Непременная обязанность руководства компании — поддерживать постоянные, открытые и честные контакты с представителями рабочих. Это одна из форм сопричастности, которой занимается множество людей — мастера и другие.
Ведь рабочие часто даже не знают, кто оплачивает разные льготы, выходные пособия, медицинскую страховку и так далее. Некоторые из этих благ поступают от профсоюза и государства, но главный источник — работодатель. Он привлекает консультантов — специалистов в области общественных фондов, социального планирования, страхования здоровья и жизни — для проведения опросов и выработки индивидуальных программ отношений с каждым работником. Служащие обсуждают с консультантами свои проблемы, связанные с вкладами, сбережениями, домами и таким образом обеспечивают свое будущее благосостояние.
Бывает полезно открыть им глаза — кто о них заботится. Это рождает удовлетворенность работой и уменьшает текучесть кадров.
Зато в подготовительный период перед забастовкой имеет место принципиально иной тип контактов.
Компании приходится идти на определенные меры — «играть мускулами». Работодатель обдумывает возможность продолжать работу с персоналом, проводит инвентаризацию, готовится перенести производство в другое место, создает денежные резервы, благодаря которым рассчитывает пережить забастовку.
Со своей стороны, профсоюз организует «утечку» информации о переживаемых компанией трудностях, а также создает забастовочный фонд за счет централизованных профсоюзных средств или других источников.
На переговорах о трудовых отношениях каждая из сторон может прибегнуть к тактике смены уровня.
Возьмем компанию. Ее владельцы прежде всего озабочены принципами и деньгами, управляющие —- политикой и прецедентами, а мастера — условиями труда.
Теперь возьмем профсоюз. Рядовых членов гораздо больше, чем профсоюзных лидеров, волнует повышение заработной платы. Условия труда, трудовой распорядок, система дисциплинарных наказаний также относятся к сфере интересов этой социальной группы. Профсоюзные лидеры озабочены равноправием членов профсоюза, в том числе работающих на разных предприятиях, а также вопросами устава, прецедентов, политики, общественного имиджа и роста профсоюзных рядов. Центральное руководство занимается структурой заработной платы в общенациональном масштабе.
Далее, существуют различия в отношении к забастовке разных людей. Во-первых, в случае провала ответственность ляжет на лидеров; им не хочется рисковать. Во-вторых, тот, кто оплачивает забастовку, может на этот раз ее не одобрить. И в-третьих, существуют разные уровни информации. Ответственные за забастовку могут полагаться лишь на собственный опыт и то новое, что несет в себе ситуация.
Ниже будут рассмотрены конкретные примеры применения тактики смены уровня в трудовых отношениях. Вместо того, чтобы подстрекать персонал ресторана к забастовке, профсоюзные лидеры могут зайти и посидеть там за чашечкой кофе. Или передать конфликтное дело в Национальное управление трудовых отношений. Или Распространить среди руководства компании газеты с материалами о положении рабочих.
Ведь рабочие часто даже не знают, кто оплачивает разные льготы, выходные пособия, медицинскую страховку и так далее. Некоторые из этих благ поступают от профсоюза и государства, но главный источник — работодатель. Он привлекает консультантов — специалистов в области общественных фондов, социального планирования, страхования здоровья и жизни — для проведения опросов и выработки индивидуальных программ отношений с каждым работником. Служащие обсуждают с консультантами свои проблемы, связанные с вкладами, сбережениями, домами и таким образом обеспечивают свое будущее благосостояние.
Бывает полезно открыть им глаза — кто о них заботится. Это рождает удовлетворенность работой и уменьшает текучесть кадров.
Зато в подготовительный период перед забастовкой имеет место принципиально иной тип контактов.
Компании приходится идти на определенные меры — «играть мускулами». Работодатель обдумывает возможность продолжать работу с персоналом, проводит инвентаризацию, готовится перенести производство в другое место, создает денежные резервы, благодаря которым рассчитывает пережить забастовку.
Со своей стороны, профсоюз организует «утечку» информации о переживаемых компанией трудностях, а также создает забастовочный фонд за счет централизованных профсоюзных средств или других источников.
На переговорах о трудовых отношениях каждая из сторон может прибегнуть к тактике смены уровня.
Возьмем компанию. Ее владельцы прежде всего озабочены принципами и деньгами, управляющие —- политикой и прецедентами, а мастера — условиями труда.
Теперь возьмем профсоюз. Рядовых членов гораздо больше, чем профсоюзных лидеров, волнует повышение заработной платы. Условия труда, трудовой распорядок, система дисциплинарных наказаний также относятся к сфере интересов этой социальной группы. Профсоюзные лидеры озабочены равноправием членов профсоюза, в том числе работающих на разных предприятиях, а также вопросами устава, прецедентов, политики, общественного имиджа и роста профсоюзных рядов. Центральное руководство занимается структурой заработной платы в общенациональном масштабе.
Далее, существуют различия в отношении к забастовке разных людей. Во-первых, в случае провала ответственность ляжет на лидеров; им не хочется рисковать. Во-вторых, тот, кто оплачивает забастовку, может на этот раз ее не одобрить. И в-третьих, существуют разные уровни информации. Ответственные за забастовку могут полагаться лишь на собственный опыт и то новое, что несет в себе ситуация.
Ниже будут рассмотрены конкретные примеры применения тактики смены уровня в трудовых отношениях. Вместо того, чтобы подстрекать персонал ресторана к забастовке, профсоюзные лидеры могут зайти и посидеть там за чашечкой кофе. Или передать конфликтное дело в Национальное управление трудовых отношений. Или Распространить среди руководства компании газеты с материалами о положении рабочих.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи