Формы организации учебного процесса. Урок в школе для детей с нарушениями слуха. Коррекционные учебные уроки и занятия.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Понятие формы обучения в дидактике рассматривается как особая конструкция, имеющая внутреннюю организацию содержания, реализуемого в процессе взаимодействия
учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом.
Указанные факторы обычно учитываются при классификации форм обучения.
По месту работы различаются школьные занятия (в классе, лаборатории, мастерской) и внешкольные (домашняя учебная работа, экскурсии и др.).
С учетом временных рамок проведения формы организации делятся на классные и внеклассные. Как классные, так и внеклассные формы организации обучения направлены на достижение высокого уровня учебной работы в условиях той или иной формы организации взаимодействия учителя и учащихся. Взаимодействие учителя и учащихся реализуется в обучении через коммуникативную деятельность, особенности которой зависят от количества
учащихся, в ней участвующих.
В зависимости от характера коммуникативной деятельности в современной дидактике выделяют фронтальную, индивидуальную и групповую формы обучения.

Выделяют основные компоненты урока: содержание учебного материала, методы обучения, средства и формы обучения.
Сущность урока рассматривается также с точки зрения социально значимых целей современной школы, обеспечивающих образование, воспитание и развитие учащихся, а не решение узкометодических задач, которые ставит учитель на данном уроке. Они позволяют определить общую дидактическую цель, включающую следующие задачи: учебные (образовательные), связанные с усвоением новых понятий, формированием учебных и других умений и навыков, вооружением учащихся теоретическими знаниями основ наук, необходимых для жизни и любой сферы деятельности, формирование навыков работы с книгой, справочниками и т. д.; воспитательные, включающие формирование мировоззрения, убеждений, нравственных качеств личности, развитие познавательных интересов, способностей, самостоятельности, творчества, дисциплинированности, правдивости и др.; коррекционно-развивающие
Урок как педагогическое явление имеет свой состав и свою структуру. Он состоит из разных компонентов: вводной части, организационного момента, опроса, объяснения, дидактических задач, приемов и способов их решения, домашнего задания.
Исходя из структуры, предложенной М.И. Махмутовым, мы выделили следующие структурные элементы урока, которые являются наиболее значимыми для организации учебной деятельности неслышащих учащихся с учетом особенностей развития их познавательной деятельности:
• актуализация чувственного опыта и опорных знаний;
• осознание учебного материала;
• обобщение и систематизация полученных на уроке новых знаний;
• подведение итогов урока, домашнее задание и его объяснение.
Таким образом, важнейшим компонентом в структуре урока в школе глухих выступает актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся при широком использовании общедидактических и специфических
методов и приемов обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.