Понятие психического дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Ф-ры, ведущие к нарушению в р.:
- биогенные - 80% (генные, внутриутробные, патологии при родах, патогенные воздействия на мозг в ран.период)
- психогенные - от 20 до 50%
- социогенные - от 20 до 50% (обстановка в семье, в микро- и макро группах)
Психический дизонтогенез - различные формы нарушений в период внутриутробного формирования организма и в постнатальный период, когда формируются системы организма.
Типы нарушений по Лебединскому (медицинская, неврологическая кл-ция):
1. Недоразвитие - раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга. (УО)
2. Задержанное развитие - характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер, неравномерность нарушений. (ЗПР)
3. Поврежденное развитие - характерно более позднее после 2-3лет паталогическое воздействие на мозг, распад ф-ий эмоц.сферы. (деменция)
4. Дефицитарное развитие - хар-но частный дефект, зависящий от временного параметра, тяжел.повреждения или недоразвитие анализаторных систем (слух.,зрит.,двиг.нарушения). (глухие, слепые, ДЦ.П)
5. Искаженное развитие - хар-на асинхрония развития. (РДА)
6. Дисгармоничное развитие - хар-на диспропорция развития в ЭВМ. (психопатии, паталогическое формирование личности)
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.