Коррекционная направленность - это специфическая способность педагогического процесса в специальных образовательных учреждении, которые решает более широкий круг задач по сравнению с общим образовательными учреждениям.
Например осуществление коррекционного воздействия:
1. Коррекция ВПФ (психологический подход)
2. Кор. влияние на вед.деятельность (пед.подход)
Эффективные коррекционные развивающие системы, соединившие в себе оба подхода.
Основная цель коррекции - оказание детям пед., психол., мед. и соц.помощи. Повышение готовности к самостоятельной организации своей умственной и проективной деятельности в новых ситуациях и условиях.
Коррекционная - система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление и ослабление овр.
Компенсация - слож.многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
Кор-ция строитися с опорой на сохранные ф-ии с принципом создания обходного пути.
Соц-ция - процесс и результат усвоения индивида соц.опыта:соц.познание, соц.научение, соц.адаптация и преобразование себя.
Закономерности психического развития, на кот. опирается кор.процесс:
1. Интеграция.
2. Неравномерность психического развития.
3. Пластичность психики.
Ф-ии кор.процесса:
1. Кор.-образовательная - формирование системы ЗУН, развитие умственных сил т способностей кор.отклонений в познават.сфере.
2. Кор.воспитательная - формирование личности, содействие социализации личности.
3. Кор.-развивающая - развитие психич.процессов.
Современная концепция кор.-образ.процесса по Шевченко: В структуру кор.-образ.процесса вкл.модули:
1.Диагностико-консультационной
2. Физкультурно-оздоровительной
3. Воспитательно-образовательной
4.Кор.-развивающей
5. Специально-педагогической.
Например осуществление коррекционного воздействия:
1. Коррекция ВПФ (психологический подход)
2. Кор. влияние на вед.деятельность (пед.подход)
Эффективные коррекционные развивающие системы, соединившие в себе оба подхода.
Основная цель коррекции - оказание детям пед., психол., мед. и соц.помощи. Повышение готовности к самостоятельной организации своей умственной и проективной деятельности в новых ситуациях и условиях.
Коррекционная - система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление и ослабление овр.
Компенсация - слож.многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
Кор-ция строитися с опорой на сохранные ф-ии с принципом создания обходного пути.
Соц-ция - процесс и результат усвоения индивида соц.опыта:соц.познание, соц.научение, соц.адаптация и преобразование себя.
Закономерности психического развития, на кот. опирается кор.процесс:
1. Интеграция.
2. Неравномерность психического развития.
3. Пластичность психики.
Ф-ии кор.процесса:
1. Кор.-образовательная - формирование системы ЗУН, развитие умственных сил т способностей кор.отклонений в познават.сфере.
2. Кор.воспитательная - формирование личности, содействие социализации личности.
3. Кор.-развивающая - развитие психич.процессов.
Современная концепция кор.-образ.процесса по Шевченко: В структуру кор.-образ.процесса вкл.модули:
1.Диагностико-консультационной
2. Физкультурно-оздоровительной
3. Воспитательно-образовательной
4.Кор.-развивающей
5. Специально-педагогической.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи