. "Зеленый" и "лес" не находятся в одной категории на одном логическом уровне, это свободная ассоциация. "Зеленый" и "оранжевый" могут быть в одной категории как названия цветов. Это упражнение тренирует способность распознавать и менять логические уровни, а также быстро думать.

10. Творчество

При каждом удобном случае проводите переосмысление, что цель жизни—творчество и всё является творчеством. Это может быть трудновато планировать. Но во время выполнения модуля используйте это как ориентир. Если клиент приходит с проблемой, покажите ему, что она состоит из творческих действий. Если что-то не совсем получается, покажите как творческие способности могут это исправить.

11. Скучное

Найдите то, что клиент считает скучным или неизменным в своей жизни. Проработайте это. В частности переосмыслите это, чтобы показать, что в "скучном" есть процесс изменения или открытия нового. Вы можете сделать это, например, рассматривая "скучное" с разных точек зрения. Доберитесь до исходного намерения, покажите как "скучное" на самом деле поддерживает то, чего хочет клиент. Найдите способы сделать это более творческим.

12. Источник

Пусть человек установит связь со своим источником творчества. Большинство людей, если их немного подтолкнуть, выдают довольно постоянное место или образ, откуда приходят творческие импульсы. Например, это может быть большой яркий шар или энергия вверху в небе. Или бурлящий океан внизу. Или ощущение, расширяющееся внутри тела. Это наверняка что-то, а не просто абстрактная идея. Войдите в контакт с ним, что бы это ни было. Пообщайтесь с ним, пусть человек прояснит любые огорчения или блоки. Выясните, что нужно или желательно. Установите систему, с помощью которой можно будет всегда при необходимости использовать этот источник.



13. Переключение сценария

Пусть человек вообразит какую-то модель творчества. Либо самого себя, каким он хочет быть, или какой-то вдохновляющий образец. Используйте переключение сценария или любой другой пороговый процесс, чтобы установить направление к творческим состояниям. В тех ситуациях, когда человек раньше чувствовал себя невоодушевленным, ему нужно двигаться к своим творческим, ресурсным состояниям.



14. Творческие механизмы

Смонтируйте любые необходимые творческие механизмы, чтобы привносить элементы творчества, когда ситуация кажется застрявшей. Можно использовать переключение сценария, чтобы построить их. И вообразите их использование в будущем. Вы можете сначала разработать теоретически, что было бы эффективно для личности в смысле творчества. Затем очень тщательно вообразите составные части. Потренируйте любые требуемые действия. Установите связь между разными элементами или сущностями. Смонтируйте какие-то системы, которые будут выполнять эту работу.

15. Объединение противоположностей

Скорее всего у нашего клиента есть творческая и не-творческая стороны. Выясните, как это у него устроено. Займитесь ими как противоположностями. Выясните, когда активна творческая сторона, и что она умеет делать. Выясните, когда присутствует не-творческая сторона, и что другое она умеет делать. Установите между ними общение и увеличьте объединенность.

16. Пакет целей

Проработайте такой четырехсторонний пакет:

Создавать—Не быть создаваемым

Не создавать—Быть создаваемым

Тщательно исследуйте самые разнообразные аспекты и позиции восприятия. Как это—быть создаваемым, не быть создаваемым, не создавать и так далее. Это выводит нас из фиксированной сосредоточенности на "Создавать"—только одной из частей головоломки.

17. Создавать или не создавать

Исследуйте границы и последствия создания и не создания.

"Что может произойти, если ты что-то создашь?"

"Что может произойти, если ты что-то не создашь?"

"Что может не произойти, если ты что-то создашь?"

"Что может не произойти, если ты что-то не создашь?"

18. Правильное создание

Расфиксируйте любую застрявшую правоту насчет творчества или того, чтобы быть творческим.

"Что правильно в том, чтобы создавать?"

"Что правильно в том, чтобы не создавать?"

"Что правильно в том, чтобы быть создаваемым?"

"Что правильно в том, чтобы не быть создаваемым?"

"Какой правильный способ создавать?"

"Какой правильный способ не создавать?"

19. Что находится в уме

Пусть клиент записывает все, что проходит через его ум. Просто всё пишет и пишет часами, не нуждаясь ни в какой логической связи. Просто быть честным. Это может быть домашним заданием. Ему не обязательно это никому показывать, пусть он просто запустит поток и осознает, что есть у него в уме.


Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.