Многие семинары по объединению (слиянию) фирм и поглощению маленьких фирм большими начинаются с вопроса: как проверить, серьезны ли намерения покупателя? А продавца?
Если кто-либо заявляет о своем намерении приобрести другую компанию, можно верить, а можно и сомневаться. Каковы же причины неискренности? Возможно, предприниматель хочет выведать производственные секреты. Или создать конкурирующую фирму. Или внутри организации-покупателя существует группа людей, составляющих оппозицию руководству. Эти люди требуют перемен. Чтобы их успокоить, руководство делает вид, будто намерено купить другую фирму.
Продавцу тоже случается лукавить. Возможно, он хочет знать, в какую сумму оценивают его бизнес. Или в недрах его организации также имеются оппозиционеры, утверждающие, будто компания не делает всего, что может. Чем менять методы управления, президент компании предпочитает «искать покупателя».
Лучший способ проверить серьезность намерений — запросить подробную, сложную и дорогую информацию. Это отпугнет любителей глазеть на витрины.
Выберите подходящий момент и предложите привлечь к участию в переговорах других людей: юристов, адвокатов, бухгалтеров, акционеров, специалистов по общественным отношениям. Если оппонент не проявляет энтузиазма, это, скорее всего, свидетельствует о его неискренности.
Начните строить планы на будущее. Как на это реагирует другая сторона? Разделяет ваш оптимизм? Вы одинаково смотрите на вещи? Горите желанием вложить средства в исследования и развитие? А ваш партнер по переговорам? Рано или поздно на все эти вопросы придется отвечать. Если их слишком долго откладывать, можно потерять уйму сил и времени. Поэтому рекомендуется как можно раньше открыто обсудить болезненные вопросы. Как мы распорядимся недвижимостью в будущем? Чья зарплата будет заморожена? Чьи родственники останутся в компании? Не возникнет ли острых проблем со служащими? Выясняйте все это исключительно осторожно, но выясняйте.
Не полагайтесь на отрывочную, непроверенную информацию. При малейшем сомнении консультируйтесь со знающими людьми: сотрудниками исследовательского отдела, инженерами, менеджерами, маркетологами, персоналом. Побывайте на производстве. Не ограничивайтесь сухими цифрами бухгалтерских отчетов: они — только слабое отражение реального процесса. Некоторым, чтобы заключить сделку, достаточно финансовых отчетов и программ. Они не утруждают себя проверкой фактов. Руководителю фирмы, которую намереваются поглотить, не к лицу излишняя деликатность: он просто обязан посетить компанию-покупателя, встретиться с людьми, поинтересоваться у менеджеров уже «купленной» компании, довольны ли они. Это исключительно важно.
Если вы — президент меньшей компании, вам надлежит собрать и проверить всю относящуюся к делу информацию задолго до того, как ее затребует потенциальный покупатель. Попробуйте оценить себя и правильность расчетов; поговорите с людьми. Если собственный отчет покажется вам неудовлетворительным, осуществите необходимые усовершенствования — это сделает вашу компанию более ценным «товаром».
Прежде чем беседовать с сотрудниками, оцените вклад каждого и задайте себе вопрос: являются ли эти люди случайными в компании или разделяют ее философию и цели? Это поможет вам решить их судьбу. Возможно, вы сочтете целесообразным оставить их в компании; но не исключено, что некоторым придется уйти — из-за неудовлетворенности материальным положением или из соображений морального характера.
Если кто-либо заявляет о своем намерении приобрести другую компанию, можно верить, а можно и сомневаться. Каковы же причины неискренности? Возможно, предприниматель хочет выведать производственные секреты. Или создать конкурирующую фирму. Или внутри организации-покупателя существует группа людей, составляющих оппозицию руководству. Эти люди требуют перемен. Чтобы их успокоить, руководство делает вид, будто намерено купить другую фирму.
Продавцу тоже случается лукавить. Возможно, он хочет знать, в какую сумму оценивают его бизнес. Или в недрах его организации также имеются оппозиционеры, утверждающие, будто компания не делает всего, что может. Чем менять методы управления, президент компании предпочитает «искать покупателя».
Лучший способ проверить серьезность намерений — запросить подробную, сложную и дорогую информацию. Это отпугнет любителей глазеть на витрины.
Выберите подходящий момент и предложите привлечь к участию в переговорах других людей: юристов, адвокатов, бухгалтеров, акционеров, специалистов по общественным отношениям. Если оппонент не проявляет энтузиазма, это, скорее всего, свидетельствует о его неискренности.
Начните строить планы на будущее. Как на это реагирует другая сторона? Разделяет ваш оптимизм? Вы одинаково смотрите на вещи? Горите желанием вложить средства в исследования и развитие? А ваш партнер по переговорам? Рано или поздно на все эти вопросы придется отвечать. Если их слишком долго откладывать, можно потерять уйму сил и времени. Поэтому рекомендуется как можно раньше открыто обсудить болезненные вопросы. Как мы распорядимся недвижимостью в будущем? Чья зарплата будет заморожена? Чьи родственники останутся в компании? Не возникнет ли острых проблем со служащими? Выясняйте все это исключительно осторожно, но выясняйте.
Не полагайтесь на отрывочную, непроверенную информацию. При малейшем сомнении консультируйтесь со знающими людьми: сотрудниками исследовательского отдела, инженерами, менеджерами, маркетологами, персоналом. Побывайте на производстве. Не ограничивайтесь сухими цифрами бухгалтерских отчетов: они — только слабое отражение реального процесса. Некоторым, чтобы заключить сделку, достаточно финансовых отчетов и программ. Они не утруждают себя проверкой фактов. Руководителю фирмы, которую намереваются поглотить, не к лицу излишняя деликатность: он просто обязан посетить компанию-покупателя, встретиться с людьми, поинтересоваться у менеджеров уже «купленной» компании, довольны ли они. Это исключительно важно.
Если вы — президент меньшей компании, вам надлежит собрать и проверить всю относящуюся к делу информацию задолго до того, как ее затребует потенциальный покупатель. Попробуйте оценить себя и правильность расчетов; поговорите с людьми. Если собственный отчет покажется вам неудовлетворительным, осуществите необходимые усовершенствования — это сделает вашу компанию более ценным «товаром».
Прежде чем беседовать с сотрудниками, оцените вклад каждого и задайте себе вопрос: являются ли эти люди случайными в компании или разделяют ее философию и цели? Это поможет вам решить их судьбу. Возможно, вы сочтете целесообразным оставить их в компании; но не исключено, что некоторым придется уйти — из-за неудовлетворенности материальным положением или из соображений морального характера.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи