Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум
Предполагается, что студенты учатся использовать критическое мышление для более глубокого понимания изучаемого предмета, его основных теорий и аргументов. Обучение этим навыкам обычно происходит на семинарах, где идет обсуждение основных тем, через презентации и выполнение письменных заданий, цель которых — получение оценки или публикация результатов.
Один из лучших способов достичь понимания — это собственноручное выполнение или воспроизведение исследований. Однако и в высшем учебном заведении, и в повседневной жизни у вас просто не будет времени исследовать все, с чем вы сталкиваетесь. Вместо глубокого понимания, которое со временем достигается через жизненный опыт, тренировки и эксперименты, нужно использовать критический анализ и работы других людей.
Студентам нужно научиться критически оценивать то, что сделано другими. Одним это кажется легким; другие принимают на веру или бездумно используют
чужие результаты, не подвергая их анализу, не проверяя доказательств. Например, Бондер (1988) рассказывал о студентах-химиках, не обладающих способностями «применять свои знания вне узкой области, которую они изучали. Они знали, но не понимали предмет». Бондер предположил, что студентам следует задаваться вопросами: «Откуда мы это узнали?» и «Почему мы верим, что это так?», а не изучать химические формулы в книгах.
Описание Бондера подходит и для студентов других специальностей. И не только для студентов, для большинства людей, которые безоговорочно доверяют исследованиям, основанным на недостоверной выборке, или на ложных рассуждениях, или на устаревших данных. Недостаточные или выпавшие из контекста данные часто рассматриваются в качестве неоспоримого доказательства общего принципа и затем цитируются из года в год как абсолютная истина.
Один из лучших способов достичь понимания — это собственноручное выполнение или воспроизведение исследований. Однако и в высшем учебном заведении, и в повседневной жизни у вас просто не будет времени исследовать все, с чем вы сталкиваетесь. Вместо глубокого понимания, которое со временем достигается через жизненный опыт, тренировки и эксперименты, нужно использовать критический анализ и работы других людей.
Студентам нужно научиться критически оценивать то, что сделано другими. Одним это кажется легким; другие принимают на веру или бездумно используют
чужие результаты, не подвергая их анализу, не проверяя доказательств. Например, Бондер (1988) рассказывал о студентах-химиках, не обладающих способностями «применять свои знания вне узкой области, которую они изучали. Они знали, но не понимали предмет». Бондер предположил, что студентам следует задаваться вопросами: «Откуда мы это узнали?» и «Почему мы верим, что это так?», а не изучать химические формулы в книгах.
Описание Бондера подходит и для студентов других специальностей. И не только для студентов, для большинства людей, которые безоговорочно доверяют исследованиям, основанным на недостоверной выборке, или на ложных рассуждениях, или на устаревших данных. Недостаточные или выпавшие из контекста данные часто рассматриваются в качестве неоспоримого доказательства общего принципа и затем цитируются из года в год как абсолютная истина.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи