Время и эффективность

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для того, чтобы прояснить проблемы со временем. В частности, когда личность отказывается от своих способностей, неэффективно обращая внимание на прошлое или будущее.

1. Прошлое и будущее

Здесь мы переключаемся туда и обратно между вниманием на том, что должно быть сделано в прошлом, и на том, что нужно сделать позже. Будем надеяться, что при сопоставлении этих противоположностей станет яснее, что деятельность—в настоящем.

"Что ты должен был сделать?"

"Что тебе нужно сделать позже?"

2. Позже

Решать сделать что-то "позже" или "когда у меня будет время"—это обычно способ избегать реального решения. "Позже" никогда не наступает, всегда есть только "сейчас". Нет времени "позже". Исследуйте это явление. Найдите примеры того, что клиент решил сделать позже, но так и не собрался, и дело так осталось в категории "позже".

"Скажи мне, что ты планировал сделать `позже`"

3. Запланированное будущее

Рассмотрите, до какой степени будущее человека уже оговорено, из-за того, что он "должен" или обещал, и так далее. Будущее полезнее всего, если оно гибкое, открытое и его можно изменить. Может быть очень ограничивающим считать, что оно должно быть каким-то.

"Какая часть твоего будущего уже занята?" (запланирована, передана)

4. Где-то в другом месте

Внимание эффективнее всего в настоящем. Может быть очень полезно вернуть внимание, находящееся где-то в другом месте. В зависимости от того, что вы обнаружите, можно провести повторное переживание происшествий или возвращение утраченных частей.

"Какая часть твоего внимания находится где-то в другом месте во времени?"

5. Возможности

Пусть человек рассмотрит возможности и ресурсы, доступные для него сегодня. Пусть он привыкнет искать их в настоящем, а не в прошлом или в будущем.

"Скажи мне, какие у тебя сегодня есть возможности"

6. Незавершенное

Выясните, что незаконченно в пространстве личности. Выясните, почему, что ей мешает, за что она не несет ответственности, что она вкладывает в будущее, а не в сейчас, и так далее.

"Есть ли у тебя что-то незавершенное?"

7. Откладывание со дня на день

Проработайте тему откладывания со дня на день. Что клиент оттягивает, что он откладывал раньше. Как он это делает, как можно делать это по-другому. Может быть полезно провести пороговый процесс, накопить ужасы промедления, а затем повести клиента к будущему выполнению дел сразу же.

"Ты откладываешь что-нибудь со дня на день?"

"Что было бы с тобой сегодня, если бы ты не откладывал со дня на день?"

8. Линия времени

Помогите человеку выяснить, как организовано его время. Например, попросите его подумать о том, что он делает очень регулярно, например чистит зубы. Попросите его вспомнить, как он делал это сегодня, затем вчера, затем неделю назад, месяц назад, в прошлом году, 10 лет назад. Затем спросите его, как расположены эти картинки по отношению друг к другу. Это чуть сложнее делать с людьми, которые не осознают своих картинок, но тоже возможно. Еще вы можете наблюдать за жестами рук человека и слушать его язык, чтобы получить подсказки, как он ориентирует время в пространстве. Обязательно разметьте и будущее. Распространенные методы—это линия перед человеком с ходом времени слева направо, или линия с прошлым сзади, будущим впереди, и человеком прямо в середине с настоящим. Или кривая с прошлым, идущим в одну сторону, и будущим в другую. Но возможны самые разные структуры. У некоторых людей прошлое просто находится в большой куче сзади них. Всегда есть КАКОЙ-ТО способ организации времени. Идея просто в том, чтобы выяснить этот способ, а затем использовать это знание для помощи человеку. Например, вы можете вообразить что-то хорошее в том месте, куда клиент помещает будущее, и так далее.

9. Ориентация времени

Большинство людей относятся ко времени одним из трех основных способов:

¤ Во-времени: обращать внимание только на настоящее, не иметь никакого общего обзора времени.

¤ Сквозь-время: рассматривать всё как последовательные периоды; хороший общий обзор, но отстраненное наблюдение.

¤ Между временами: рассматривать всё как отдельные цепочки похожих событий.

Выясните, что наш клиент в основном делает. Или что он делает в разных ситуациях. Затем потренируйте другие методы. У каждого метода есть преимущества для разных целей. Соберите ресурсы, необходимые для каждого способа. То есть воображайте картинки, регулируйте особенности восприятия, чтобы осуществлять разные способы обращения с ними. Идея здесь в том, чтобы стать более гибким, и получить выбор в том, как относиться ко времени.

10. Потом

Пусть человек составит список всего, что он поместил в будущее, потому что это неприятно, невесело, или неинтересно сейчас. Берите каждую вещь и пусть клиент решит, что с ней делать. Сделать дело, оставить в архиве (в прошлом), или выбросить его (забыть о нем).

11. Умирать завтра

Пусть человек пройдется по своим незаконченным делам и завершит их, как будто он собирается завтра умереть. То есть пусть он приведет дела в порядок, передаст незавершенные сообщения, и так далее. Не просто в воображении, хотя это тоже может быть прекрасный процесс. А пусть он реально завершит действия.

12. Обязываться

Пусть человек примет решение насчет всех тех вещей в его жизни, насчет которых он колеблется. То есть всего того, что у него есть, но он не связал себя обязательствами или не принял ответственности за это. Либо использовать это, либо избавиться от этого. Проведите диалог с точки зрения того, что ему НУЖНО либо сделать это, либо отказаться от этого. Если нужно, поработайте с ним в его реальной области действий, принимаясь за какие-то дела, звоня кому-то, и так далее.

13. Сделай это сейчас

Потренируйте принцип "сделай это сейчас". Пройдитесь с человеком по его личному пространству. Тренируйте обработку частиц в соответствии с: сделать это, поручить это, отделаться от этого. Если нужно, организуйте пространство человека. Просмотрите его незаконченные циклы, и пусть он завершит их, передаст их кому-то другому, или бросит их.


Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.