Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с нарушением интеллекта. Основные этапы ее становления. Структура, задачи, направления развития и совершенствования, состав учащихся.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Специальные школы для умственно отсталых детей прошли в нашей стране длительную эволюцию и доказали свою эффективность. Общие задачи:
1. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности
2. Формирование научно-диалектического мировоззрения
3. Освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, труде, а также приемов самостоятельной деятельности.
Специфическими задачами специальной школы 8 вида являются:
1. Коррекционно-развивающая - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.
2. Адаптационная - предполагает облегчение и поддержку существования в окружающем мире, овладеть теми параметрами, которые необходимы для самостоятельной жизни.
3. Обучение доступному профессиональному труду.
В школы 8 вида поступают дети 7-8 лет с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Обучение ведется в соответствии с 2 вариантами базисных учебных планов: одним - для учащихся с легкой и умеренной степенью у.о., другой - для учащихся с тяжелой степенью у.о. Состав учащихся:
1. Олигофрения в степени дебильности различного генеза, в том числе при болезни Дауна.
2. Органическая деменция негрубой степени, которая возникла из-за инфекции, интоксикации, травматического и других видов поражения мозга.
3. Эпилептическая деменция негрубой степени выраженности при отсутствии дневных судорожных припадков.
4. Шизофреническая деменция негрубой степени выраженности (при отсутствии психопатических расстройств).
Структура специальных образовательных учреждений:
1. По организационно-правовой форме:
A) государственные Б) муниципальные
B) негосударственные (частные, общественные)
2. По ведомственной принадлежности министерства образования и науки
а) специальные детские сады и школы
б) школы-интернаты
в) школы с продленным днем
г) специальные вечерние школы для взрослых
д) специальные профучилища или специальные группы при профучилищах
3. По ведомственной принадлежности министерства здравоохранения и социальной защиты
A) школы-санатории
Б) психоневрологические клиники
B) логопедические кабинеты при поликлиниках Г) дома ребенка
Д) детские дома (специальные) Е) дома-инвалидов и лиц преклонного возраста
4. По направленности и спектру решения задач:
А) диагностические (диагностические центры ПМПК) Б) лечебно-профилактические (санатории, школы санаторного типа)
В) реабилитационные центры
Г) образовательные (учреждения основного и дополнительного образования) Д) комплексные (медико-социальные центры, школы при детских больницах 5. По профилю:
А) специализированные (учреждения, созданные для лиц определенной категории) Б) интегрированные (специальные классы, классы компенсации и коррекции) Структура школы 8 вида;
1) .Обязательное обучение О класс - подготовительный этап 1-4 классы - начальный этап обучения 5-9 классы - основной этап обучения
2) .Профессиональное обучение 10 класс - одногодичное обучение 10-11 классы-двухгодичное обучение 10-12 классы - трехгодичное обучение
По Бгажноковой 0 класс - пропедевтико-диагностический этап 1-4 класс - этап начального обучения 5-8 класс - основной этап обучения 9-11 класс - этап углубленной трудовой подготовки Пути развития специальных школ:
- совершенствование сети специальных учреждений
- дальнейшая дифференциация (создание школ новых видов)
- интеграция
А) социальная интеграция - раздельное обучение в одном учреждении
Б) интегрированное обучение - совместное обучение детей разных категорий в одном
классе.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.