Разновидности жестовой речи.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Развитие и функционирование жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих.
В жестовой речи выделяются две ее разновидности: разговорная и калькирующая (Г.Л. Зайцева).
Разговорная жестовая речь усваивается в общении с глухими и часто имеет своеобразную систему обозначений, отличающуюся от языка слов по смысловому значению.
Учитывая своеобразие формирования жестовой речи, сурдопедагоги считают, что обучение языку слов невозможно осуществить путем непосредственного перевода языка жестов, так как жестовая речь подчас затрудняет усвоение значений слов и препятствует овладению синтаксической структурой родного языка в словесной форме. Объем жестового словаря значительно уступает в количественном и качественном отношении языку слов (P.M. Боскис, С.А. Зыков) и, следовательно, ограничивает развитие познавательных возможностей глухих школьников.
Калькирующая жестовая речь развивается под влиянием словесной речи и подчиняется ее грамматическим закономерностям.
В сурдопедагогике постоянно совершенствуется проблема обучения глухих детей словесной речи. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку глухих детей учитывает основные этапы развития мышления глухого ребенка: от предметно-действенного к наглядно-образному
и словесно-логическому (понятийному).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.