Очень часто люди высказывают утверждения, на самом деле являющиеся замаскированными вопросами, рассчитанными на получение информации. Еще в детстве мы, сами того не замечая, прибегали к этому приему, выражая неуверенность в себе, притворство, будто мы знаем что-то, чего на самом деле совсем не знаем, или просто неумение задать вопрос. Такие «вопросительные» утверждения нужно очень внимательно выслушивать:, они, как ничто другое, помогают понять человека. Фраза, вроде бы выполняющая функцию Hi,— «Меня никто не любит!»,— на самом деле призвана привлечь внимание (I).
Косвенные вопросы, то есть утверждения, требующие ответа, звучат более дипломатично, чем прямые. Например, вместо того, чтобы спрашивать в лоб: «Когда вы приедете?», можно сказать: «Председательствующий хотел бы знать, когда вы сможете приехать». Или, предположим, президент корпорации хочет дать понять потенциальному покупателю, что за его фирмой многие охотятся. Фраза: «Как вы думаете, кто интересовался, продается ли компания?»— может вызвать непредвиденную и нежелательную реакцию. Оказанное на покупателя давление способно спровоцировать что угодно: от шутки до грубости. Зато формулировка: «Вы ни за что не угадаете, кто хотел купить компанию!»— оставляет собеседнику больше пространства для маневра. Скорее всего, ответ будет: «Да уж, трудно угадать!» или: «Кто?» Оба ответа дают возможность продолжить разговор и добиться желаемой реакции.
Начиная утверждение вводной фразой типа «Представляется вполне разумным...», «Никто не станет отрицать...», «Общеизвестно...», «Совершенно очевидно...», «У вас нет никаких оснований беспокоиться...» и т.п., вы даете понять, что ответ абсолютно ясен и не требует доказательств. Политики довели этот полезный прием до степени высокого искусства.
Косвенные вопросы, то есть утверждения, требующие ответа, звучат более дипломатично, чем прямые. Например, вместо того, чтобы спрашивать в лоб: «Когда вы приедете?», можно сказать: «Председательствующий хотел бы знать, когда вы сможете приехать». Или, предположим, президент корпорации хочет дать понять потенциальному покупателю, что за его фирмой многие охотятся. Фраза: «Как вы думаете, кто интересовался, продается ли компания?»— может вызвать непредвиденную и нежелательную реакцию. Оказанное на покупателя давление способно спровоцировать что угодно: от шутки до грубости. Зато формулировка: «Вы ни за что не угадаете, кто хотел купить компанию!»— оставляет собеседнику больше пространства для маневра. Скорее всего, ответ будет: «Да уж, трудно угадать!» или: «Кто?» Оба ответа дают возможность продолжить разговор и добиться желаемой реакции.
Начиная утверждение вводной фразой типа «Представляется вполне разумным...», «Никто не станет отрицать...», «Общеизвестно...», «Совершенно очевидно...», «У вас нет никаких оснований беспокоиться...» и т.п., вы даете понять, что ответ абсолютно ясен и не требует доказательств. Политики довели этот полезный прием до степени высокого искусства.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи